Художник Пауль Клее: картины, биография. Центр Пауля Клее в Берне
Пауль Клее был трансценденталистом (выходящим за пределы), который придерживался мнения о том, что материальный мир является одной из многочисленных реалий, воспринимаемых человеческим сознанием, был большим поклонником искусства детей из-за своей неискушенной простоты. Немецкий художник Клее обладал основополагающим стремлением к созданию, но ему потребовалось много времени чтобы найти свой путь. Смелость и новаторство были двумя из лучших качеств Клее, и это были важные составляющие его постоянного развития. Эти качества помогли ему стать оригинальным и изобретательным художником XX века.
Биография
Пауль Клее родился 18 декабря 1879 года в в исключительно респектабельной, хотя и слегка эксцентричной музыкальной семье в тогдашней столице Швейцарии, и логично было бы следовать традициям семьи - стать музыкантом, но он выбирает рисование. Однако скрипка от Клее никуда не делась, он играет на ней, но в то же время рисует на полях школьных тетрадей свои карикатуры и эротические рисунки.
Записи его дневника указывают на слегка снобистское ощущение, что все, что он делает, должно быть на самом высоком уровне. У него и игра на скрипке была на протяжении всей его жизни на высоком уровне.
С 1898 по 1901 годы Клее учится в Мюнхенской художественной академии. Одним из его преподавателей был известный художник Франц фон Штука. Он открывает для себя творчество Ван Гога, Гойи, Блейка. Одним из основополагающих элементов картин Пауля Клее был цвет, писал ли он маслом или акварелью, древесным углем или карандашом.
Поиск Клее
Значимыми художниками, близкими к Паулю Клее, были Кандинский, Пикассо, Франц Марк и Брак. Посещая выставки известных художников, он получал вдохновение на новые работы. Эти выставки были в 1907-1908 годах из работ Анри де Тулуз-Лотрека и Винсента ван Гога. Поездка в Рим привела его к "унизительному" выводу о том, что все, что он учил в Мюнхене, было подражательным и второстепенным, а классический идеал, который тогда доминировал в художественном учении, был "полностью анахроничным".
Ища более важные и прямые средства выражения, он начал оглядываться на свои детские рисунки. В это же время Клее пытается сделать карьеру в качестве сатирического иллюстратора. В 1910 году он посетил Париж и увидел кубинские картины Пикассо. Они оставили неизгладимый след в творчестве Клее. В 1914 году он отправился в Тунис. Именно там он выполняет светящиеся акварели, которые являются одними из его самых популярных работ. В своем дневнике Клее записал: «Это смысл счастливой минуты: я и цвет едины. Я — художник».
Василий Кандинский и Клее
Идея, что искусство и культура должны обновляться, витала в воздухе, в настроениях неспокойной эйфории до Первой мировой войны. Тем не менее Клее не попал в поколение своей эпохи, пока ему не исполнилось 33 года и он стал частью ведущей модернистской группы в Мюнхене "Блау Рейтер" под руководством русского художника Василия Кандинского.
Клее и Кандинский стали одним из великих дуэтов искусства XX века. Там, где Клее был сдержанным и отстраненным, Кандинский был общительным и харизматичным. Их дружба продолжалась семьями, они даже жили в одном доме, где проводили долгие диспуты и играли в шары. Но это была дружба, где искусство было первостепенным, но не единственным связывающим фактором. Первые абстрактные картины Пауль Клее создает под влиянием выраженных метафизических проблем, связанных с искусством и духовностью, о которых велись постоянные дискуссии между художниками.
Первая мировая война
В то время как Клее нашел свои позицию в авангарде, началась Первая мировая война. Его друзья Франц Марк и Август Макке были убиты в окопах, а Кандинский вернулся в Россию. Клее отсидел войну в качестве офицера военного казначея. Далее он стал частью консультативного совета художников в Мюнхенской короткоживущей Революционной Республике. Идея, что "часть нас, которая стремится к вечным ценностям, будет лучше поддерживаться в коммунистическом сообществе", поглотила в то время Пауля Клее.
Теоретик современного искусства
В "Баухаузе", таком великом тигле современного духа, где он преподавал с 1921 по 1931 год, с его постоянной борьбой между технократами, мистиками и идеологами, он играл роль бдительного забора. Его реакция на конфликт заключалась в том, чтобы "отвернуться от этого мира" и заблокировать его студийную дверь. Клее сидел часами в углу своей студии, тихо курил, по-видимому, опустошенный, но полный внутреннего простора.
Репутация Клее как одного из великих теоретиков современного искусства вытекала из созданных им лекций вводного курса, которыми пользовались студенты "Баухауза". Он считал, что ремесленные навыки должны стать неотъемлемой частью творческого процесса. Клее разработал теорию о формообразовании едином в природе и искусстве. В 1923 году эта теория, изложенная в книге "Пути изучения природы", увидела свет.
Он подтверждал изложенные истины практическими опытами, демонстрацией построения формы в динамике. Так, зрительные образы возникали у смотрящего на произведение как результат индивидуального понимания изображенных структур. В этот период Клее пишет такие картины, как "Город-мечта" (частное собрание, Турин), "Шут в трансе" (музей Валлраф-Рихартц-Людмиг, Кёльн).
