Замена ремня ГРМ своими руками
Каждый опытный автовладелец знает, чем грозит автомобилю внезапный обрыв ремня ГРМ. Для новичков поясню, что в таком случае происходит загибание клапанов. Если говорить простыми словами, то мотор в такой ситуации будет нуждаться в очень дорогом ремонте. Поэтому, дабы не доводить свой автомобиль до крайностей, ежемесячно проверяйте состояние ремня на предмет трещин и надрывов. Если на его поверхности образовался хотя бы незначительный дефект, знайте, что автомобилю необходима замена ремня ГРМ. Как это сделать в гаражных условиях, читайте далее в нашей статье.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 своими руками
Сначала нам необходимо поставить автомобиль на эстакаду или загнать на смотровую яму. Замена ремня ГРМ производится очень трудно, если машина будет стоять просто на асфальте, тем более если ее дорожный просвет меньше 16 сантиметров. Итак, нам предоставлен свободный доступ к днищу. В первую очередь замена ремня ГРМ (ВАЗ 2114 в том числе) сопровождается снятием грязезащитного щитка, который расположен в арке переднего колеса, и демонтажем пластиковой крышки привода ГРМ. Чтобы открутить ее 4 крепежных болта, нам необходимо взять рожковый ключ на 10. После этого при помощи головки на 17 проворачиваем коленвал по часовой стрелке (в правую сторону). При этом первый цилиндр двигателя должен находиться в самом конце такта сжатия. Теперь вытаскиваем из направляющей трубки указатель уровня масла и вынимаем непосредственно сам ремень.
Как снять ремень?
Для этого необходимо сделать следующее. При помощи ключа на 17 необходимо отвернуть болт со шкива коленчатого вала (при этом коленвал не должен прокручиваться). Чтобы механизм не проворачивался, берем минусовую отвертку и помещаем ее между зубцами маховика. Далее снимаем шкив и откручиваем гайку кронштейна трубки указателя масла. Последнюю деталь тоже извлекаем. После этого откручиваем 3 крепежных болта нижнего кожуха привода газораспределительного механизма. Кожух также необходимо снять. На следующем этапе нужно ослабить натяжку ремня. Чтобы это сделать, немного откручиваем болт натяжного ролика. Теперь вытаскиваем зубчатый шкив вместе с ремнем из носка коленвала. Теперь снимаем сам натяжной ролик. Для этого нужно отсоединить от винта помпы пружину и полностью провернуть крепежную гайку. На данном этапе можно смело вынимать старый ремень или, если он уже порвался, устанавливать новый. Причем даже если он оборвался, все равно нужно проделывать все вышеперечисленные этапы, ибо новую деталь вы никак не натянете на ролик. После того как новый механизм был успешно установлен на место, нам остается лишь собрать все детали на место в обратной последовательности и продолжать путь. На данном этапе вопрос «как производится замена ремня ГРМ» можно считать закрытым.
Периодичность замены
Напоследок о том, с какой периодичностью необходимо менять данную деталь на автомобиле. Производители рекомендуют производить замену ремня каждые 80-90 тысяч километров пробега. Но не стоит забывать, что за весь этот период на нем могут появиться трещины и надрывы. Как правило, так случается на некачественных ремнях. И если уж такое произошло, не откладывайте с его заменой, иначе последствия могут быть необратимыми.
Похожие статьи
- ВАЗ-2114: замена ремня ГРМ. Пошаговая инструкция
- Ремень ГРМ: срок службы, опасность обрыва, как снять и установить
- Цепь ГРМ: когда менять и как это сделать?
- Замена сальника коленвала: пошаговая инструкция и особенности
- Поршневая группа: ремонт. Цилиндро-поршневая группа
- Отзывы о ВАЗ-2114: достоинства и недостатки
- Машина не заводится: возможные причины и методы их устранения