Chevrolet Malibu: технические характеристики, эксплуатация, ремонт, тюнинг
Chevrolet Malibu, фото которого представлены на странице, автомобиль D-сегмента среднего класса, выпускался с 1962 года как улучшенная модификация Chevrolet Chevelle. В 1978 машина получила имя "Шевроле Малибу" и стала производиться в самостоятельном варианте в двух версиях : "Малибу" и "Малибу Классик". Дополнительно была запущена серия "Шевроле Малибу Ландау". Эта модель отличалась двухцветной окраской и крышей из винилового пластика. Изначально проект содержал в себе широкие возможности по созданию новой модификации, которая могла бы дополнить модельный ряд автомобильного концерна "Дженерал Моторс" и составить конкуренцию уже существующим разработкам. Однако долгое время "Шевроле Малибу" выпускалась в унифицированном варианте, как того требовало производство и существующая на тот момент конъюнктура рынка. Однако вскоре модель обрела признаки, которые вывели ее на достойный уровень.
Разновидности
Chevrolet Malibu выпускался в трех видах: четырехдверный седан, двухдверное купе и универсал. При этом нужно заметить, что седан "Малибу" был дополнительно модифицирован для патрульной службы полиции под индексом 9C1 и долгое время находился на службе органов правопорядка.
Силовая установка
С 1978 года Chevrolet Malibu оснащался двигателями в четырех вариантах: два мотора шестицилиндровых, мощностью 96 и 105 л. с. и две "восьмерки" с тягой 140 и 165 л. с. Все агрегаты бензиновые с инжекторным впрыском горючей смеси. На основе этих двигателей ежегодно создавались новые разработки с учетом потребности рынка.
Трансмиссия
Первоначально "Шевроле Малибу" оснащалась трехскоростной механической КП, как и большинство полноразмерных моделей начала 60-х годов. Рычаг переключения скоростей находился на руле. Начиная с 1978 года на все автомобили марки Chevrolet Malibu устанавливалась более современная пятиступенчатая механическая коробка передач. А уже в 1997-м "Дженералс Моторс" создал специально для переднеприводной версии Chevrolet Malibu эффективный четырехступенчатый автомат.
Специальная версия
В 1980 году в недрах GM была создана эксклюзивная модель "Малибу М80", с мощнейшими характеристиками. Проект предназначался для двух американских штатов - Южной и Северной Каролины, население которых тяготело к большим стильным автомобилям конца пятидесятых годов. На машину был установлен двигатель "восьмерка" с V-образным расположением цилиндров, объемом 5,9 литра, мощностью 170 л. с. Производство суперавтомобиля ограничилось несколькими десятками экземпляров, затем выпуск был прекращен по причине нерентабельности.
Ближневосточный контракт
В 1981 году концерн "Дженералс Моторс" заключил договор с правительством Ирака на поставку двенадцати тысяч автомобилей Chevrolet Malibu, технические характеристики которых были адаптированы к условиям климата южной страны. Сумма контракта составила около ста миллионов долларов. Модель отличалась от серийной версии 4-дверного седана рядом усовершенствований, направленных на смягчение влияния тридцатиградусной жары при эксплуатации машины.
Автомобиль оснащался бензиновым мотором GM V-6, объемом 3,8 куб/см, при мощности 110 л. с. и расширенным контуром принудительного охлаждения. Коробка передач была трехступенчатая, механическая, с напольным переключением скоростей. Салон отличался особо прочной обивкой, что позволило использовать большинство машин в службе столичного такси. Непременным условием поставки "Шевроле Малибу" в Ирак было наличие кондиционера.
Срыв контракта
После того как первая партия автомобилей была поставлена иракскому правительству, заводы "Дженералс Моторс" в ударном порядке произвели следующие 12 тысяч "Шевроле Малибу". Однако этой партии не суждено было попасть на Ближний Восток, так как торговое представительство Ирака отменило заказ, сославшись на недостаточно высокое качество машин. Однако настоящая причина крылась в начавшемся военном противостоянии с Ираном. В результате вся партия "Шевроле Малибу", предназначенная для Ирака, была продана по сниженной цене в Канаду. В дальнейшем руководство "Дженерал Моторс" не заключало договора о поставке автомобилей с ближне-восточными странами.
Закрытие производства
В 1982 году Chevrolet Malibu, характеристики которого заметно улучшились, прошел глубокий технический рестайлинг с переходом на заднеприводную платформу-G и выходом на один уровень с такими моделями, как "Олдсмобиль Котлас Супрем", "Бьюик Регалия" и "Понтиак Гран При". Бензиновые двигатели были упразднены, а на их место встали два турбодизеля: V-образная "шестерка", объемом 4,3 литра, с тягой в 85 л. с. и шестилитровая "восьмерка", мощностью 105 л. с. Однако модернизированный вариант "Шевроле Малибу" просуществовал недолго, производство было прекращено в 1983-м, а машины следующего поколения появились только спустя 15 лет.
