Что такое репутация? Значение, синонимы и толкование
Сегодня у нас интересный объект исследования, о котором известно каждому. Наверное, только дети в детском саду свободны от дум о нем. В центре обсуждения вопрос: «Что такое репутация?». Здесь не требуется никаких доказательств, чтобы понять: то, как мы выглядим в глазах других, очень важно. От нашей общественной славы зависит качество и уровень нашей жизни. Поэтому рассмотрим значение существительного и синонимы к нему.
Происхождение
Те, кто с завидной регулярностью обращаются к этимологическому словарю, заметили, что у нас огромное количество заимствований из французского. Это неудивительно, учитывая опыт русской аристократии XIX века, которая говорила по-французски едва ли не лучше, чем по-русски. Да, не все, но все же.
И если читатель подумал, что сейчас мы ему расскажем о французских корнях объекта исследования, то он ошибся. Этот заход был только для того, чтобы, наоборот, поразить читателя. Потому что язык-источник совсем иной – польский. Что такое репутация изначально? Давайте посмотрим. Слово пришло из латыни (reputātiō) и означало «обдумывание» и «созерцание». Видимо, эти два процесса никак не отделить от формирования репутации. Только сначала люди созерцают, то есть наблюдают, а потом обдумывают и выносят определенное суждение. В любом случае над историческим значением «репутации» стоит поразмыслить.
Современное значение
История историей, но чтобы быть современным в хорошем понимании этого слова, нужно быть в контексте, поэтому откроем толковый словарь и узнаем, что в нем. Конечно, каждый из нас даст свое определение объему исследования. Возможно, оно будет не развернутым, а синонимичным, то есть вместо фразы будут синонимы, но о них речь впереди. Давайте сведем к минимуму индивидуальные искажения и ответим на вопрос о том, что такое репутация, опираясь на словарное значение: «Приобретаемая кем-нибудь (или чем-нибудь) общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-нибудь (или чего-нибудь)».
Довольно просто, да? Но всегда лучше знать наверняка. Когда у человека есть только смутное ощущение, то оно не дает уверенности. Другое дело – ссылка на печатный источник. Человек сразу наполняется чувством подлинного знания. Все-таки пока еще велика власть печатной буквы над человеком. Однако мы отвлеклись, а пора переходить к предложениям-иллюстрациям.
Примеры
Помните, как оно было в учебнике русского языка? Прежде чем выполнить упражнения самостоятельно, мы смотрели на образец. Поэтому, чтобы понять хорошенько, нужно самим потренироваться и составить 10-15 предложений, где будет задействовано значение слова «репутация», мы же дадим только образец, пример подобных предложений. Итак, иллюстрации следуют далее:
- Я бы на твоем месте выбрал другую риэлтерскую контору. Почему? У той, в которую ты обратился, дурная репутация.
- Хорошую репутацию фирмы можно использовать вместо рекламы продукта. Слышали когда-нибудь словосочетание «знак качества»? Вот так и с техникой: известная фирма не может позволить себе выпускать продукцию ниже определенного уровня требований. Сейчас идет постоянный бой за клиентуру.
- Я слышал, ты встречаешься с Настей? Будь с ней осторожнее: у нее своеобразная репутация.
Это были наши предложения, а ваши могут быть совершенно другими. Главное – ухватить суть. И надеемся, что где-то в сознании вопрос о том, что такое репутация, уже снят. И вопрошание превратилось в знание. Но чтобы быть до конца уверенными, нужно освежить в памяти еще кое-что.
Синонимы
Когда речь шла о значении, мы сказали, что некоторые люди не мыслят развернутыми определениями, им достаточно одного или нескольких синонимов к слову репутация. Что означает оно, пояснять излишне, поэтому сразу перейдем к списку замен:
- слава;
- имидж;
- престиж;
- честь;
- реноме.
Да, список небольшой, но понятие ведь тоже сложное. Из всех существительных относительно устарела только честь. Специально не заключаем слово в кавычки, чтобы предложение приобрело двусмысленность. Трудности читателю добавит и следующий раздел.
Моральная парадоксальность понятия
Напоследок хотим немного побеспокоить устоявшиеся представления. Но вы не волнуйтесь, они покачаются немного, а потом снова придут в исходное положение. Мы привыкли к тому, что словосочетания «хорошая репутация» и «плохая репутация» так или иначе связаны с добром и злом, соответственно. Но если в центр оценки поставить не рядового гражданина, а, например, злодея или преступника, то цвета сразу поменяются местами. Предположим, чем у Джокера хуже репутация, тем лучше для злодея. Его больше опасается полиция, Бэтмен. А для обычного человека, конечно, моральные полюса разбираемого нами понятия сохраняют свои места.
Кстати, есть люди, которые попадают в эту ловушку, когда у них сбиваются нравственные ориентиры, например, школьные хулиганы. Ведь они думают, что нарушать общественный покой и вести себя неприлично – это круто. У них всегда образуется группа почитателей. Люди получают от этого удовольствие. Но потом почитатели превращаются в средних граждан, а объекты поклонения оказываются никому не нужны. Но так как у хулиганов нет другой стратегии, и они за это время ничего не добились, то им приходится уходить в маргинальные слои. Конечно, мы упрощаем, причем сильно, но это сделано только для того, чтобы показать, насколько важны правильные нравственные ориентиры.
Похожие статьи
- Деловая репутация: понятие, значение, отличие от имиджа, влияние на ведение бизнеса
- Лярва: что такое и как с ними бороться? Лярвы: признаки в человеке. Виды энергетических паразитов
- Что такое домен и хостинг: зачем нужны и как правильно выбрать
- Что такое смалец и как его готовить?
- Имидж - это что такое? Имидж человека. Формирование имиджа компании
- Что такое франчайзинг? Франшизы для малого бизнеса
- Что такое пиар – просто реклама или целая наука?