Фотомодель Джиа Мари Каранджи: фото, биография, личная жизнь, дата и причина смерти
Одна из первых супермоделей в мире, девушка необычайной красоты, которой удалось пробиться на вершину мира моды несмотря на нетипичную внешность (тогда были востребованы блондинки), прожила короткую, но насыщенную жизнь. Биография Джии Мари Каранджи — это впечатляющая история головокружительного взлета и стремительного падения. Это вспышки фотокамер, популярность и тысячи поклонников, глянец и деньги, а еще бездна, которая идет рука об руку с наркотиками.
Детство одной из первых супермоделей
Джиа Мари Каранджи родилась в 1960 году в пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Ее родителями были италоамериканец Джозеф Каранджи и американка с валлийскими и ирландскими корнями Кэтлин Каранджи (в девичестве Адамс). Возможно, именно такое смешение крови наделило девочку запоминающимися чертами лица. Отец будущей супермодели, перевернувшей мир моды, содержал небольшую сеть закусочных, где девушка подрабатывала в школьные годы.
Воспитанием Джии занималась мать. Но когда девочке было 11 лет, Кэтлин ушла из семьи, оставив детей (у Джии был брат Майкл) без материнской заботы и опеки. Отец не мог уделять много внимания детям. Девочка тяжело переживала распад семьи, страдала от недостатка материнского внимания. Может быть, именно поэтому, повзрослев и переехав в Нью-Йорк, Джиа тянулась к женскому обществу. Некоторые ее отношения с подругами перестали в нечто большее.
В старшей школе Джиа начала общаться с молодыми людьми, большинство из которых тогда подражали стилю, поведению и даже характеру сексуальности Дэвида Боуи. Подростки нередко захаживали в гей-клубы, а сама будущая модель даже начала считать себя лесбиянкой. Как только девушке исполнилось 17 лет, она решила переехать в Нью-Йорк.
Решение переехать в Нью-Йорк
Джиа Мари Каранджи (фото модели можно увидеть в этой статье, чтобы убедиться в красоте этой девушки) всегда хотела стать моделью. Об этом говорили ее родственники. По их словам, будущая супермодель точно знала, что сможет добиться успеха своей красотой. Она легко решила переехать в другой город, выбрав Нью-Йорк с его морем возможностей. Сама же Джиа позже утверждала, что не хотела стать профессиональной моделью, а только увлекалась этим.
Мать девушки посещала ее в Нью-Йорке время от времени. Иногда она приезжала только за тем, чтобы привести жилье Джии в более-менее порядочное состояние. Большую часть времени девушка проводила в одиночестве.
В большом городе Вильгельмина Купер — собственница модельного агентства «Вильгельмина» — заметила Джиу Мари Каранджи. Фотосессии у видных фотографов сначала девушке не предлагали, она выполняла лишь мелкие заказы, да и то время от времени, а не постоянно.
Девушка довольно быстро перешла в разряд востребованных моделей — всего за три месяца. Фотограф Артур Элгорт, с которым она работала во время фотосессии для Bloomingdale’s, познакомил ее с настоящими мастерами фотографии того времени. Джиа Мари Каранджи встретилась с Марко Главиано, Франческо Скавулло и Ричардом Аведоном, что стало стартом ее карьеры супермодели.
Но модели Джии Мари Каранджи (фото тех лет ниже) было недостаточно своих служебных обязанностей. Она хотела заниматься еще чем-то, но времени все не хватало. График у девушки был очень плотный. Джиа быстро стала популярной не только из-за нестандартной внешности (в те годы, как уже упоминалось выше, были востребованы блондинки), но и в силу умения прекрасно вживаться в самые разные образы. Она могла воплотить на фото и невинную простушку, и роковую красотку, что добавляло Джии Мари Каранджи привлекательности в глазах самых знаменитых фотографов.
Карьерный взлет и скандальные фото
Биография Джии Мари Каранджи совершила важный поворот, модельная карьера девушки стремительно шла вверх, с ней мечтали работать знаменитые фотографы и модельеры. Теперь ее действительно можно было назвать супермоделью, а не просто симпатичной девушкой из Филадельфии, которая время от времени появляется на обложках глянцевых журналов или в рекламных проспектах.
Осенью 1978 года Крис Вон Уондженхеим предложил Джии Мари Каранджи сняться обнаженной для журнала Vogue. В той фотосессии принимала участие визажист Сэнди Линтер. Фото фотомодели Джии Мари Каранджи, обнаженной, стоящей позади деревянного забора, стали одними из самых скандальных. Уже к концу года она появилась в нескольких журналах.
