"Шкода Суперб": отзывы владельцев
В России огромной популярностью пользуются автомобили марки «Шкода» (в частности модель «Суперб»). Многие считают, что эта машина является бюджетным аналогом «Фольксвагена». Одни говорят о ее надежности, другие гласят, что машина сделает огромную дыру в кошельке владельца (мол, дорогие запчасти и обслуживание). Но какова она в эксплуатации на самом деле и стоит ли покупать автомобиль «Шкода Суперб»? Отзывы владельцев и технические характеристики смотрите в нашей сегодняшней статье.
Дизайн
Начнем с внешнего знакомства. Те, кто говорят о схожести «Шкоды» с «Фольксвагеном», действительно правы. Даже сам производитель не скрывает тот факт, что «Суперб» был построен на базе «Пассата». Но в отличие от последнего седан заметно прибавлялся в габаритах. Внешне «Шкода» сильно напоминает «Октавию», за исключением несколько иных форм решетки и боковин. В остальном это тот же седан «Шкода Октавия». Что говорят об автомобиле «Шкода Суперб» отзывы? Владельцы отмечают, что эта машина не подойдет тем, кто хочет выделиться из потока. Даже с пакетом тюнинга этот седан остается серой мышкой на общем фоне машин. Чехи любят сдержанные и строгие формы. Не исключением стал и седан «Суперб».
Что говорят о качестве металла «Шкоды Суперб» отзывы? Владельцы заявляют, что машина не гниет так быстро, как более бюджетные модели от «Шкоды» (это «Фабия» и «Октавия»). Качество покраски на высоте. Сколы не появляются раньше времени, на арках нет жуков. Пороги на десятилетних версиях целые, даже без намека на ржавчину. Это большой плюс для такого авто. Отзывы говорят, что «Шкода Суперб» отлично переносит российские зимы.
Размеры, клиренс
Данная модель по неофициальной классификации относится к Е-классу. Но специалисты говорят, что «Шкода Суперб» принадлежит именно к Д-классу. Длина кузова составляет 4,8 метра, ширина – 1,76, высота – 1,45 метра. Машина довольно большая. Но проблем с парковкой она не вызывает. Да и с маневренностью у нее нет проблем – так говорят отзывы. «Шкода Суперб» имеет клиренс в 15 сантиметров. На первый взгляд, этого кажется мало. Но за счет коротких свесов и бамперов машина редко когда цепляет днищем на неровной дороге. «Шкода Суперб» не боится грунтовки и высоких поребриков. Отзывы говорят, что машина обладает неплохой проходимостью (естественно, в городских условиях).
Стоит отметить, что «Шкода Суперб» - достаточно увесистый седан. Снаряженная масса его составляет порядка полутора тонн и может вырасти до двух при полной загрузке.
Салон
Сразу же хочется отметить удобную посадку в салон. Двери закрываются легко и без грохота. Причем это касается даже 15-летних моделей. Дизайн интерьера понравится многим. Отзывы говорят, что наиболее эффективно смотрится «Шкода» в комплектации «Элеганс». Она подразумевает наличие светлого салона. Он выглядит весьма роскошно и при этом визуально добавляет пространства. В качестве отделки используется мягкий пластик и деревянные вставки. Очень широкая на «Шкоде» центральная консоль. Она визуально разделена на три горизонтальных участка. Внизу находится климат-контроль. Отзывы говорят, что к нему нужно привыкать, поскольку в нем нет привычных поворотных рычагов – только кнопки. Выше климатической установки находится небольшой карман для мелочей. Кстати, штатный бардачок отличается своей вместительностью. Сюда легко помещается литровая бутылка с водой. Бардачок на «Шкоде» охлаждаемый, что особо актуально в жару. Весьма изысканно оформлен селектор переключения передач. Он украшен хромированной вставкой из пластмассы. В нижней части водительской двери имеется клавиша открытия крышки бензобака и открытия багажника (последний оборудован электрическим замком).
