Затонувшие корабли - особенности, история и интересные факты
Каюты, в которых когда-то располагались пассажиры корабля, теперь являются местом обитания разноцветных рыбок. Стены и приборы обросли кораллами и водорослями. Фантазия дополняется трюмами, которые заставлены сундуками с золотом. Речь идет о затонувших кораблях.
Они привлекают не только ученых, но и любителей загадок, искателей сокровищ, дайверов, обычных туристов. Благодаря некоторым затонувшим судам портовые города развивают у себя туристический бизнес. Воды каждого моря могут похвастаться затонувшими кораблями.
«Марс»
Начать стоит с важнейшей археологической находки, которой стал легендарный флагман военно-морского флота Швеции. «Марс» был создан в 16 веке, он вмещал восемьсот человек и сто семь орудий. Из-за сильного впечатления на тех, кто его видел, корабль называли «Несравненным».
Шведский король возлагал на него большие надежды во время Семилетней войны. Но он был потоплен в бою в Балтийском море.
Затонувший корабль обнаружили только в 2011 году. Он находился на глубине семьдесят три метра. Причиной потопления стал взрыв, который унес жизни одной тысячи человек, включая шведов и любекцев. Именно моряки Любека взяли судно на абордаж и хотели его разграбить. На нем было обнаружено несколько серебряных монет. Исследователи предполагают, что оно направлялось в немецкие земли для вербовки людей на военную службу. Но узнать это наверняка невозможно. Также до конца неизвестно, почему такой грозный корабль был захвачен.
Предположение о том, что у него отказал руль, не подтвердились. Специалисты заверили, что он сохранился даже под водой. Возможно, на борту взорвалось одно из тяжелых орудий, что привело к пожару и панике. Подтверждает такие догадки и то, что был последующий взрыв, из-за которого погибло много моряков.
«Мари Роуз»
Одной из основных достопримечательностью Портсмунда является судно «Мари Роуз». Город привлекает туристов затонувшим кораблем, который стал музеем. Он был создан в начале 16 века при Генрихе Восьмом. Даже его название связано с Тюдорами. Мари – имя сестры Генриха, а роза – символ династии.
После усовершенствования судно смогло вмещать девяносто одно орудие, четыреста членов экипажа. Но это и стало причиной затопления. Случилось все в проливе Те-Солент в 1545 году. Судно накренилось из-за порыва ветра, заполнилось водой через орудийные отсеки. Из четырех сотен человек выжило всего тридцать пять моряков.
В 19 веке судно стало видно из-за изменения уровня воды в проливе. В 1982 году англичанам удалось поднять корабль по частям. Его собрали в Портсмунде и создали музей. Так он стал памятником затонувшим кораблям и отличной иллюстрацией жизни моряков того времени.
Загадочное судно 18 века
На дне Финского залива был обнаружен затонувший корабль. Сделан он из дерева, относится к 18 веку. Странно то, что он не значится в архивах. Наибольшей тайной затонувшего корабля является причина его погружения под воду. Он стоит на дне ровно, не имеет видимых повреждений. Целыми остались даже мачты, которые чаще всего ломаются во время крушения.
Название загадочного судна неизвестно. Выяснить его исследователи до сих пор не смогли из-за отсутствия каких-либо опознавательных табличек.
Благодаря внешнему виду, хорошо сохранившимся мачтам и инвентарю, корабль напомнил ученым судно из комиксов про Дональда Дака. Именно в честь этого героя судно пока называют «Дональд Дак». Исследователи верят, что когда-то смогут разгадать загадку этого корабля.
«Фрау Мария»
Хранят финские воды сокровища затонувшего корабля «Фру Мария». Находится судно на глубине сорок метров. На нем практически нет повреждений. Считается что на борту двадцатиметрового двухмачтового корабля находятся сокровища Екатерины Второй.
В 1771 году «Фрау Мария» покинула берега Амстердама и вышла в Балтийское море. Официальные документы свидетельствуют, что на шхуне перевозилась дипломатическая почта в Санкт-Петербург. Однако на борту находились еще и двадцать картин учеников знаменитого Рембрандта.
Шхуна прошла через Нидерланды, Данию, Швецию. У города Турку она попала в шторм, налетела на скалу. Когда шторм прекратился, моряков с шестью картинами вытащили рыбаки. Остальные произведения искусства, до этого принадлежавшие Брандту из Гааги, остались на дне. Екатерина Великая велела поднять ее сокровища, но это было невозможно.
В 1999 году шхуну обнаружили. На ее груз предъявили претензии две страны – Россия и Финляндия.
Легендарный «Карнатик»
В 19 веке «Карнатик» был современным торгово-пассажирским судном. О нем в своем знаменитом романе упоминал и Жюль Верн. Судьба корабля довольно печальна. Он наскочил на риф в 1869 году в Красном море.
Помимо двухсот тридцати пассажиров, на нем находились сокровища. Затонувший корабль перевозил хлопок, королевскую почту, сундуки с золотыми монетами. Часть груза так и не подняли. Останки судна покоятся на глубине тридцати метров.
Дайверы любят фотографировать трюмы, надеются отыскать золото, часть которого лежит на дне. Загадочные истории, завораживающие виды привлекают драйверов со всего мира на места, где покоятся поврежденные суда. Где же они бывают?
Кладбище у Севастополя
В середине 19 века Россия, не желая пустить в Севастополь англо-французские войска, начала затапливать устаревшие суда. Связано это было с Крымской войной. Всего было затоплено больше десяти судов. Не все они были военным, но сыграли неоценимую роль в конфликте. Их мачты торчали над водой и не позволили флоту противника вторгнуться в российские воды.
В 1905 году в городе открыли памятник затопленным кораблям, который до сих пор там находится. Он посвящен пятидесятилетию Первой обороны Севастополя.
Кладбище на Оркнейских островах
Огромное кладбище затонувших судов появилось в результате Первой мировой. Военный флот Германии уничтожили у берегов Шотландии. Точнее, это случилось у Оркнейских островов. Затонувшие корабли до сих пор находятся там. Приказ об уничтожении дал немецкий адмирал Рейтер. Так пятьдесят военных кораблей не достались противнику после капитуляции Германии.
Всего же на дне британской гавани лежит около семидесяти судов. Некоторые из них неопознанные и неисследованные.
Кладбище у берегов Микронезии
Еще одним островом затонувших кораблей можно назвать Трук. Именно здесь к концу Второй мировой образовалось кладбище военных судов. В результате операции «Хилтон» американская авиация разгромила морские и воздушные силы Японии. С тех пор ими никто особо не интересовался.
В семидесятых годах прошлого века затонувшие корабли привлекли команду Жака Кусто. Был отснят документальный фильм. После этих исследований дайверы со всего мира интересуются военной техникой Японии времен Второй мировой. Тем более что суда прекрасно сохранились. Они хранят память о прошлом военном могуществе Японии.
Похожие статьи
- Линкор "Марат": экипаж, история, гибель
- Немецкий Линкор «Тирпиц». Судьба линкора «Тирпиц»
- Трагические события в Цемесской бухте
- Гибель "Британика".Корабль - госпитальное судно, третье и последнее судно класса "Олимпик"
- Гибель «Титаника»: хроника катастрофы, версии
- Почему корабль не тонет? Простое объяснение непростого вопроса
- Корабль "Олимпик" (Olympic): история создания, описание, характеристики. Трансатлантический лайнер компании White Star Line