В 1979 году Джиа принимала участие в фотосессиях для британского, французского и американского Vogue, дважды появилась на обложке американского «Космополитен». Вторую обложку «Космо» уже тогда стали называть лучшей работой Джии Мари Каранджи за всю карьеру. Там она появилась в горчичном купальнике в греческом стиле. Фигура Джии контрастировала с другими моделями тех времен, она была чувственной и сексуальной.
Джия стала достаточно известной, чтобы выбирать, с кем работать. Она могла соглашаться только на те предложения, которые представляли для нее интерес. Иногда девушка отказывалась от фотосессии только потому, что ей не понравилась предлагаемая прическа или макияж был слишком ярким. К сожалению, яркая карьера фотомодели закончилась, не успев толком начаться.
Личная жизнь Джии Мари Каранджи
Биография Джии насыщена выдающимися событиями, но она так и не встретила родственную душу. В Нью-Йорке девушка осталась одинокой. У нее был очень узкий круг близких. Джия дружила с визажисткой Сэнди Линтер, моделями Дженис Дикинсон, Джулией Фостер, общалась она и с редкими знакомыми из родного города. Фотомодель не скрывала свои лесбийские наклонности. Интерес к девушкам Джиа начала проявлять уже в 14 лет, а мужчины ее не интересовали никогда.
Находясь в поиске отношений, фотомодель часто разочаровывалась. Она считала, что всем вокруг нужны были только деньги и секс. Джиа влюблялась во всех новых знакомых, остро нуждаясь в том, чтобы хоть кто-то был рядом. Подруга и коллега Джии по съемкам, Джулия Фостер, в одном из интервью вспоминала, что однажды Джиа пришла к ней посреди ночи. Девушке просто хотелось, чтобы ее кто-то обнял.
Начало проблем с работой и зависимость
После работы Джиа Каранджи отправлялась в ночные клубы. Доступные наркотики и свобода нравов сделали свое дело. Сначала девушка попробовала кокаин, а потом перешла на героин. Поначалу употребление наркотиков казалось ей хорошим способом расслабиться. В 1980 году умерла наставница и подруга Джии, Вильгельмина Купер, тогда девушка, чтобы унять боль, перешла на героин. Эта легкая забава не казалась Джии опасной. Со временем ей стало сложнее работать, девушка начала забывать о съемках или опаздывать на них.
Когда Джиа получала более 100 тыс. долларов в год, она постепенно начала исчезать из модельного мира. Фотографы быстро догадались о причинах импульсивного поведения Джии Мари Каранджи на съемочной площадке. Все менее охотно с ней сотрудничали. Если верить словам фотографа Франческо Скавулло, все, работавшие с Джией люди догадывались о ее зависимости, но никто не считал необходимым говорить об этом. Каранджи была востребованной моделью, она могла позволить вести себя как угодно.
Другой фотограф, Майкл Тайг, говорил в интервью, что тогда действовал запрет (негласный, конечно) на употребление наркотиков. Но он не распространялся на Джию Мари Каранджи. Сначала она могла работать в том же режиме, что и раньше. Летом 1980-го Джиа снялась для обложек «Космополитена» и Vogue. Но фотографы столкнулись с ее истериками (ничем не мотивированными), капризами, а иногда модель просто засыпала в ходе съемки.
Зависимость быстро одолела молодую девушку. К концу году она употребляла уже четыре дозы наркотика за раз. Все попытки повлиять на Джию, которые предпринимали ее близкие, заканчивались ничем, драгоценное время было упущено, хотя не все еще это понимали. В выпуске Vogue за ноябрь 1980-го хорошо были видны следы уколов на руке модели. Фото обрабатывали, чтобы скрыть их.
В ноябре 1980 года Джиа ушла из «Вильгельмины», она перешла под опеку Эйлин Форд. Новая начальница уже не позволяла модели так себя вести. Джию понизили. Она уволилась, надеясь сначала вернуться к нормальной жизни, а потом продолжить модельную карьеру.
Попытки отказаться от наркотиков
Каранджи проходила реабилитацию в клинике для алкоголиков и наркоманов в Филадельфии. Тогда же она начала отношения с Рошель — студенткой, зависимость которой от героина была еще тяжелее. Рошель предлагала наркотики и брату Джии — Майклу. Зависимость Джии становилась только сильнее рядом с Рошель. Весной 1981 года модель арестовали при вождении в нетрезвом виде, а чуть позже она пыталась украсть деньги матери. При очередной попытке вылечиться произошел срыв. Тогда фотограф Крис Уондженхейм, близкий друг Джии, погиб в автокатастрофе.
В конце 1981-го ранее успешная супермодель снова решила твердо бороться с наркотической зависимостью. Девушка была серьезно настроена на выздоровление, начала прибавлять в весе и планировала вернуться в Нью-Йорк. Зимой 1982 года Джии Мари Каранджи удалось вернуться в мир моды, ненадолго. Она снялась для Vogue. Эта обложка, по мнению Франческо Скавулло, должна была стать лучшей в карьере Джии. Она же стала и последней.