Отзывы владельцев положительно характеризуют сиденья. Они оснащены хорошей боковой и поясничной поддержкой. Вдобавок здесь есть электрическая регулировка и подогрев (правда, не во всех комплектациях). Руль также можно настраивать, причем в двух положениях – по высоте и по вылету. Хват у руля достаточно приятный. Дополнительно здесь имеются кнопки дистанционного управления. Между передними сиденьями расположен подлокотник с вместительной нишей. Дополнительно имеются прорези для двух стаканов.
Качество шумоизоляции на высоком уровне. Как отмечают отзывы, «Шкода Суперб» 1.8 едет намного тише, чем «Октавия». С обзорностью у «Суперб» тоже нет проблем – мертвые зоны исключены. Правда, есть небольшие нарекания относительно боковых зеркал. В угоду дизайна чехи их сделали очень маленькими. На следующих моделях хотелось бы более объемных и информативных зеркал.
Багажник
Он довольно вместительный – отмечают отзывы. Так, сюда может поместиться до 565 литров поклажи. Под полом находится ниша для полноразмерной запаски. Также есть штатные вырезы для ключей и прочих инструментов. В «Шкоде Суперб» 1.8 очень низкий и при этом широкий проем багажника, что позволяет легко класть грузы. Крышка открывается на большой угол.
Силовая часть
На российском рынке «Шкода Суперб» продавалась с разными вариантами двигателей. Так, в линейке присутствовали два бензиновых и два дизельных мотора. Что касается первой категории, базовым является 1,8-литровый мотор с рядным расположением цилиндров. Что примечательно, этот двигатель чехи оснастили турбиной. В результате из объема в 1,8 литра удалось «выжать» целых 150 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже неплохой – 210 Нм. Но это еще не все. Также в линейке присутствовал мотор на 2,8 литра с V-образным расположением цилиндров. Данный агрегат шел уже без турбины, но тоже не лишен приемлемых характеристик. Мощность агрегата – 193 лошадиные силы, а крутящий момент – 260 Нм.
Что касается дизельных моторов, базовым в этом списке является 1,9-литровый агрегат на 4 цилиндра. Этот мотор также оснащен турбонаддувом и выдает такую же мощность – 150 лошадиных сил.
Трансмиссии
У всех двигателей, кроме бензинового V6, в базовом оснащении предусматривалась пятиступенчатая механика. В качестве опции возможна установка пятиступенчатого автомата «Типтроник». А на версии V6 такая коробка ставилась уже изначально. Что говорят про автомат отзывы? «Шкода Суперб» 1.8 с АКПП – довольно надежный автомобиль. Как бы ни хаяли немецкие технологии, данная коробка очень ресурсная и выносливая.
Но чтобы АКПП прослужила действительно долго, следует вовремя менять в ней АТФ-жидкость. Регламент замены составляет 60 тысяч километров. Механическая коробка тоже отличается высокой надежностью. Существует немало экземпляров, которые прошли уже по 500 и более тысяч без ремонта КПП. Но важным условием такого ресурса является регулярная замена трансмиссионного масла. Регламент составляет 90 тысяч километров. Какие проблемы могут быть у данных КПП? Среди существенных недостатков отзывы отмечают недолговечные наружные ШРУСы. Необходимо следить за состоянием пыльников, иначе шарниры прослужат не более 40 тысяч километров.
Ходовые качества
Как ведет себя на ходу «Шкода Суперб»? Отзывы говорят, что машина отлично держит дорогу на скорости. Также седан отличается высокой плавностью хода.
Это и не удивительно, ведь спереди и сзади установлена независимая подвеска.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы владельцев «Шкода Суперб». 1.8-литровая версия – наиболее оптимальный выбор. В таком исполнении машина будет радовать своей экономичностью и приемлемой динамикой. Можно выбрать и 1,9-литровую дизельную «Шкоду Суперб». Отзывы отмечают, что она расходует порядка 6 литров топлива в смешанном режиме.
Похожие статьи
- Самые экономичные автомобили по расходу топлива в России - список, характеристики и отзывы
- "Шкода Фабия" универсал - обзор автомобиля
- «Шкода Октавия» - отзывы владельцев о новом поколении чешской легенды
- Коробка передач DSG — отзывы, принцип работы, особенности эксплуатации
- "Шкода Октавия" - универсал повышенной экономичности
- Новая Skoda Octavia 2013
- Пыльник шруса внутренний: размеры, фото