"Шевроле Эль Камино": фото, характеристики, отзывы
«Шевроле Эль Камино» (фото приведено далее в статье) – один из первых гибридных автомобилей в истории автопрома, сочетавший в себе практичность грузовика со статусом легковой машины. Автодилеры по всем Соединенным Штатам в своих демонстрационных залах выставляют эту винтажную модель в ожидании возможного возобновления ее выпуска.
Первое поколение
Представленные в 1958 году в ответ на «Форд Ранчеро» американские гибриды были вдохновлены австралийскими сервис-купе. По слухам, в 1932 году жена австралийского фермера написала на фабрику Форда, попросив сделать транспортное средство, на котором она могла бы по воскресеньям ездить в церковь, а по понедельникам доставлять скот своего мужа на рынок. Независимо от того, правда это или нет, «Эль-Камино» 1959 года, седан-пикап, построенный на базе «Импалы», стал интерпретацией австралийской модели, сделанной для того, чтобы и выглядеть хорошо, и перевозить тяжелые грузы. Производитель продвигал автомобиль как «самую прекрасную вещь, которая когда-либо взваливала на себя тяжелую ношу». Компания «Шевроле» даже утверждала, что машина едет и управляется, как кабриолет, но работает, как самая трудолюбивая вещь на колесах.
Близко, но не то!
В 1952 году главный дизайнер «Дженерал Моторс» Харли Эрл предложил разработать купе-пикап. Это произошло задолго до того, как «Форд» выпустил «Ранчеро». Однако, похоже, появление последнего подтолкнуло «Шевроле» к действию, и в 1959 г. был представлен «Эль Камино». К сожалению, первые автомобили, в отличие от «Форда Феарлейна» и «Ранчеро», продавались не очень хорошо, и их выпуск официально прекратился в 1960-м.
Снова у чертежной доски
«Эль Камино» вернулся в 1964 г., когда компания «Шевроле» представила новую модель, основанную на дизайне Chevelle, который был надежнее «Импалы» и предлагался в опции Super Sport (SS). Диапазон трансмиссий соответствовал «Шевелю» и состоял из 2-х 6-цилиндровых двигателей начального уровня (3179 и 3769 куб. см), 4,64 л VC мощностью 19 и 220 л. с., а также вариантами в 250 или 300 л. с. Предложения трансмиссии включали 2-ступенчатую автоматическую Powerglide, ручную Muncie, 3-ступенчатую механическую и автоматическую TH350/400.
В своем описании «Шевроле Эль Камино» автожурнал Hot Rod назвал его настоящим многоцелевым автомобилем: хороший внешний вид плюс стиль седана позволяют ему поехать в любое место, куда ездят на обычной легковой машине. Водитель никогда не почувствует неловкости – даже дамы должны быть им довольны.
В 1965 г. появилась более производительная версия с 327-м двигателем мощностью 350 л. с., который также был доступен в «Шевеле» под кодом L-79. Большинство других силовых агрегатов были перенесены из 1964 года, в том числе объемом 3,18 и 3,77-л Turbo Thrift, 195-сильный 4,64-л Turbo-Fire V8 и 5,37-л Turbo-Fire V8 мощностью 250 и 300 л. с.
В 1966 г. в линейку 325–375-сильных моторов был добавлен двигатель V8 объемом 6,5 л. Новый перед из листового металла, подобный «Шевелю», стал отличительной чертой «Эль Камино» 1966 года, как и новая приборная панель со спидометром с горизонтальной разверткой. Внутри стандартная версия имела скамеечный интерьер и резиновый коврик для пола из серии Chevelle 300 базовой линии, а Custom имел салон более высокого класса от Chevelle Malibu с плюшево-виниловыми или просто виниловыми сидениями и ковровым покрытием или опциональными ковшеобразными сидениями Strato.
«Эль Камино» повторил смену стиля «Шевеля» в 1967 году, получив новую решетку радиатора, передний бампер и отделку. Появились пневматические амортизаторы, позволяющие водителю компенсировать нагрузку. Также были предложены опции дисковых тормозов, трехступенчатая трансмиссия Turbo 400 и складная рулевая колонка. Это был хороший год для второго поколения модели. Было выпущено 2565 «Эль Камино» с 6,5-л двигателем. Этот вариант также включал Powerglide, автоматику Turbo-Hydro 400, ручной 3-скоростной или 2 варианта с 4-скоростной ручной передачей Muncie. Другие предложения включали стандартный 3,77-л Turbo-Thrift Six (140 л. с.) и 4,64-л Turbo-Fire V8 (195 л. с.) или 5,36-л Turbo-Fire V8s (275 и 325 л. с.).
