Авторезина зимняя Goodyear Ultragrip: отзывы
Изготовить качественную зимнюю резину на порядок сложнее, нежели летнюю. Обусловлено это тем, что зимой покрышка должна эффективно противостоять минусовым температурам, стабильно вести себя по заснеженной дороге и держать устойчивость на льду. Всего этого добиться достаточно сложно, но многие современные производители к этому постоянно идут. Давайте рассмотрим один популярный вариант зимней покрышки от европейского производителя - Goodyear Ultragrip.
Общие сведения о резине
В сети достаточно много положительных отзывов о данной покрышке. Негатив также встречается, но гораздо реже. Первое, на что хотелось бы обратить внимание, так это выпадение шипов. Все дело в том, что производитель сделал достаточно мягкую резину, поэтому ездить на ней по асфальту не рекомендуется. Если же это простое правило не соблюдать, то уже в первый сезон эксплуатации можно лишиться примерно 20-25% шипов.
Что касается езды по снегу и льду, то тут, наоборот, шипы остаются на своих местах и практически не вылетают. В этом плане Goodyear Ultragrip Ice Arctic выгодно выделяется среди конкурентов в данном ценовом диапазоне. Если внимательно посмотреть на рисунок протектора данной покрышки, то отчетливо видны массивные блоки центральной и боковой части. Если взять во внимание, что производители намеренно сделали покрышку мягкой, так как она более стабильно веден себя на снегу, то такое решение наряду с шипами весьма эффективно. Протектор плечевой зоны обеспечивает уверенное поведение в колее, из которой с такой покрышкой выбраться довольно просто.
Общие эксплуатационные характеристики
В глаза сразу же бросается довольно высокий для зимней резины индекс скорости, равный 190 км/час. Этого более чем достаточно для тех, кто любит погонять зимой, хотя это нужно делать с головой. Что касается ассортимента типоразмеров, то в продаже на сегодняшний день имеются покрышки от 13 до 17 дюймов. Поэтому "Гудйеры" встанут как на малолитражку, так и на внедорожник.
Среди всех типоразмеров вы не найдете здесь широкой покрышки. Максимальный размер - 225 мм, минимальный - 155 мм. Опять же, необходимо понимать, что чем шире покрышка, тем хуже управляемость на снегу. Поэтому для зимы – 225 мм – более чем достаточно. Что касается высоты профиля, то тут тоже большой выбор. Производитель предлагает резину высотой от 40 и до 70 мм. Низкопрофильная вряд ли подойдет для эксплуатации по дорожному полотну низкого качества, поэтому лучше отдать предпочтение чему-то среднему, скажем 60 мм.
Немного о шипах и их особенностях
В глаза бросается довольно необычная форма шипов. Если раньше преимущественно были распространены шипы круглой формы, то на Goodyear Ultragrip Arctic они треугольные. Но сделано это не с эстетической целью. Особая конфигурация шипа и множественные острые грани позволяют вгрызаться в поверхность, будь то лед или сбитый снег.
Также было разработано особое посадочное место под шипы, чтобы те крепче держались в корде. Но результат вышел весьма посредственный. Тем не менее определенных успехов добиться удалось, шипы стали меньше выпадать при резких стартах и торможениях. На это влияет и качество металлических элементов. В зависимости от ширины покрышки, шипы изготавливают в Польше и Германии. Обычно нет никаких нареканий на качество. Ну а сейчас идем дальше и рассмотрим еще несколько важных деталей.
Goodyear Ultragrip: отзывы потребителей
Перед покупкой зимней резины желательно ознакомиться с той информацией, которую предоставляют владельцы автомобилей на тематических форумах. Дело в том, что многие виды покрышек уже давно испробованы, а это уже о многом говорит. Конкретно "Гудйер" очень хвалят и обычно ставят твердую 5. Потребители выделяют следующие преимущества данной покрышки:
- высокий уровень курсовой устойчивости на заснеженной дороге;
- среднюю стоимость;
- стабильное поведение резины на льду;
- эффективные шипы.
Это далеко не все, о чем говорят водители, но все эти пункты крайне важны на практике. К примеру, далеко не вся резина способна эффективно противостоять боковому сносу, в отличие от "Айс Арктик". Тут с этим нет никаких проблем за счет крепкой плечевой зоны и массивного протектора. В общем, водители, купившие данные покрышки, остаются довольны.
