Масло для двухтактного двигателя: обзор, состав, особенности и отзывы
Масло для двухтактного двигателя принципиально отличается от того, что применяется для четырехтактных. Каждый владелец мотоцикла, снегохода, моторной лодки и прочих агрегатов, оснащенных двухтактным движком, знает, что нельзя использовать любое смазочное средство. Для того чтобы мотор работал идеально, служил верой и правдой на протяжении длительного времени, применяется только масло для двухтактного двигателя. В чем разница между смазывающими материалами, как подобрать в зависимости от техники, каков должен быть состав? Об этом и многом другом можно узнать из данной статьи.
Отличия масел
Предназначение смазывающего материала зависит от двигателя. Двухтактные, в отличие от четырехтактных, не имеют масляного картера, циркуляционного масляного насоса и масляного фильтра. В двигатели такого типа смазочный материал добавляется прямо в горючее, и роль смазки выпадает на смазывающе-топливную смесь, например, бензин плюс масло. Вариантом является впрыскивание масла в цилиндры ДВС. Получается, что при работе двигателя оно должно сгореть вместе с топливом и вывестись из системы посредством выхлопных газов. К огромному сожалению, полного сгорания смазки и топлива не всегда удается добиться, и работа движка усложняется из-за появления нагара на стенах цилиндров и закоксовывания колец поршневых.
Состав масла для двухтактных двигателей
Разнообразные присадки добавляются в масла, и состав их разный на четырехтактные и двухтактные двигатели. Помимо стандартных компонентов, в состав смазывающего материала для двухтактного мотора вводится растворитель. Благодаря ему увеличивается смешиваемость масла с топливом, облегчается распыление и прокачка. Однако растворители, которых в веществе содержится около двадцати процентов, отрицательно сказываются на смазывающих свойствах при работе в условиях высокой температуры. Присадки способны увеличить вязкость, поэтому выбирайте продукт с показаниями большего коэффициента вязкости - это самое качественное масло.
Помимо растворителей в моторном масле для двухтактных двигателей присутствуют:
- масляная основа - порядка 60%;
- вакуумный остаток (результат первичной дистилляции продуктов нефтяной промышленности) - от 5 до 17%;
- растворители - примерно 20%;
- остальное - присадки, применяемые для снижения дымления от отработанного продукта.
Почему масло должно быть специальным?
Дистрибьюторы обычно рекомендуют использовать какое-то конкретное масло для двухтактных двигателей. Цена рекомендованного порой превышает стоимость того, что советует применять производитель. Почему бы просто не взять подешевле? Этого делать не стоит, ведь фирма советует определенную марку в зависимости от специфики мотора. Итак, чем дороже двигатель, тем более специфический смазывающий компонент ему необходим для полноценной работы.
Основные свойства
Функциями любого смазывающего вещества, в том числе и масла для двухтактного двигателя, являются:
- снижение до минимума трения между деталями двигателя;
- повышение износостойкости двигателя, предотвращение появления задиров;
- идеальное охлаждение (отвод тепла, создающегося за счет трения механизмов);
- предотвращение появления коррозии на деталях механизма.
Последнее качество особенно важно при использовании смазочного материала двигателей судов, работающих в условиях соленой воды.
В отличие от четырехтактных, двухтактные моторы постоянно работают при сильнейших тепловых нагрузках, поэтому немаловажным качеством масла станет низкий процент испаряемости и высокий процент термоокислительной стабильности.
Если вашему агрегату не подходит используемое смазывающее вещество для двухтактного двигателя, вы легко это поймете, увидев высокий уровень нагара в цилиндрах, закоксованность колец поршней и заметный износ деталей. Конечно, лучше таких сюрпризов избежать и начать сразу использовать качественное, рекомендованное дистрибьютором масло.
