Что такое пиар – просто реклама или целая наука?
Для большинства людей слово "пиар" является синонимом рекламы. Давайте разберемся, что такое пиар на самом деле. На сегодняшний день определений этого термина существует более пяти сотен. Некоторые из них относятся к сфере бизнеса, некоторые – к политике, однако изначально это слово было связано исключительно со сферой маркетинга.
Что такое пиар и откуда появился этот термин?
Начнем с самого понятия маркетинга. Специалисты-маркетологи занимаются организацией мероприятий по продвижению товара или услуги, работают с потребителями и реализаторами. Пиар в сфере бизнеса – это создание положительной репутации организации и формирование мнения общественности о компании. Основной задачей специалистов-пиарщиков является установление диалога между фирмой и ее покупателями, в особенности целевой аудиторией. Этот диалог должен быть не просто обменом информацией, он должен создавать у потребителей позитивный образ организации и улучшать репутацию компании. В общем, лаконичным ответом на вопрос о том, что такое пиар, может послужить следующее определение. PR - постоянная деятельность, состоящая из различных акций, которые обычно называют "пиар-кампания". Все эти действия объединены одной долгосрочной программой и направлены на улучшение репутации компании в глазах общественности.
Так ли важна репутация компании?
Безусловно, репутация – это ключевой фактор, влияющий на появление новых клиентов и рост объема продаж. По статистике 96% президентов крупнейших фирм признают, что поддержание хорошей репутации просто необходимо для успешного ведения бизнеса. 77% опрошенных руководителей подтверждают, что именно от имиджа компании зависит количество проданных товаров. Отношение людей напрямую влияет и на отношение к продукции, выпускаемой фирмой. Репутация компании складывается не только из отношения людей к организации. На мнение общественности влияют и отзывы покупателей и инвесторов, и имидж самих сотрудников организации. Именно пиар-технологии помогают поддерживать имидж компании, увеличивать прибыль, расширять связи и выходить на новые рынки продаж. Даже при кризисной ситуации хорошая репутация может помочь выйти из нее с наименьшими потерями для организации и потребителей. Любое предприятие, независимо от количества сотрудников в штате и объемов выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, должно иметь рычаги управления своей репутацией.
Мифы о пиаре
Миф 1
Что такое пиар? Это сплошное приукрашивание действительности, не имеющее отношения к реальной деятельности компании. Правда. Грамотный пиар-менеджер умеет контролировать процесс формирования репутации, тактично направляя мнение общественности в нужное для компании русло. Однако речь ни в коем случае не идет об обмане потребителей. Специалист-пиарщик дает покупателям только правдивую информацию, которая сформирует у клиентов позитивный образ организации.
Миф 2
Пиар – напрасная трата денег. Главное – хорошо работать, а репутация фирмы сформируется сама собой. Правда. Пиар должен идти отдельной статьей в бюджете компании. Обязательно должны выделяться средства на создание буклетов, сувениров и другой презентационной продукции.
Миф 3
Пиар – это работа только с общественностью. Иные сотрудники компании, кроме пиар-менеджера, к этому отношения не имеют. Правда. Грамотная PR -работа заключается не только в коммуникации с прессой, инвесторами и партнерами. Каждый сотрудник компании является ее полномочным представителем, поэтому важен имидж каждого работника.
Похожие статьи
- PR-менеджер - обязанности, должностная инструкция
- Что такое PR? Виды и определение
- Все гениальное просто: как раскрутить группу "ВКонтакте"
- Что такое "Инстаграм" и как появилась эта площадка
- Слесарь КИПиА: что это такое, обязанности специалиста
- Жертва - что такое? Значение слова, синоним
- Брифинг - это необходимое мероприятие для разрешения вопросов