Марко Симончелли: причина смерти мотогонщика

0
0

Марко Симончелли – итальянский профессиональный мотоциклетный гонщик. В период с 2002 по 2011 год регулярно участвовал в чемпионате MotoGP World Championship. Прежде чем перейти к классу 250сс, в котором он дебютировал в 2006-м, итальянец выступал в классе 125сс. В 2008 году Марко Симончелли стал чемпионом мира в классе 250сс (кубические метры) на своем мотоцикле «Гилера». После четырех лет в промежуточном разряде он начал выступать в лиге MotoGP с командой Honda Gresini. 23 октября 2011 года Симончелли умер в результате несчастного случая, когда выступал на Гран-при в Малайзии на трассе «Сепанг» (штат Селангор).

Марко Симончелли

Биография

Марко Симончелли родился 20 января 1987 года в городе Каттолика (город-коммуна в провинции Рима, Италия). Однако рос и воспитывался в городе Кориано. В семилетнем возрасте парень начал участвовать в соревнованиях по мини-велогонкам. В 1996 году, когда мальчику исполнилось девять лет, он принял участие в чемпионате «Минимото».

В 1999 и 2000 году Симончелли стал чемпионом Италии в лиге «Минимото», а также вице-чемпионом Европы. В 2001-м дебютировал в классе 125сс на итальянском турнире Championship, где занял первое место. Спустя год Симончелли продолжал соревноваться в разряде 125сс. В 2002-м выиграл Чемпионат Европы.

Выступления в классе 125сс (в период с 2002 по 2005 год)

После успешной европейской кампании в классе 125сс в августе 2002 года Марко Симончелли сделал свой первый шаг в гонке Matteoni Racing (в Гран-при), заменив чешского гонщика Ярослава Хулеша, перешедшего в категорию 250сс. Катаясь на мотоцикле «Априлия» под номером 37, он сумел финишировать на 27-м месте в своей дебютной гонке на трассе в Брно. В следующей гонке, которая состоялась в городе Эшторил (Португалия), итальянец заработал свои первые очки в чемпионате, заняв 13-ю позицию. Тем не менее Симончелли не смог набрать достойное количество баллов в следующих четырех гонках. Закончил сезон с тремя очками в шести соревнованиях.

В 2004 году Марко подключился к другой команде под названием Rauch Bravo, которая выступала под эгидой Worldwide Race, где продолжил ездить на байке «Априлия». Во втором состязании сезона в Хересе Марко достиг своей первой поул-позиции (наиболее выгодная позиция автомобиля либо мотоцикла в гоночных видах спорта, занимаемая гонщиком по итогам квалификации).

В предстоящей дождливой гонке Симончелли постоянно шел на второй позиции, преследуя лидера Кейси Стоунера. Перед тремя последними кругами австралиец потерпел крушение, тем самым отдав победу Марко. К слову, это была единственная триумфальная гонка итальянского мотогонщика. По результатам последующих семи соревнований Марко Симончелли (фото ниже) набрал скромное количество баллов. По итогу чемпионата он занял 11-е место в финальной таблице с 79-ю очками.

Симончелли Марко Авария

Nocable.it Race

В 2005-м Симончелли продолжил выступать под покровительством Worldwide Race, однако уже в другой команде – Nocable.it Race. В этом же году итальянец показывает хорошие и стабильные результаты: 6 успешных гонок с попаданием в топ-3 и лишь один сход. По результатам всего года Марко набрал достаточное количество очков, чтоб войти в пятерку лучших гонщиков года в лиге 125сс. Успех Симончелли был высоко оценен представителями из более высокого по старшинству чемпионата: в 2006-м ему предлагают перейти в лигу 250сс. К слову, Марко был единственным, кто получил такую возможность из топ-8 гонщиков в классе 125сс.

Марко Симончелли гибель

Новый вызов: выступления в 250сс (в период с 2006 по 2009 год)

С 2006-м Марко начал сотрудничать с командой «Метис Гилера». В первом сезоне итальянец постоянно финишировал между 7-м и 10-м местом. Его лучшим результатом было 6-е место на Гран-при в Шанхае (Китай). В этом же году Симончелли боролся за титул «Новичок года», однако уступил японскому гонщику Яоме Сюхэи с разницей в 7 очков.

