"Урал-5323": технические характеристики, отзывы. Грузовики "Урал"
"Урал-5323" – это полноприводный грузовик повышенной проходимости. Первые экземпляры начали выпускаться в 1989 г. Ежегодно грузовик подвергался доработкам. Выпускается серийно и по сей день. "Урал-5323" официально стоит на вооружении армии РФ. Но также выпускаются и гражданские его версии. Что являет собой "Урал-5323"? Технические характеристики и не только смотрите в нашей сегодняшней статье.
Внешность
Все мы привыкли ассоциировать "Урал" с длинноносым «динозавром» капотной компоновки. Но "Урал-5323" стал исключением. Здесь используется другая схема установки кабины. В разработке машины принимали участие инженеры из компании «Ивеко». Так, автомобиль получил бескапотную компоновку с простой угловатой кабиной. Спереди имеется массивный металлический бампер и простая круглая оптика. Над ней находятся пластиковые поворотники (очень похожие на «газоновские»). Стекло – сплошное, без разделений. Также в кабине есть спальное место. На крыше расположен механический люк и три габаритных огня. Грузовики "Урал" всегда отличались своей проходимостью. И эта модель не стала исключением. Здесь реализована колесная формула 8х8. Грузовая платформа может быть тентованной либо просто бортовой. Есть и ремонтно-эвакуационная техника РЭМ-КЛ, построенная на базе модели 5323. Также на заводе в Миассе выпускают вахтовые версии.
Технические характеристики
"Урал-5323" – один из немногих российских грузовиков, который имеет такую широкую линейку двигателей. На этот автомобиль устанавливается один из пяти существующих моторов. Среди них:
- КамАЗ-7403.
- "Урал-745".
- Deutz-413.
- ЯМЗ-238Б.
- ЯМЗ-7601.
Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Камазовский мотор
Данный двигатель является одним из первых в линейке. Это дизельный силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем камазовского двигателя составляет 10 850 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую он развивает, – 260 лошадиных сил.
Агрегат отличается 16-килограмовой степенью сжатия и высоким крутящим моментом в 765 Нм. Этот мотор низкооборотистый, что очень важно для такой техники. Максимальная мощность реализуется уже при 2,6 тысячи оборотов.Ураловский мотор
Это более мощный силовой агрегат. Высокую мощность удалось реализовать благодаря большему объему и числу цилиндров. "Урал-745" – это десятицилиндровый дизельный мотор на 290 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 863 Нм. Отличительная особенность данного агрегата – наличие воздушного охлаждения.
"Дойц-413"
Также "Урал-5323" оснащался немецким дизельным мотором "Дойц-413". Он обладает воздушной системой охлаждения и развивает мощность в 290 лошадиных сил. Является довольно редким мотором, на который трудно найти какие-либо запчасти. "Урал-5323" с таким двигателем был создан специально для спортивного трак-триала. Благодаря этому мотору "Урал" занял лидирующее место в чемпионате Европы в категории С5.
Линейка ЯМЗ
Ярославский моторный завод – довольно мощное предприятие, которое выпускает двигатели на разную грузовую и спецтехнику. Не стал исключением и "Урал-5323". Отзывы говорят, что ЯМЗ-238Б является одним из лучших в линейке. Это дизельный восьмицилиндровый мотор с турбонагнетателем и жидкостной системой охлаждения. При объеме в 14 860 кубических сантиметров выдает мощность 300 лошадиных сил. Крутящий момент – 1180 Нм при 1,2 тысячи оборотов.
В 2004 году линейка пополнилась еще одним мотором ярославского производства. Это агрегат ЯМЗ-7601.10, обладающий конфигурацией цилиндров V6. Рабочий объем данного силового агрегата составляет 11 150 кубических сантиметров. Максимальная мощность – тоже 300 лошадиных сил. Таким образом, инженерам удалось снизить объем двигателя и расход, сохранив при этом его прежние мощностные и тяговые характеристики. Кстати, расход топлива на этом моторе – 145 грамм на 1 лошадиную силу в час или 43,5 литра на 100 километров пути. В отличие от предыдущего ярославского мотора этот двигатель отвечает нормам «Евро-2».
