Камбарский машиностроительный завод: история, продукция, адрес
ООО «Камбарский машиностроительный завод» – одно из старейших предприятий Удмуртии, основанное в XVIII веке промышленниками Демидовыми. В настоящее время на производстве осуществляют выпуск разнообразной железнодорожной техники, в том числе узкоколейной. Это тепловозы, мотовозы, мотодрезины, снегоочистители, вагоны, автомотрисы и другая продукция.
Рождение
Со второй половины XVIII века благодаря реформам Петра I начала бурно развиваться промышленность, в особенности – металлургия. Больше всех на новом поприще преуспел род Демидовых, ставший самым богатым в России. Успешными предпринимателями построены многие оружейные и железоделательные предприятия в Тульской губернии и на Урале. Одним из них был будущий Камбарский машиностроительный завод.
Предуральский регион богат полезными ископаемыми. А благодаря крупным рекам, таким как Кама, облегчалась транспортировка сырья и продукции. В 1761 году (недалеко от впадения реки Камбарка в Каму) Демидовы, пользуясь своим авторитетом, начали самовольное строительство железоделательной фабрики. Впрочем, вскоре они добились официального разрешения на владение предприятием и прилегающей землей. В 1767-м завод вступил в строй.
Царский период
Первоначально на фабрике занимались переделкой чугуна в сталь, бывшую в то время весьма дефицитной и дорогой. Годовые объемы производства составляли порядка 60000 пудов ценного металла. Параллельно на территории действовала крупная лесопилка. К середине XIX века производительность возросла до 100000 пудов.
Однако по мере истощения ресурсов предприятие к концу столетия переориентировалось на изготовление средств передвижения: тарантасов, телег, экипажей и т. д. Продукция Камбарского машиностроительного завода была весьма известной. Она неоднократно экспонировалась на международных выставках, в том числе на самой престижной – Парижской Всемирной выставке.
Время перемен
После революции предприятие сохранило свой профиль. На Камбарском государственном экипажном заводе делали телеги, конскую сбрую, товары народного потребления. Но страна все больше нуждалась в средствах механизации. В рамках госпрограммы развития машиностроения в России Наркомат лесного хозяйства в 1933 году постановил наладить на базе предприятия сборку узкоколейных железнодорожных составов для перевозки бревен и пиломатериалов.
После войны заводчане освоили выпуск более сложной техники. Если раньше основу продукции составляли вагонетки на конной тяге, деревянные платформы и лесопильные приспособления, то с 50-х годов начато производство узкоколейных автомоторных платформ, металлических вагонов пассажирского и грузового типа, снегоочистителей, ремонтных составов и т. д. В 1956 году Камбарский машиностроительный завод изготовил первый мотовоз ДМ-54, что вывело предприятие на новый уровень. С тех пор КМЗ является лидером в области строительства узкоколейных тепловозов. Последующие годы ассортимент продукции расширялся, улучшалось качество, совершенствовалась конструкция железнодорожного транспорта.
Устойчивое развитие
В 60-70-е годы коллектив выпустил большую линейку тепловозов. В 1960-м разработана модель ТУ-4, задавшая новые технологические стандарты на последующие десятилетия. Мощный (250 л. с.), экономичный, воплотивший новейшие достижения машиностроения в России, тепловоз значительно превосходил существовавшие на то время аналоги. Спрос на модель превышал технологические возможности предприятия. Всего было собрано 3210 единиц ТУ-4. А несколькими годами позже заводчане представили еще более мощный ТУ-5 (300 л. с.).
Модельный ряд постоянно обновлялся. В 1971 году на замену ТУ-2/4 пришел грузопассажирский универсальный ТУ-07. Его конструкция была настолько удачной, что тепловоз с доработками массово производился до 1994 года, а единичные экземпляры собираются по заказу до сих пор. С 80-х годов КМЗ выпускает и «стандартные» ширококолейные тепловозы и вагоны.
День сегодняшний
ООО «КМЗ» остается ведущим российским производителем узкоколейной техники, фактически не имеющим конкурентов. Однако это не гарантирует предприятию безбедного существования. Основными партнерами завода являются торфодобывающие, лесозаготовительные, горнодобывающие компании. Последние годы темпы развития в этих сегментах падают, меняются технологии и логистика. Соответственно клиенты все меньше закупают специализированную технику.
В этих условиях Камбарский машиностроительный завод ищет новые ниши для своей деятельности. Заводскими конструкторами разработаны современные, красивые, удобные и экономичные тепловозы, предназначенные для перевозки пассажиров по междугородним маршрутам. Также важным направлением является обновление парка и ремонт подвижного состава детских железных дорог. Среди новых видов продукции – самоходные комплексы контроля состояния железнодорожного полотна: они востребованы как структурами РЖД, так и метрополитенами крупных городов.
Продукция
ООО «КМЗ» предлагает клиентам широкую гамму оборудования и подвижного состава для железных дорог всех стандартов. Прежде всего, это:
- Маневровые, вывозные и погрузочно-разгрузочные тепловозы ТГМ-40, ТУ-7А, ТУ-8.
- Автомотрисы серий АМ-З и АГМ.
- Новые тепловозы для детских железных дорог ТУ-10.
- Вагоны пассажирские.
- Думпкары (вагоны-самосвалы).
- Мотовозы тяговые МТК-1.
- Прицепные платформы УПК.
- Строительно-ремонтные составы.
- Зумпфовые агрегаты.
- Самоходные ультразвуковые и контрольные дефектоскопические комплексы.
- Мотодрезины.
- Снегоочистители.
Перспективным направлением для предприятия является участие в создании набирающих популярность рельсовых автобусов серии АМ-3П.
Адрес Камбарского машиностроительного завода: 427950, Удмуртия, город Камбарка, улица Советская-23.
Похожие статьи
- Шоу рум - что это такое?
- Как быстро заработать денег в Москве? Чем заниматься в Москве, чтобы быстро и много заработать
- Как узнать, где моя накопительная часть пенсии - пошаговая инструкция и рекомендации
- Хорошее средство от сорняков. Уксус с солью: инструкция, отзывы. Лучшее средство от сорняков
- Паушальный взнос - что это такое простыми словами? Паушальный взнос во франшизе
- NL International: отзывы, продукция компании. Реальный заработок или очередной обман?
- Банки-партнеры "Промсвязьбанка": список, услуги