В 2007-м Марко продолжил выступать с «Метис Гилера». Этот сезон мало чем отличался от предыдущего. В общем зачете в финальной таблице итальянец занял 10-е место без единого подиума.

Дебютная победа в классе 250сс состоялась 1 июня 2008 года на Гран-при в Италии (трасса «Муджелло»). Однако триумф Марко Симончелли был довольно спорным. На последнем круге на одном из крутых поворотов итальянец заблокировал преследующего гонщика Эктора Барбера, который впоследствии врезался в него. К счастью, Эктор не пострадал, однако он отпустил Симончелли на целых три секунды. Многие возмущались по этому поводу, предъявляя, что итальянец нарушил спортивные правила, в связи с чем его нужно дисквалифицировать и обнулить победу. Тем не менее Марко отделался от потенциальных санкций и штрафов. 7 июня 2008 года он получил устное предупреждение от Комиссии безопасности гонщиков MotoGP.

Смерть Марко Симончелли

8 июня 2008 года Марко продолжил доминировать в Гран-при Каталония, где на последнем круге обогнал Альваро Баутисту, который потерял драгоценные секунды на пяти угловых поворотах. Спустя неделю Симончелли достиг своей третьей победы в классе 250сс на немецкой трассе Саксеринг.

Повышение в классе

Сезон 2009 года выдался для Марко менее успешным, чем предыдущий. Итальянский гонщик все еще быстр и стабилен, однако его результаты оставляли желать лучшего. Несмотря на это, его личный менеджер искал более престижную лигу для выступлений. 25 июня 2009 года стало известно, что мотогонщик Марко Симончелли с 2010 года перейдет в Премьер-лигу MotoGP, где будет выступать с командой «Сан-Карло Грезини Хонда».

Марко Симончелли мотогонщик

В наивысшем классе мотоциклетного чемпионата мира Марко довольно-таки быстро адаптируется и начинает показывать высокие результаты. В течение сезона Симончелли часто восходил на подиум. Здесь он опередил своего самого компетентного соперника, а также партнера по команде Марко Меландри на 22 очка. По итогам сезона итальянец занял восьмую строчку финального зачета.

Аварии Марко Симончелли

В сезоне 2011 года Марко добивается больших результатов. Он становится более опытным и искушенным, однако его стабильность значительно падает. В силу излишне агрессивной езды, Марко часто заканчивает гонку досрочно, попадая в различные аварии. Тем не менее итальянский мотогонщик продолжал демонстрировать достойные результаты. В малазийском Гран-при он занял 6-е место, опередив таких легендарных гонщиков, как Валентино Росси и Ники Хейден.

Смерть Марко Симончелли

23 октября 2011 года в предпоследнем туре Чемпионата мира в Малайзии итальянец попадает в смертельную аварию. Входя во второй круг гонки, Симончелли теряет контроль над мотоциклом и при выходе из 11 поворота начинает скользить в сторону гравия. В считанные секунды шины восстановили тягу, и байк внезапно повернул на путь под колеса невдалеке едущих Колина Эдвардса, Валентина Росси и нескольких других гонщиков. Росси и Эдвардс не успели среагировать в этой ситуации и врезались в Марко. Столкновения были настолько сильными, что Симончелли падал на асфальт уже без шлема. Росси врезался в голову Марко, а Эдвардс в нижнюю часть его байка. При столкновении Колин Эдвардс вылетел из своего байка, отлетел на несколько метров и вывихнул плечо.

После этого инцидента судья остановил гонку, манифестировав красными флагами. Марко был доставлен скорой помощью в ближайшую медицинскую клинику. На протяжении полутора часов медики пытались запустить сердце итальянца, однако все попытки были тщетными. В 16:56 местного времени было объявлено о гибели Марко Симончелли.

Марко Симончелли фото

Официальная причина смерти мотогонщика – это полученные травмы головы, шеи и грудной клетки. После столкновения с Валентино Росси шлем Марко был расколот. Весь удар пришелся на голову мотогонщика.

Похороны

Тело Марко Симончелли было отправлено домой в Италию в сопровождении отца Паоло, невесты Кейт Фретти и Валентино Росси. На следующий день семья встретилась с президентом Олимпийского комитета Италии Джованни Петруччи, который выразил соболезнования. Тело Марка было помещено в открытый гроб. Церемония похорон итальянского мотогонщика транслировалась в прямом эфире на телеканалах Italya 1 и Rai 2.