Chery-Tiggo-5: фото, технические характеристики, комплектации и отзывы
В России очень популярны кроссоверы. Число их моделей растет с каждым годом. Эти машины прижились у нас по нескольким факторам. В первую очередь, это большой клиренс и практичность. Но главный недостаток кроссоверов – это их цена. Стоимость подобных авто на порядок выше, чем обычного седана В- или даже С-класса.
Но ситуация изменилась, когда на мировой рынок вышли китайские производители. Они предлагают купить компактный или полноразмерный кроссовер за вполне невысокую цену. Но есть ли в этом подвох? Попробуем узнать на примере Chery-Tiggo-5. Фото, обзор и технические характеристики – об этом далее в нашей статье.
Внешность
Еще десять лет назад китайцы буквально копировали дизайн известных японских или европейских авто (чего только стоит «Дади-Шатл» – полная копия «Тойота-Прадо» в 120-м кузове). Сейчас же ситуация изменилась. Китайцы научились делать оригинальную внешность для своих авто.
Если говорить о Chery-Tiggo-5, эта машина имеет вполне приятный, европейский дизайн. Авто смотрится ничуть не хуже «Тигуана» и прочих именитых кроссоверов. Спереди – линзованная оптика с ходовыми огнями и хромированная решетка радиатора. Бампер достаточно рельефный, арки имеют необычный вырез. Крыша внедорожника имеет каплевидную форму – ближе к багажнику резко опускается вниз. Так, машина получила приятный, местами спортивный облик.
Но так ли хорош кузов на «Чери-Тигго-5»? По отзывам владельцев, Chery-Tiggo-5 имеет слабое лакокрасочное покрытие. Эта болезнь есть у многих китайских авто. Так, спустя год эксплуатации на многих участках появляются различные сколы. Кроме того, металл не имеет хорошей антикоррозионной обработки. Если вовремя не устранять очаги коррозии, металл будет гнить. И если с дизайном китайцы постарались «на ура», то на металле явно сэкономили. Кроме того что он ржавеет, он еще и мягкий. После незначительного ДТП приходится менять детали целиком. Чтобы продлить жизнь кузову, владельцы рекомендуют произвести дополнительную антикоррозионную обработку днища. Стоит эта процедура порядка 10-15 тысяч рублей.
Размеры, клиренс
Chery-Tiggo-5 относится к классу компактных кроссоверов и имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,5 метра, ширина – 1,84, высота – 1,74 метра. При этом Chery-Tiggo-5 обладает неплохим дорожным просветом. Так, на стандартных 17-дюймовых дисках величина клиренса составляет 19 сантиметров. При полной загрузке пружины проседают на 3 сантиметра. Снаряженная масса кроссовера – порядка полутора тонн.
Салон
Огромный плюс Chery-Tiggo-5 – это красивый и лаконичный интерьер. Дизайн его напоминает больше корейские автомобили (в частности, марку «Хендай»). Салон предлагается в нескольких исполнениях. Так, он может быть полностью черным либо, например, бежевым.
Среди положительных моментов нужно отметить не только приятный дизайн, но и качество сборки. В салоне не увидеть кривых зазоров или выпадающих деталей, как это ранее встречалось на авто середины 2000-х годов.
Кресла имеют хорошую боковую поддержку. Органы управления находятся под рукой и понятны в использовании. Панель приборов достаточно информативна. Еще один плюс кроссовера Chery-Tiggo-5 (2017) – это наличие свободного пространства. Его хватает не только в длину, но и в высоту. Несмотря на скос крыши, задним пассажирам будет комфортно, даже если их рост составляет 180 сантиметров. Радует также наличие всевозможных отсеков и карманов для мелочевки. Даже в дверных ручках есть ниши «для фантиков».
Но есть места, где китайцы откровенно сэкономили. Так, стоит отметить жесткий пластик, который в первые дни после покупки будет «отдавать» характерный запах. В люксовых версиях не будет зеркала в водительском козырьке, а также регулировки руля по вылету. «Крутилки» климат-контроля и магнитолы довольно маленькие, пальцы часто по ним скользят, что неудобно. Отсутствует в комплектациях и поясничный подпор. USB-разъем не заряжает телефон. У некоторых владельцев смещалось на ходу салонное зеркало.