Степень сжатия у данного двигателя – одна из самых высоких во всей линейке (17,5 килограмма на квадратный сантиметр). ЯМЗ-7601 отличается большим ресурсом. Производитель заявляет, что этот мотор «ходит» до 800 тысяч без капитального ремонта.
Трансмиссия
Так же как и линейка двигателей, ассортимент трансмиссий не ограничивается одной коробкой. На камазовские и ураловские моторы устанавливается механическая коробка передач без делителей на 5 ступеней. Моторы ЯМЗ оснащаются коробкой на 8 и 9 ступеней соответственно для 14,9- и 11,15-литрового мотора.
Динамика, грузоподъемность
Максимальная скорость у всех модификаций (за исключением спортивной) ограничивалась 85 километрами в час.
Грузоподъемность составляет до десяти тонн. Также автомобиль оснащен прицепным устройством и может работать в составе автопоезда с полной массой до 34 тонн.Ходовая часть
Спереди на "Урале" используется балансирная зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами и гидравлическими амортизаторами. Тип подвески – зависимый. Задняя построена на двух рессорах с подрессорниками. Стабилизаторы поперечной устойчивости отсутствуют. Также сзади имеются телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Но как отмечают отзывы, подвеска очень жесткая.
Мягкой она становится лишь после полной загрузки. Однако не стоит забывать об основном преимуществе машины. За счет применения четырехосной схемы подвески грузовик обладает высокими характеристиками проходимости. Кстати, передние две оси – поворотные. Это позволяет сократить радиус разворота до 13 метров при общей длине в 8,6 метра. Также грузовик обладает высоким клиренсом в 40 сантиметров и системой дистанционной подкачки колес.Модификация 5323-23
Этот "Урал" отличается наличием бронированной кабины противопульного исполнения. Первый образец был выпущен в 2000 году. Серийный выпуск начался два года спустя. Как выглядит бронированный грузовик "Урал", читатель может увидеть на фото ниже.
Автомобиль оснащается восьмицилиндровым мотором ЯМЗ-238Б и взрывобезопасными баками. Сама кабина – цельносварная. Толщина брони составляет 8 миллиметров. Стекла – 33-миллиметровые, способные выдержать пулю калибром 7,62 на расстоянии 300 метров или осколок гранаты массой до пяти грамм. Модификация способна перевозить грузы, личный состав и буксировать прицепы по всем видам местности. "Урал" преодолевает подъемы с 58-процентным уклоном и броды высотой до 120 сантиметров. Также грузовик способен преодолевать вертикальные препятствия высотой до 55 сантиметров. Имеет унифицированное шасси с системой подкачки колес и бортовой кузов.Заключение
"Урал" – грузовики, проверенные временем. Эта техника стойко выдерживает российские зимы и бездорожье. При этом машина может перевозить тяжелые грузы и таскать за собой многотонный прицеп. В этом ее основное преимущество. Стоимость нового грузовика в исполнении "шасси" с мотором ЯМЗ-238 составляет 1 миллион 550 тысяч рублей.
Похожие статьи
- Мотоцикл "Урал": технические характеристики и особенности в разных модификациях
- Автомобиль ЗИС-150: модификации, технические характеристики, история
- Система залпового огня "Град": характеристики и дальность поражения
- КамАЗ "Тайфун 63968": характеристики, фото
- Установка "Град": технические характеристики и фото. Реактивная система залпового огня БМ-21 "Град"
- КАМАЗ 53215: технические характеристики, фото, отзывы
- ЗИЛ-164. Советский грузовой автомобиль ЗИЛ-164: технические характеристики и фото