Есть ли недостатки?
В сети можно встретить и негативные отзывы. По большей части они связаны с высоким уровнем шума покрышки. Назвать её слишком шумной никак нельзя. Но и ожидать полной тишины тоже не стоит. Ведь любая шипованная покрышка будет издавать шум. Насколько сильным он будет, зависит уже от шумоизоляции вашего автомобиля и его конструктивных особенностей.
Еще один недостаток, на котором достаточно часто акцентируется внимание, - выпадение шипов польского производства. Но, как уже было отмечено выше, тут многое зависит от условий эксплуатации. Если в зимнее время приходится очень много ездить по сухому асфальту, то другого не стоит ожидать. Многие водители отмечают, что за первый сезон эксплуатации выпадает порядка 30% шипов, за второй - 40-50%. Хотя, как показала практика, отсутствие шипов не делает резину нестабильной, но повысить внимательность в таких условиях все же необходимо.
Немного о Goodyear Ultragrip 2
Данную модель можно назвать относительно новой, ведь она появилась в конце 2014 года. "Ультрагрип 2" пришла на смену уже полюбившейся Ice+, которую достаточно высоко оценивали многие эксперты, да и сами автомобилисты. Но производители еще больше улучшили сцепные свойства с дорожным полотном и управляемость, поэтому тут можно говорить об улучшении тормозных способностей.
Однако так как предшественник у компании был более чем удачным, то на разработку новой модели ушло порядка четырех лет. За это время было создано 7 различных прототипов и проведено более 200 экспериментов. Все это оказалось не зря. Автомобильные эксперты очень высоко оценили данную резину. Много внимания уделили собственной разработке компании - ActiveGrip, которая обеспечивала управляемость на льду и просто по скользкой зимней дороге. Суть данной технологии заключается в использовании гибридных ламелей и двойной крао-адаптивной резиновой смеси. Соответственно, один слой резины более мягкий и обеспечивает достаточное сцепление, а второй жестче и отвечает за управляемость.
Гибридные ламели и протектор
Отдельного внимания заслуживают ламели покрышки. Дело в том, что для топового и базового слоя резины использовались определенные ламели. На верхнем резиновом слое разработчики установили сетчатые ламели, а на базовом – зигзагообразные. Подобное внедрение позволило добиться повышения общей продольной жесткости покрышки и улучшения сцепления с обледеневшей дорогой на протяжении всего срока службы резины.
Рисунок протектора – это отдельная тема для разговора. Он выполнен направленного типа и отлично противостоит аквапланированию. Боковые канавки открытого типа в сочетании с пилообразными плечевыми блоками позволяют эффективно отводить снежную кашу и воду из пятна контакта. Многие современные производители стремятся к тому, чтобы сделать тормозной путь в зимнее время как можно меньше. Отзывы о Goodyear Ultragrip Ice говорят об эффективной работе активных блоков протектора. Они обеспечивают не только достойную маневренность, но и короткий тормозной путь.
Подведем итоги
Мы рассмотрели с вами популярные модели зимней резины от компании "Гудйер". Мнения многих автомобилистов сходятся к тому, что это очень достойные покрышки, которые уверенно чувствуют себя как на льду, так и в рыхлом снегу. Безусловно, это не самый бюджетный вариант, но это лучший выбор для тех, кто хочет спокойно чувствовать себя за рулем авто в зимнее время года.
Особенно актуальны такие покрышки для центральной части России. Для северной – более предпочтительным был бы шипованный вариант. Что касается долговечности покрышки, то в среднем она ходит порядка 40 000 километров. Это довольно много, учитывая, что сезон эксплуатации примерно 4-5 месяцев. Вот и все, что можно рассказать о покрышках компании Goodyear, которые имеют достаточно высокий рейтинг и побеждают по эксплуатационным характеристикам своих конкурентов в данном ценовом диапазоне.
Похожие статьи
- Шины Goodyear EfficientGrip Performance: отзывы, характеристики, описание, производитель
- Шины "Данлоп" зимние: отзывы, характеристики, производитель
- Зимняя резина "Данлоп": отзывы
- Виктория Боня: биография, рост и вес, личная жизнь, фото
- Шины "Нокиан Нордман 5": отзывы, характеристики, обзор, тесты
- Какая летняя резина лучше? Выбор летней резины
- Toyota Land Cruiser 100: технические характеристики и расход топлива