Также отметим, что в кроссовере есть автоматический режим электростеклоподъемников. Но он может глючить. Так, на водительской двери он срабатывает через раз, а на задних и вовсе не работает.
Судя по отзывам, Chery-Tiggo-5 имеет слабую шумоизоляцию. Есть скрипы в районе рулевой колонки и дверных карт. Также издает шум багажная шторка. Но больше всего нареканий вызывает дешевая китайская резина «Браво». Она сильно гудит на скорости более 60 километров в час. Также в салоне слышна работа подвески.
Багажник
В пятиместном исполнении «Чери-Тигго-5» способен взять на борт до 370 литров поклажи. Среди положительных моментов в Chery-Tiggo-5 (New) отзывы отмечают практичную систему крепления рулонной багажной полочки. Она легко фиксируется и ездит по направляющим. Эта особенность есть далеко не у каждого «японца» или «корейца».
Chery-Tiggo-5: технические характеристики
Под капотом у внедорожника находится безальтернативный атмосферный четырехцилиндровый агрегат SQR484F. Это двигатель с рабочим объемом 2 литра, развивающий 138 лошадиных сил мощности. Стоит сказать, что данный мотор имеет систему изменения фаз газораспределения на выпуске и впуске. Крутящий момент двигателя – 180 Нм при 4,5 тысячах оборотов в минуту. В паре с данным агрегатом работает механическая пятиступенчатая трансмиссия. В люксовой комплектации Chery-Tiggo-5 идет с бесступенчатым вариатором.
На механике китайский кроссовер разгоняется до сотни за 12,8 секунд. Пиковая скорость составляет 175 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме – 8,2 литра. На вариаторе характеристики немного иные. Так, сотню машина набирает за 15 секунд. А максимальная скорость ограничивается 165 километрами в час. Расход топлива немного выше, чем на механике. В смешанном режиме «Чери-Тигго-5» тратит 9,8 литров бензина.
Поговорим о надежности двигателя Chery-Tiggo-5. Как показала практика, мотор на китайском кроссовере действительно неплохой. Ресурс его составляет около 300 тысяч километров. Но среди недостатков многие отмечают качество запчастей. Так, часто в магазинах на «Чери» предлагаются не оригинальные запчасти. Служат они недолго, а найти оригинал очень сложно. Это касается всего: свечей, катушек, датчиков и прочего оборудования.
Что же касается обслуживания, то двигатель нуждается в замене масла с фильтром каждые 10 тысяч километров. Рекомендованная вязкость масла – 5W30. Заправочный объем – 4,5 литра. Свечи зажигания имеют ресурс в 40 тысяч километров. Но заменить их проблематично. На двигателе стоит кожух, который совмещен с воздуховодом. Рекомендуемые свечи – трехконтактные от немецкого производителя «Бош».
При обслуживании не стоит забывать и о газораспределительном механизме. Так, двигатель имеет ременной привод ГРМ, который следует менять каждые 60 тысяч километров. Стоит сказать, что оригинальный комплект деталей на замену (а это новый ролик и ремень) стоит недешево – 11 тысяч рублей. Хотя можно найти и аналоги, но ставить их специалисты не рекомендуют – возможен обрыв ремня.
Также каждые 60 тысяч нужно производить замену сервисного ремня. Это тот, который идет на все навесное оборудование – генератор, кондиционер и так далее. цена нового ремня – около тысячи рублей. Натяжитель новый не нужен. Здесь стоит простой пружинный элемент, который не ломается. Раз в 120-130 тысяч километров двигатель требует замены водяного насоса. Делать это лучше при каждой второй замене ремня газораспределительного механизма.
О надежности вариатора
Вопреки всем мифам и легендам вариаторная трансмиссия на «Чери-Тигго» ходит более 150 тысяч километров. Но чтобы коробка действительно не стала обузой, владельцу требуется регулярно менять в ней масло. По регламенту это делается раз в 40 тысяч километров. Само масло стоит дороговато – около 1300 рублей за литр. Но благо, заправочный объем вдвое меньше, чем на автоматах – всего четыре литра. Также в коробке есть фильтр, но менять его можно только после разбора коробки. Поэтому многие ограничиваются лишь заменой трансмиссионного масла. Но даже при таком раскладе коробка на «Чери-Тигго» может отходить свой заданный срок, что однозначно радует.