Дни славы
Однако только в 1968 году «Шевроле Эль Камино», который претерпел полную внешнюю переделку и получил более мощный двигатель SS, занял, по отзывам пользователей, свое место в культовой линейке американских пикапов и оставался там до конца 1960-х и на протяжении 1970 годов.
1970 LS6 454, оснащенный новым корпусом A-body, мотором объемом 7440 куб. см, передом от «Шевеля» и передними парковочными огнями «Монте-Карло», был доступен в вариантах мощностью 360 и 450 л. с. Автомобиль стал самым эффективным «Эль Камино» (фото представлено в данной статье) на сегодняшний день и, таким образом, превратился в легенду.
Короткое правление
К 1971 году федеральные и страховые правила начали свое наступление и ограничили производительность многоцелевых автомобилей, понизив мощность, компрессию и общую уверенность в «Эль Камино». Двигатель LS6 продержался год, а в 1972 г. модель начала выпускаться с мотором Chevy V8, в том числе с ничем не примечательным 200jp 307.
Модификация 1971-го показала снижение характеристик «Шевроле Эль Камино» вместе с остальными автомобилями линейки, поскольку было предписано использовать низкооктановое неэтилированное топливо, и стали ощутимыми последствия контроля над выбросами. Одиночные фары заменили двойные и была переделана решетка радиатора.
В 1972 г. были проведены небольшие изменения, но мощность продолжала понижаться. Предложения двигателей на 1971-72 годы включали 250-6, небольшие блоки V8 объемом 5,03 и 5,74 л и 6,59- и 7,44-л V8. Мощность этих моторов в 1971 г. варьировалась от 145 до 365 л. с. В 1972 г. измерения были переведены в «чистые» числа, определяемые после установки в автомобиле всех принадлежностей и контрольно-измерительных приборов. Это привело к тому, что мощность двигателей снизилась до 110–270 л. с.
Под маркой GMC Sprint «Эль Камино» дебютировал в 1971 г. Модель предлагалась с двигателями и трансмиссиями, аналогичными «Шевроле».
Автомобили этого периода разделяли внешнюю и внутреннюю отделку с «Шевелем Малибу», включая покрытия сидений и пола.
Кризис среднего возраста
Наконец, в 1973 г. стиль кузова «Эль Камино», все еще основанный на шасси «Шевеля», был пересмотрен, и была проделана крупнейшая на сегодняшний день модификация пикапа. По отзывам пользователей, когда-то легкий и мощный скоростной автомобиль превратился в грузного и вялого тихохода с двигателями V8 объемом 5,74 и 7,43 л. В течение оставшейся части 1970 годов этот вариант мало менялся, и ничто не позволило вернуть пикапу прежнюю славу.
В 1974 году производитель представил новую решетку и отделку в модели Malibu Classic. На выбор предлагались двигатели объемом 5,74, 6,55 и 7,43 л.
Модель 1975 года, в которой устанавливался базовый двигатель Inline-6 мощностью 105 л. с., получила новую решетку радиатора и очередное снижение производительности. По отзывам пользователей, несмотря на то, что V8 все еще использовались, самый мощный из них объемом 7,43 л выдавал только 215 л. с.
«Эль Камино Классик» 1976 года отличался вертикальными штабельными фарами, но был основан на той же базовой модели. Объем 7,43 л больше не был доступен, как и опция ручной передачи для V8. В дополнение к двигателям I-6, 5,74- и 6,55-л V8, компания «Шевроле» добавила 5-литровый вариант мощностью 140 л. с.
Кузов «Колоннады» 1977 года придал всем «Эль Камино» вертикальные фары. Производитель отказался от 6,55-л двигателей в рамках подготовки к появлению менее мощных моделей 1978 года.
Последнее поколение
Еще раз позаимствовав стиль кузова у «Малибу», модификация 1978 г. осталась практически прежней, пока ее производство не было остановлено в 1987 году. «Эль Камино SS» исчез, сначала сменившись моделью Black Knight, а затем Royal Knight.
В 1982 г. седан-пикап появился в последний раз с новой решеткой радиатора и четырьмя фарами. Хотя варианты двигателей изменились, для грузовиков с A-кузовом не было представлено ничего особенного.
Всенародный автомобиль
Благодаря совместным усилиям «Шевроле» и компании Choo Choo Customs из «Чаттануги, штат Теннесси, в 1984 году «Эль Камино SS» ненадолго вернулся. Подобно «Монте-Карло SS» и оборудованный идентичными моторами V8 мощностью 190 л. с. и объемом 5 л, производство переместилось в Мексику.
