БТР-82А: фото, технические характеристики
В конце 80-х годов советскими конструкторами был выпущен бронетранспортер, который известен как БТР-80. Базой для его создания стал БТР-70. 80-я модель, как утверждают специалисты, обладала отличными техническими характеристиками: была маневренной и имела приличную огневую мощь. Это наиболее известная и заслуженная советская бронемашина, доказавшая свою высокую эффективность в Афганистане. Однако с момента ее создания прошло несколько десятилетий, в течение которых изменились требования к технике данного класса. В связи с этим возникла потребность в более улучшенном бронетранспортере, которым стал БТР-82А. Новая боевая транспортная единица также имеет высокую огневую мощь. Однако в ней более продуманна эргономика. Кроме того, много внимания было уделено уровню защиты экипажа. Информация об устройстве и технических характеристиках БТР-82А содержится в статье.
Как все начиналось?
Несмотря на высокие характеристики 80-й бронемашины, благодаря которым она сегодня состоит на вооружении армий 26 государств, тяжелые афганские условия дали возможность выявить ее недостатки. Единственный, как утверждают специалисты, минус бронетранспортера - в его слабой защищенности. В связи с этим фактом российские конструкторы сделали все возможное, чтобы мины и фугасы не представляли угрозу для экипажа БТР-82А (фото военной транспортной единицы представлено в статье). Повышая уровень защищенности, огневую мощь и подвижность, разработчики стремились увеличить эксплуатационный ресурс бронемашины.
О производстве
БТР-82А начали разрабатывать в 2009 году. Проектирование длилось в течение одного года. С 2010-го после успешно проведенных испытаний бронемашина состоит на вооружении у Российской армии. Местом серийного производства БТР-82А стал Арзамасский машиностроительный завод.
Вооруженные Силы России располагают бронетранспортерами данной модели в количестве 1200 единиц. Предусмотрено также серийное изготовление бронемашин на экспорт. В Республику Казахстан было доставлено 190 единиц. С 2016 года ведутся переговоры о доставках БТР-82А в Беларусь. Известно также, что некоторое количество российских бронетранспортеров успешно используется в Сирии.
О конструкции
БТР-82А представляет собой модернизированный советский бронетранспортер БТР-80. Как утверждают эксперты, своей формой, размерами и компоновкой корпуса новая бронированная машина практически не отличается от аналога.
Местом для управленческого отделения по-прежнему осталась носовая часть, средняя – для боевого отделения, в котором дислоцируется десантный экипаж. Корма бронетранспортера отведена для моторно-трансмиссионного отсека. Экипаж представлен механиком-водителем, наводчиком и командиром. В десантном отсеке могут располагаться полностью экипированные и с оружием семь человек. В бронетранспортере имеется двухстворчатая боковая дверь, через которую десантируются бойцы. Нижняя створка используется в качестве подножки. Конструкция верхней позволяет ее открывать во время движения машины, благодаря чему десантирование из бронетранспортера возможно на ходу. Крыша в корпусе оборудована двумя дополнительными десантными люками. В управленческом отсеке имеются отдельные люки для водителя и командира. С целью обеспечить свободный доступ к силовому агрегату, трансмиссии и лебедке корпус бронетранспортера оснастили еще несколькими служебными люками. В отличие от своего аналога, БТР-82А оборудовали кондиционером.
О силовой установке
Как утверждают специалисты, характеристики БТР-82А существенно отличаются от советского образца. Ввиду того что новая техника оборудована более мощным вооружением, имелась вероятность того, что это отрицательно скажется на ее маневренности. Однако бронетранспортер оснастили новым многотопливным дизельным двигателем КамАЗ-740, мощность которого составляет 300 лошадиных сил. БТР-82А использует тепловозное топливо и обладает большой подвижностью.
О защите
Разработчики повысили защищенность бронетранспортера на 20 %, использовав в качестве внутреннего покрытия корпуса кевларовую ткань. Как утверждают специалисты, новая боевая техника обладает противопульным уровнем защиты. В результате применения кевларового покрытия заметно повысился уровень шумо- и теплоизоляции. Защитная ткань представляет собой специальные коврики. При взрыве противопехотной мины или каких-либо других небольших зарядов часть разрушительной энергии поглощается кевларовыми ковриками. Однако, если взорвется мина или фугас, данное покрытие не способно обеспечить защиту экипажа на должном уровне. Существует предположение, что, стремясь минимизировать воздействие взрывной волны на человека, для управленческого экипажа и десантников, разработчики в новом бронетранспортере предусмотрели противокомпрессионные сиденья – они не прикреплены к полу, а пребывают внутри боевой техники в подвешенном положении. Однако данная информация опровергается некоторыми экспертами, поскольку компрессионные сиденья считаются стандартом для бронированных машин, проектируемых по технологии MRAP. Корпусы таких бронетранспортеров имеют значительную высоту. Большая часть современных БТР - с высоким силуэтом. Ввиду того что БТР-82А создавался на базе советской 80-й модели, устанавливать в нем противокомпрессионные сиденья не представляется возможным. В отличие от бронетранспортеров советского образца, новая боевая бронированная техника менее взрывоопасна. В БТР-82А предусмотрено наличие современной системы пожаротушения.
О вооружении
БТР-82А оборудован новым боевым модулем, который представлен автоматической 30-миллиметровой пушкой 2А72 с боекомплектом 300 снарядов и пулеметом ПКТМ. Наводчик в новом бронетранспортере теперь расположен не в башне, а в корпусе. Благодаря наличию двухплоскостного стабилизатора и электроприводов стрельба из орудий возможна во время движения. За счет комбинированного круглосуточного стабилизированного прицела ТКН-4ГА ведение огня возможно в любое время суток. Для прицела предусмотрен канал, обеспечивающий дистанционный подрыв боеприпасов.
ТТХ
- БТР-82А по ровной поверхности способен двигаться со скоростью 80 км/ч. На воде – 10 км/ч.
- В экипаже 3 человека.
- Бронетранспортер с колесной формулой 8 х 8.
- Показатель запаса хода по шоссе составляет 600 км.
- БТР оборудован 8-цилиндровым двигателем КамАз 740.14-300.
- Мощность силовой установки - 300 л.с.
- Боевая машина комплектуется 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТМ и пушкой 2А72 калибра 30 мм.
В заключение
По мнению российских военных экспертов, проведение модификаций положительно отразилось на тактико-технических характеристиках бронированных боевых машин. Согласно информации, изложенной в авторитетном международном издании Army Technology, в 2014 году российский бронетранспортер вошел в топ-10 самых лучших БТР в мире.
Похожие статьи
- "Армата" - танк нового поколения. Новый российский танк "Армата": технические характеристики
- БТР «Бумеранг»: технические характеристики, фото
- Противотанковое ружье Дегтярева (ПТРД), Противотанковое ружье Симонова. Современное противотанковое ружье
- Конструктор "Лего" "Военная техника": инструкция по сборке
- Американская штурмовая винтовка винтовка М4: технические характеристики, история создания
- Генерал Шаманов: биография, семья, дети, фото
- Установка "Град": технические характеристики и фото. Реактивная система залпового огня БМ-21 "Град"