Выбор
Покупать масло стоит, основываясь на эксплуатационных условиях. К смеси топлива высокооборотных двигателей двухтактного типа предъявляются высочайшие требования. Смесь должна быть хорошо сгораемой, не оставлять нагара. Этого удастся достигнуть, если пользоваться малозольными маслами и добиваться идеального соотношения их с топливом. Пропорции разбавления топлива маслом рассчитываются производителями двигателей, и эти предписания должны полностью соблюдаться. Если постоянно действовать наперекор правилам и недоливать смазывающий материал, можно получить перегрев мотора, его заедание и быстрый износ деталей. Большее количество масла грозит такими неприятностями, как повышенное содержание дыма в выхлопах, образование сильного нагара на инжекторах, свечах зажигания и поршнях.
Качественное масло двухтактного двигателя выбирается следующим образом: в нем должно быть минимум или же вовсе отсутствовать присадки на металлической основе. Такие добавки, сгорая, образуют вещества, наделенные абразивными качествами, - золы. Частицы золы способны откладываться на наконечниках свечей, и вызывают калильное зажигание, то есть то, что происходит не от поданной искры, а от перегревшихся отложений.
Классификация
К двухтактным двигателям техники, эксплуатирующейся при разных условиях, необходимо подбирать масло правильно, с разными свойствами. Например, масло двухтактного двигателя снегохода в корне отличается от того, что используется для бензопилы. Как правильно выбрать смазывающий материал именно для вашей техники? Для этого стоит обратить внимание на этикетку, где прописан код, классифицирующий масла. В соответствии с API, такие масла определили в отдельную группу и присвоили им букву "Т". Состав группы 2Т делят так:
- ТА (TSC-1) - это смазывающее вещества, используемые в моторах малых объемов, до 50 кубических сантиметров, и с воздушным охлаждением. К таким можно отнести газонокосилки, мопеды, электрогенераторы и прочие подобные агрегаты.
- ТВ (TSC-2) - предназначение: высокоскоростные моторы объемом от 50 до 200 кубических сантиметров, оснащенные воздушным охлаждением. Это бензопилы, мотороллеры и мотоциклы.
- Вместо ТА и ТВ могут быть применены ТС (TSC-3), предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству, работающих на суше, это снегоходы, мотоциклы.
- TD (TSC-4) используются как смазки лодочных моторов (подвесных).
Отдельно можно выделить классификацию масла лодочных двигателей современного типа, это ТС-W3. Такие средства практически не дымятся, разлагаются в воде на безопасные органические вещества.
Для классификации масел, предназначенных для двухтактных двигателей мотоциклов, используется стандарт автопроизводителей Японии. JASO FC - масла бездымные для использования в автомобилях и прочих агрегатах, JASO FA и JASO FB - в двигателях мотоциклов и прочей техники.
Масло Stihl для двухтактных двигателей
Каждый владелец агрегата, наделенного двухтактным мотором, задается вопросом о том, какой марки выбрать смазочный материал. Масло "Штиль" для двухтактных двигателей пользуется высочайшим спросом. Смазывающие материалы, выпускаемые данной маркой, отвечают всем требованиям, прописанным выше. Среди линейки вы можете выбрать масло и к триммеру, и к бензопиле, и к газонокосилке, и к прочей подобной технике. Кстати, качество товара не встает под вопрос, так как производитель занимается изготовлением техники для сада и домашнего хозяйства (бензопилы, косилки и прочее).
Упаковка масла "Штиль" для двухтактных двигателей оснащена специальным дозатором, с помощью которого вы сможете добавить его необходимое количество, придерживаясь всех норм. Цена за один литр варьируется от 600 до 800 рублей.
Отзывы
Отзывы о продукте положительные. Владельцы техники с двухтактными двигателями пишут, что дым полностью отсутствует или появляется в небольших количествах, это опять же связано с состоянием мотора. Нагар не образуется, цилиндры чистые. Двигатель без проблем может работать на самых высоких оборотах.
Похожие статьи
- Бензопила «Чемпион»: описание, характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту
- Моторное масло "Синтойл": отзывы, характеристики и виды
- Электромотор для лодки: назначение, достоинства и недостатки агрегата
- Двухтактный двигатель: не лучше ли четырехтактный?
- Двигатели мотоциклов: устройство, принцип работы, технические характеристики
- Китайские бензопилы: отзывы, модели, характеристики, рейтинг
- Минеральное масло - кладезь молодости и красоты