Ходовая часть
Автомобиль построен на платформе iAuto. Спереди имеется подвеска со стойками «МакФерсон», сзади – независимая конструкция с двумя поперечными рычагами. Рулевое управление представляет собой рейку с усилителем. Как отмечают отзывы, Chery-Tiggo-5 имеет весьма энергоемкую подвеску. Но звуки ее работы часто доносятся в салон, что создает некий дискомфорт.
Надежность ходовой
Теперь по поводу надежности. Слабое место в передней части – это стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Их ресурс составляет до 40 тысяч километров. На пробеге в 100-120 тысяч требуется замена шаровых опор. Стоит сказать, что они здесь не приклепаны и не запрессованы. Шаровые крепятся на болтах, поэтому замену производить очень легко.
Задняя подвеска более надежная. Периодически она нуждается в установке углов развала-схождения (каждые 20 тысяч километров). Сайлентблоки не требуют внимания как минимум 100 тысяч километров. Также на этом пробеге могут «приехать» ступичные подшипники. Они меняются в сборе со ступицей, поэтому стоимость детали весьма велика – порядка шести тысяч рублей.
Тормоза
Спереди и сзади на автомобиле установлены дисковые тормозные механизмы. Ресурс передних колодок – 30 тысяч. Задние служат в два раза дольше.
Цены, комплектации
Автомобиль официально доступен на российском рынке и предлагается в нескольких комплектациях:
- Стандарт.
- Комфорт.
- Лакшери.
Стоимость базовой версии составляет от 780 тысяч рублей. В эту комплектацию входят:
- Литые диски на 17 дюймов.
- Полноразмерное запасное колесо.
- Галогеновая оптика с дневными ходовыми огнями и электрическим корректором угла наклона света.
- Противотуманные фары.
- Кондиционер.
- Бортовой компьютер.
- Две подушки безопасности.
- Тканевый салон.
- Электрические стеклоподъемники и зеркала (последние также имеют подогрев).
- Иммобилайзер.
- Центральный замок.
- Задний парктроник.
- Мультимедиа-система с семидюймовым сенсорным экраном.
- Акустика с четырьмя динамиками.
- Регулируемое по высоте водительское сиденье.
Это будет версия на механике. За версию с вариатором придется выложить 880 тысяч рублей. Топовая комплектация доступна по цене в 1 миллион 20 тысяч рублей. В эту цену входит:
- Система бесключевого доступа.
- Запуск двигателя с кнопки.
- Функция противозащемления электростеклоподъемников.
- Круиз-контроль.
- Камера заднего вида.
- Система предупреждения о превышении скорости.
- Боковые подушки безопасности.
- Кожаный салон.
- Электрические сиденья с регулировкой в шести направлениях.
- Датчик наружной температуры воздуха.
- Двухзонный климат.
- Декоративные накладки на пороги.
- Акустика на шесть динамиков.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет китайский кроссовер «Чери-Тигго-5». Что можно сказать об этом автомобиле в итоге? «Тигго-5» » это неплохой переднеприводный кроссовер, который может составить хорошую конкуренцию «Дастеру» и многим аналогам. Машина отличается хорошим уровнем оснащения, надежным двигателем и подвеской. При этом она стоит дешевле, чем конкуренты. Именно за счет этих качеств китайские автомобили уверенно держатся на российском рынке. Но, покупая китайский кроссовер, не стоит забывать о минусах, особенно о кузовной части. Лакокрасочное покрытие откровенно слабое, а сколы нужно устранять своевременно, иначе на этом месте будет ржавчина.
Похожие статьи
- "Чери-Тиго": отзывы владельцев, фото, расход топлива
- Новый "Чери Тигго 5": отзывы владельцев
- Автомобиль Chery Tiggo (T11): отзывы владельцев, характеристики и особенности
- Отзывы о китайских автомобилях: плюсы и минусы
- Кроссовер DFM AX7: отзывы, характеристики, производитель
- ЛКП в автомобиле - это что? Определение, толщина и особенности
- Chery CrossEastar: фото, характеристики, год выпуска и отзывы владельцев