Автомобиль "Субару Форестер": отзывы владельцев, характеристики и особенности

0
0

Subaru Forester относится к популярным внедорожникам в России. Модель ценят за надежность, проходимость и универсальность. Однако у автомобиля есть и недостатки - шумный салон, хрупкое лобовое стекло, претензии к расходу топлива. Давайте разберем подробные отзывы владельцев и выясним все плюсы и минусы Subaru Forester.

Внешний вид и интерьер

Отзывы владельцев "Субару Форестер 2 5" о внешнем виде в целом положительные, отмечается сбалансированный дизайн кузова в стиле Subaru.

Что касается интерьера, то здесь чаще появляются нарекания на шумоизоляцию и скрипящие пластиковые панели в салоне.

Зато в отзывах о "Субару Форестер" автомат хвалят отличную эргономику и комфорт водительского сиденья:

"И, наконец, водительское сиденье - 700 км без отдыха запросто, один раз настроил под себя и забыл. Даже пересев на Lexus, не могу забыть то сиденье!".

Сидения во всех "Субару Форестер" отличаются хорошей боковой поддержкой, что очень ценится при длительных поездках. Пассажирам тоже комфортно, особенно на втором ряду.

Мультимедиа

Еще один плюс Forester во многих отзывах - качественный мультимедийный комплекс, несмотря на не самый дорогой интерьер. Аудиосистема звучит лучше, чем у новых Toyota и Volkswagen.

Штатная музыка звучала на удивление приятно, даже спустя 10 лет после выпуска того Форестера, в ходе сравнения с новенькими его одноклассниками недоумевал, почему везде аудиосистемы звучат плохо.

Передняя часть Форестера

Масложор двигателя

Частой претензией в отзывах является масложор на"Субару Форестер", особенно с 2010 года на моторах FB. Проблема возникает очень неожиданно даже на новых машинах:

"Каково же было мое удивление, когда при общем пробеге 11 тысяч и 7 тысяч – после замены масла я чисто случайно вытащил маслянный щуп и обнаружил, что на нем нет масла"

В отзывах о "Субару Форестер 2 0" предупреждают, что масложор может начаться "на пустом месте" и очень неожиданно.

Тормозная система

Владельцы в целом не выявляют серьезных претензий к тормозам. Система ABS работает корректно. Однако отмечается подпрыгивание задней части на неровностях из-за особенностей подвески.

Качество ЛКП

В отзывах встречаются жалобы на не очень высокое качество лакокрасочного покрытия кузова Forester. Краска легко царапается, особенно при езде по бездорожью и кустарникам.

При езде по лесам и полям приходится ловко маневрировать, а иногда и топориком помахать. Иначе машина цвет "черный металлик" поменяет на "серебристый металлик".

Поэтому рекомендуется подкрашивать царапины и сколы на корпусе, чтобы избежать появления ржавчины при наличии сколов до металла.

Форестер на возвышенности

Запуск в морозы

Для полноприводного автомобиля с повышенным дорожным просветом вроде Forester очень важна хорошая "зимняя" подготовка - шины, антифриз, масла, аккумулятор и т.д.

Был скол на лобовом стекле, зимой при минус 18 ехал по КАДу, стекло начало запотевать. Включил обогрев на стекло и прибавил температуру. В итоге – трещина на стекле

Перепады температур опасны для лобового стекла, поэтому стоит избегать резкого нагрева при морозе сразу после запуска.

Оценка подвески

Оценки подвески Subaru Forester очень противоречивые. Одни жалуются на излишнюю мягкость: "Задняя часть автомобиля раскачивается до состояния тошноты".

Обслуживание владельцами

Многие владельцы предпочитают обслуживать Forester самостоятельно, отмечая простоту этого процесса для данной модели.

Простая машина в обслуживании и ремонте, все детали есть в наличии, детали подвески и сайлентблоки рычагов меняются отдельно, покупать рычаги не нужно

Сравнение подвесок с конкурентами

В отличие от мягких подвесок Toyota и Nissan, жесткая конструкция Subaru Forester обеспечивает лучшую управляемость и курсовую устойчивость на высоких скоростях и поворотах. Но комфортность при этом ниже.

По сравнению с внедорожниками ВАЗ и УАЗ у Forester значительно лучше шумоизоляция салона и отделка. Зато российские автомобили выигрывают по проходимости бездорожья и грузоподъемности.