Отношение к Гитлеру
Несмотря на сдержанность, у художника Пауля Клее было сильное чувство собственной ценности. После прихода Гитлера к власти в 1933 году Клее произвел 250 жестко нацарапанных карандашных рисунков, пронизанных чувством беспокойства о будущем. Но когда его попросили представить доказательства арийской родословной, он отказался. В своих дневниках он писал: "Я предпочел бы принять некоторые трудности, чем играть трагикомическую фигуру, ухаживая за благосклонностью тех, кто у власти".
Возвращение в родные пенаты
Вернувшись с семьей из "Баухауза" в Берн в 1931 году, Клее отказался от преподавательской деятельности в Дюссельдорфской академии искусств. Художник снова жил со своими родителями, но недолго. Клее, его жена и сын вскоре переехали в небольшую квартиру. В 1935 году ему был поставлен диагноз "склеродермия", дегенеративное затвердение кожи, которое неуклонно ограничивало его движение. В свои 56 лет Пауль Клее выглядел стариком.
Последние годы жизни
Ограниченность движений не давала покоя человеку, привыкшему к движению. В 1936 году Клее удается выполнить только 25 работ. За последующие три года художник создает более 1200 картин и рисунков. "Рекордное исполнение", - говорит он своему сыну. Особое внимание привлекает "Вспышка страха", которая имеет ощущение автопортрета. Испуганное лицо смотрит на нас рядом с коллекцией форм в форме конечностей: художник превратился в расчлененную куклу.
Клее умер в июне 1940 года от осложнений, возникающих из-за склеродермии. Тем не менее в последние месяцы он продолжал создавать картины, которые смешивали ожидания его аудитории. Образы колебались между фигурацией и абстракцией. Пауль рисовал до самой своей последней минуты. Выставочный центр в Берне носит его имя.
Попытка классификации творчества
Пауль Клее, швейцарский живописец, создатель гравюры и рисовальщик немецкой национальности, первоначально был связан с немецкой экспрессионистской группой Der Blaue Reiter и впоследствии преподавал в Баухаузе , влиятельной немецкой художественной школе межвоенного периода. Его самые популярные произведения часто зависели от выбора цвета.
Его стиль был в основном абстрактным, но эксперты творчества Paul Klee считают, что его работы не могут быть классифицированы, его карьера охватывает экспрессионизм, кубизм, футуризм, сюрреализм, абстракцию и многое другое. В экспозициях выставочных центров многих стран картины Клее, были источником огромного вдохновения для многих художников XX века.
Роль Клее в истории искусства XX века
Картины Пауля Клее являются ключевыми элементами в развитии современного искусства, и его карьера включала в себя несколько разных стилей из новых художественных движений XX века, которые Пауль Клее помог развить. Художник также произвел тысячи рисунков и гравюр, которые можно встретить в выставочных центрах. Он занял видное место в начале XX века в то время, когда на европейской арт-сцене происходило большое развитие. Оно должно было продолжать привлекать новые идеи. Эти идеи контрастировали с традиционным мышлением, которое начинало выглядеть старым, модным и не связанным с современным обществом.
Этот художник предложил искусный подход к цвету, и это было основным мастерством художника, который занимался изучением и публикацией статей по теории цвета. Некоторые из его абстрактных работ почти полностью зависят от его выбора цвета, и они относятся к его самым популярным картинам. В связи с этим становится понятным, что означает природа абстрактного искусства, какое огромное значение имеет использование цветовых комбинаций.
Знаменитые работы Пауля Клее
Пауль Клее был невероятно прославленным художником, который создал более 10 000 произведений искусства за свою 40-летнюю карьеру, больше, чем любой другой художник в истории. Среди них акварели, картины маслом, рисунки , ручные марионетки и многое другое.
Работа "Золотая рыба", написанная в 1925 году, в настоящее время находится в "Кунстхауз" в Гамбурге. Светящаяся рыбка имеет злобный взгляд и покрыта колючками. Всем своим видом она вызывает чувство страха.
Но картина показывает и то окружение, в котором она живет, где плавают рыбки, колышутся водоросли, где царит покой. Пауль Клее этой "Золотой рыбой" показал, насколько близко находятся добро и зло, и резко противопоставил это. В работах Клее присутствуют отголоски музыкальных произведений: картины "Старинное звучание. Абстракция на черном фоне" (1925, Художественный музей, Базель), "Эквилибрист" (1923, Художественный музей, Берн), в которых он использует сложные переплетения линий, напоминающих импровизации солирующих музыкальных инструментов в оркестре.
Работа Пауля Клее с городским замком - "Замок и Солнце", состоит из абстрактной матрицы цветных квадратов. После каждого просмотра картины детали замка становятся очевидными. Прежде чем нарисовать замок, Клее рисует несколько городских пейзажей. Простота зданий данной абстрактной работы заключается в ярких красках квадратов и треугольников. Теплые тона абстрактного портрета "Сенекио", написанного Полом Клее в 1922 году, повлияли на выбор тех, кто приобрел эту картину в качестве репродукции. Клее использует геометрические фигуры для создания этого портрета, подобно тому, как он делал во многих своих работах.
Похожие статьи
- Джутовая филигрань: идеи поделок, техника работы, советы начинающим
- Джексон Поллок – художник, который никого не оставил равнодушным
- Картина акварелью: основные понятия, особенности и технические приемы
- Алмазные картины: наборы, описание техники, советы по выбору
- Немецкий футболист Франц Беккенбауэр: биография, личная жизнь, спортивная карьера
- Мозаичная картина своими руками
- Якоб Йорданс: картины с названиями и описанием