Восстановление модельной карьеры
В попытках вернуть былой успех Джиа сменила несколько модельных агентств. Девушке удалось связаться с Моник Пиллард. Агент говорила, что слышала много плохого о Джии Каранджи, но решила попробовать поработать с ней. Пиллард на одной из встреч попросила Джию закатать рукава и показать руки. Девушка отреагировала очень импульсивно, что подорвало доверие к ней. Пиллард, все же, подписала контракт с Каранджи.
По словам фотографов, Джия потеряла свой талант. Снимки получались не такими эффектными и запоминающимися, руки модели всегда были заложены назад в стремлении скрыть следы от уколов. Но некоторые фотографы утверждали, что такое положение модель выбирала, чтобы скрыть вес, который набрала во время лечения.
В 1982 году Джиа Каранджи снялась в передаче «20 на 20 — истории о супермоделях». С телеэкрана девушка утверждала, что не принимает наркотики, но ее поведение говорило об обратном. Пиллард, агент Джии, старалась какое-то время контролировать расходы модели, чтобы уберечь ее от употребления наркотиков, но ничего не получилось. Спрос на услуги Джии падал, фотографы не хотели иметь дел с моделью, которая вела себя неадекватно.
Модельная карьера девушки окончательно была завершена весной 1983 года. Она работала над фотосессией в Северной Африке, тогда Джию и застукали за употреблением наркотиков. Агент заставила Караджи уехать.
Последние годы жизни супермодели
Джиа долгое время делала уколы в одно и то же место, так что в мае 83-го ей потребовалась операция на руке. К декабрю девушка начала терять связь с миром. Давление со стороны семьи привело к тому, что она все же записалась на реабилитацию. Пролечившись шесть месяцев, Каранджи переехала в пригород Филадельфии. Она устроилась продавцом в местном универсаме. У девушки появился интерес к кино, фотографии, она пошла на курсы в колледж. Но в августе того же года Джиа исчезла. Девушка переехала в Атлантик-Сити, где ее зависимость не только вернулась, но и усилилась. Каранджи занялась проституцией и была изнасилована несколько раз.
Причина смерти и последние дни
В 1986 году мать Джии отвезла ее в больницу с признаками пневмонии. Там оказалось, что девушка пережила три передозировки. На руке у нее образовался нарыв, а спина покрылась многочисленными язвами. Врачи поставили бывшей супермодели, перевернувшей мир моды, диагноз - СПИД. Состояние Каранджи ухудшалось. Однажды Джиа захотела снять для детей сюжет о том, до чего могут довести наркотики, но на не смогла осуществить свой замысел.
Последние фото Джии Мари Каранджи из больницы ужасают. В свои 26 лет девушка выглядела на все 50. За четыре дня до смерти ее перевели в отдельную палату. Тело девушки покрылось язвами, начало разлагаться еще при жизни. Смерть Джии Марии Каранджи была зафиксирована 18 ноября 1986 года. Болезнь настолько изуродовала девушку, что ее хоронили в закрытом гробу.
Мир моды и даже знакомые девушки долго не знали о ее смерти. Похороны были немноголюдными, прошли тихо и незаметно. Многие в мире моды узнали о смерти этой звезды только через год. Родственники хотели скрыть, что девушка умерла от СПИДа. Джиа стала первой американской моделью, которая потеряла жизнь из-за этого диагноза.
Влияние Джии Каранджи на мир моды
Джиа Каранджи была предшественницей таких звезд девяностых, как Синди Кроуфорд и Клаудиа Шиффер. Кроуфорд даже часто называли маленькой Джией за сходство между девушками. Вслед за Джией Мари Каранджи на обложках журналов стали появляться не только блондинки, но и брюнетки, шатенки, девушки с совершенно разной внешностью. Удивительная история головокружительного взлета и стремительного падения одной из первых американских супермоделей легла в основу фильма «Джиа» (1998 год), главную роль в котором исполнила Анджелина Джоли. Фильм автобиографический, основан на рассказах тех, кто знал девушку, и ее дневниках.
Похожие статьи
- Модель Вильгельмина Купер: биография, карьера, личная жизнь и интересные факты
- Джия Кхан (Jiah Khan): биография, личная жизнь, фильмография, причина смерти
- Отец Анджелины Джоли Джон Войт: успешная карьера, неудавшаяся личная жизнь
- Сэр Фостер Норман: биография и архитектурные проекты
- Дети Анджелины Джоли: количество, возраст, фото
- Синди Шерман (Cindy Sherman), мастер постановочной фотографии: биография, личная жизнь, особенности творчества
- Звездные тату: Анджелина Джоли