Расход запчастей

Среди расходных материалов, которые приходится регулярно менять на Subaru Forester, владельцы упоминают:

  • Тормозные колодки и диски
  • Фильтры (масляный, воздушный, салона)
  • Свечи зажигания
  • Масло в двигателе и КПП
  • Пыльники, сайлентблоки подвески

При аккуратной езде в основном хватает замены масел и фильтров раз в 10-15 тысяч км пробега. Ресурс тормозной системы и подвески выше.

Динамика разгона

Ускорение Subaru Forester до 100 км/ч составляет около 10 секунд на модификациях с атмосферными моторами объемом 2 литра. Версии 2.5 литра разгоняются быстрее - за 8,5-9 секунд.

Этого достаточно для обгона и перестроения, но спортивным Forester не назовешь. Хотя на заснеженных и грунтовых дорогах динамика вполне радует благодаря полному приводу.

Маневренность в городе

Несмотря на размеры кроссовера, Forester довольно маневренный - радиус разворота составляет 5,3 метра. Полный привод позволяет легко заезжать на узкие парковки и выезжать с них.

Высокий дорожный просвет (220 мм) и камера заднего вида также облегчают парковку и эксплуатацию автомобиля в городе, где много бордюров, лежачих полицейских и кочек.

Управление полным приводом

Благодаря системе полного привода Symmetrical AWD с межосевым дифференциалом, распределение крутящего момента между осями у Subaru Forester происходит полностью автоматически.

В отличие от некоторых других полноприводных автомобилей, не требуется вручную блокировать дифференциал или подключать задний мост - электроника сама определяет скольжение колес и оптимально распределяет тягу по осям.

Тест-драйв Forester в дилерском центре

До покупки Subaru Forester обязательно стоит протестировать в реальных условиях - проезд по трассе, грунтовая дорога, подъемы и спуски. Это поможет лучше оценить динамику, комфортность подвески, управляемость.

Мягкая подвеска, которая на тест-драйве показала себя с положительной стороны на малой скорости, на самом деле оказалась ложкой дегтя в бочке меда.

По возможности, тест-драйв стоит проводить в присутствии опытного водителя, чтобы правильно оценить автомобиль.

Элементы безопасности

В базовой комплектации Forester идут:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система стабилизации (VDC)
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Крепления для детских сидений ISOFIX

За доплату могут быть установлены боковые подушки и шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического замедления и экстренного торможения.

Выбор цвета кузова

Subaru Forester окрашивается в различные цвета, как универсальные (белый, черный, серебристый), так и яркие (оранжевый, зеленый, синий).

При выборе цвета стоит учесть, что на светлых оттенках царапины и потертости заметны меньше. А вот яркий цвет привлекает больше внимания на дороге к автомобилю.

Зимние шины

Для эксплуатации Subaru Forester в зимний период особенно важен правильный выбор резины. Рекомендуется использовать зимние шины с маркировкой М+S, с более мягким составом резины.

В отличие от летней резины, она не твердеет при минусовых температурах, что улучшает сцепление и управляемость автомобиля зимой.

Лучше выбрать шины от известных производителей - Nokian, Michelin, Goodyear, Yokohama. С фирменными зимними шинами от Dunlop у Forester тоже хорошее сцепление на скользких дорогах.

Гарантийный срок

На автомобили Subaru Forester предоставляется заводская гарантия сроком 36 месяцев или 100 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

На кузов от сквозной коррозии действует антикоррозионная гарантия в течение 84 месяцев с неограниченным пробегом.

Также возможно приобретение дополнительной удлиненной гарантии от дилера до 5 лет для большей уверенности в надежности автомобиля.

Проблемы с двигателем

Помимо упомянутого ранее масложора, в некоторых случаях на Форестере встречалась нестабильная работа двигателя на холодную и повышение шума при разогреве салона.

При наличии таких симптомов стоит проверить качество моторного масла, расход топлива, может потребоваться регулировка клапанов или замена изношенных деталей ГРМ, если проблема постоянная.

Длительные поездки

Благодаря комфортабельным сиденьям и хорошей шумоизоляции салона на скоростях до 120 км/ч, на Subaru Forester можно спокойно преодолевать за день 500-700 км пробега, останавливаясь только на короткие перерывы.

"Субару" - автомобиль для длительных путешествий, как по трассам, так и в условиях бездорожья - по пересеченной местности, лесным и полевым дорогам.

Большой объем топливного бака (63 литра) также позволяет уменьшить число остановок для дозаправки в пути при отсутствии АЗС поблизости.