Новая серия
1997-й стал годом появления нового переднеприводного "Шевроле Малибу", базирующегося на N-платформе концерна "Дженерал Моторс". Это был четырехдверный седан с обтекаемыми обводами, которые обеспечивали автомобилю хорошие аэродинамические показатели. Силовую установку новой модели представляли два бензиновых мотора: LD-914 объемом два с половиной литра, с тягой 150 л. с. и трехлитровый LG8-V6, мощностью 155 л. с., трансмиссия применялась обычная, 4-ступенчатый автомат.
В 2000-м двигатель LD-914 был упразднен, а у LG8 повысили мощность до 170 л. с. за счет регулировки опережения рабочего момента всасывающих клапанов. Система ГРМ, применяемая в тот период, позволяла форсировать работу двигателя без изменения характеристик поршневой группы.
Еще через четыре года "Шевроле Малибу" получает новое название - "Шевроле Классик" - и обновленный четырехцилиндровый, рядный двигатель Ecotec L61-14, объемом 2,2 куб/см, мощностью 145 л. с. Этот мотор стал базовым для упомянутой модели. Затем, в 2005 году, Chevrolet Malibu перевели на платформу Epsilon, и модельный ряд "Малибу" пополнился 5-дверным "универсалом" Chevrolet Malibu Maxx. Комплектации LS и LT машин с кузовом седан и купе оснащались мотором High Value LX9-V6 мощностью 200 л. с. На универсал Chevrolet Malibu Maxx устанавливался четырехлитровый силовой агрегат мощностью 240 л. с.
Следующая серия
В 2008 году было запущено в серийное производство шестое поколение "Шевроле Малибу". Машина базировалась на удлиненной платформе Epsilon, основные технические характеристики остались прежние, но улучшилось качество отделки салона, была установлена телескопическая рулевая колонка. Для новой модели разработали базовый двигатель LE-514 с кубатурой 2,4 литра и тягой 169 л. с., который устанавливался на все автомобили конвейерной сборки.
Для эксклюзивных машин по индивидуальному заказу применяли другой мотор, более мощный. Это был двигатель марки LV7-V6, с рабочим объемом цилиндров 3,6 и мощностью 252 л. с., что по тем временам считалось признаком суперавтомобиля. Трансмиссия для модели "Шевроле Малибу" предлагалась в двух вариантах: комплектация LS и LT - четырехступенчатый автомат; комплект версии LTZ предусматривал 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Механических трансмиссионных агрегатов для автомобилей марки Chevrolet Malibu 2008 года не было.
Стандартная комплектация "Шевроле Малибу-2008" включала в себя систему стабилизации движения ESP, антиблокировку тормозов ABS, датчик постоянного контроля в шинах, дисковые вентилируемые тормоза на всех четырех колесах, шесть подушек безопасности - две фронтальные и четыре боковые, спутниковая система отслеживания Onstar.
Эксплуатация и ремонт Chevrolet Malibu
За десятилетия существования одна из самых популярных моделей американской автомобильной промышленности испытала немалое количество кардинальных перемен, модификации появлялись ежегодно, новые модели выпускались малыми сериями, а конструкторский корпус концерна "Дженералс Моторс" разрабатывал все новые версии популярного автомобиля.
Эксплуатация машины не доставляла никаких проблем владельцам, модель "Chevrolet Malibu", отзывы на которую всегда были положительными, считалась наиболее удачной из всего модельного ряда GM. Покупатели отмечали высокий уровень комфорта, мягкий ход и хорошую приемистость двигателя.
В случае поломки автомобиля, владелец мог обратиться в любой пункт сервисного обслуживания фирмы "Дженерал Моторс", где его машину обязаны были отремонтировать в течение трех дней. Для тех автомобилистов, которые предпочитали производить ремонт своими руками, в специализированных магазинах продавались запасные части в широком ассортименте.
Тюнинг
Как и любая американская модель начала шестидесятых годов ХХ века, "Шевроле Малибу" является прекрасным объектом для тюнингования. Машина обладает прочным кузовом из качественного металла с многослойной покраской. Сегодня автомобили, сошедшие с конвейера тридцать-сорок лет назад, все еще пригодны к эксплуатации. Поэтому тюнинг Chevrolet Malibu может стать увлекательным творческим процессом.
Похожие статьи
- Олеся Малибу: биография, карьера и личная жизнь
- "Шевроле Эль Камино": фото, характеристики, отзывы
- "Шевроле Траверс" (Chevrolet Traverse): технические характеристики, комплектации, тест-драйв
- Водохранилище Пироговское: обзор пляжей, особенности рыбалки
- Дзержинский карьер - волшебное озеро в ближнем Подмосковье
- Отели Подмосковья: обзор и рекомендации туристам
- "Дэу Нексия": тюнинг своими руками