По сравнению с другими моделями «Эль Камино» выпускался относительно недолго, но был широко представлен в кино, на телевидении и музыке, и среди любителей автомобилей остался культовой классикой. У этой машины нет стереотипного водителя. Президент, преступник и каскадер – это не начало плохой шутки, а лишь короткий, но узнаваемый список профессий знаменитых, если не печально известных владельцев: Билла Клинтона, Дэвида Кореша и Ивел Книвела, который перевозил свои мотоциклы на белом El Camino 1964 года.
Часто ассоциируемый с девизом исполнителя Билли Рэя Сайруса «делу время, потехе час», неудивительно, что «Эль Камино» стал хитом среди исполнителей кантри. Алан Джексон владел 1971 SS-454, а Дуайт Йокам любит называть роскошно улучшенную модель 1978 года своим «мусоровозом».
Игрушечная история
Ходят слухи, что основатель Mattel Эллиот Хэндлер заметил «Эль Камино» дизайнера Гарри Брэдли на стоянке штаб-квартиры компании и назвал автомобиль «горячими колесами», что и дало название новой серии игрушечных автомобилей Hot Wheels. При этом он был настолько впечатлен видом машины, что настоял на том, чтобы она была выпущена первой. Доступны самые разные масштабы литых моделей «Эль Камино»: 1/24, 1/43, 1/64, 1/18 и др.
Прекращение выпуска
В 1987 году компания «Шевроле» официально прекратила производство «Эль Камино», и хотя ходили слухи, что она планировала возобновить выпуск в 2016 г., более дешевый импорт пикапов из Таиланда, очевидно, сорвал эти планы. Кажется, что компактные грузовики, такие как «Форд Рейнджер» и «Шевроле S-10», наводнившие автомобильный рынок, удовлетворили необходимость прямой замены модели.
Многие «Эль Камино» все еще используются для ежедневных поездок, а некоторые – в различных гоночных соревнованиях. Версия 1980-х является самой распространенной из всех поколений стилей кузова, хотя на модели конца 60-х годов цены самые высокие, и они вдохновляют на создание большинства копий от Hot Wheels, Matchbox и Johnny Lightning. Программа телеканала «Дискавери» Monster Garage однажды превратила модель в гоночный автомобиль Figure-8 под названием Hell-Camino (в статье представлено фото машины). «Эль Камино» 1986 года используется дрифт-командой Bubba Drift в качестве единственного дрифтингующего грузовика. Необычно, что вместо ручной коробки передач используется автоматическая.
Возобновление производства?
В течение многих лет циркулируют слухи о том, что «Дженерал Моторс» может вернуть «Эль Камино». В 1995 г. у GM была концепция модели, основанная на полноразмерном универсале Caprice, использующем решетку «Импалы SS» 1994–1996 гг. Эта концепция предназначалась для производства, но была отклонена в пользу прибыльных внедорожников. «Дженерал Моторс» в Австралии выпускает автомобиль Holden Ute, который требует некоторых незначительных изменений, чтобы продаваться в США. По слухам, «Холден Уте» должна попасть в США вначале в виде концепции, а затем как G8ST. Но, возможно, от этой идеи отказались, поскольку Subaru Baja, единственный пикап в США, вообще не продавался и после 2006 г. его выпуск был прекращен. Кроме того, Pontiac GTO, который «Холден» производил и экспортировал для компании «Понтиак», отдаленно напоминавший Holden Ute, тоже плохо покупался и предлагался только 3 года до 2006 г. из-за модернизации платформы, на которой он был основан. В Южной Африке продается пикап «Шевроле» под названием Lumina Ute.
Ушел, но не забыт
Компактные грузовики, оснащенные гидроусилителем руля и кондиционером, являются более практичными и роскошными по сравнению с их предшественниками «Ранчеро» и «Шевроле Эль Камино». Отзывы владельцев говорят о том, что они дешевле гибрида легкового и грузового автомобилей, поэтому смогли эффективно конкурировать в практичности, хотя и не в харизме. Икона автомобилестроения обрела бессмертие на дорогах и на большом экране как одно из легендарных культовых классических транспортных средств.
Похожие статьи
- Селена Кинтанилья-Перес: биография, причина смерти
- Обзор мощного американского внедорожника GMC Yukon
- Микроавтобус Ford Tourneo Custom: технические характеристики, отзывы
- GMC Sierra: обзор, фото, отзывы
- Шевроле Импала 1967 года выпуска - настоящий шедевр американского автомобилестроения
- Главные достопримечательности Туниса (фото). Что посмотреть в Тунисе
- Chevrolet Malibu: технические характеристики, эксплуатация, ремонт, тюнинг