Виды стратегий в менеджменте - что к чему
Какие существуют виды стратегий в менеджменте
Для начала необходимо определиться, что такое менеджмент. Хотя здесь есть подвох. Дело в том, что точного значения, которое устраивало бы всех, нет. Поэтому количество толкований слова «менеджмент» уже перевалило за две сотни!
В принципе, можно сказать, что менеджмент – это умение делать работу руками других людей. В этом его суть. Человека, принимающего решения и разрабатывающего стратегию (инструмент, комплекс мер, в результате реализации которых достигается поставленная цель), называют менеджером. Или директором, или если фирма большая – генеральным директором.Всякие «менеджеры по продажам» и прочие «громко звучащие» должности к области менеджмента никакого отношения не имеют. К ним легко подбираются синонимы. Например, для указанного примера – «продавец».
Настоящих менеджеров на фирме несколько, хотя чаще всего – один.
Виды стратегий в менеджменте
Виды целей в менеджменте определяют стратегию. А какая главная цель в менеджменте?
Достичь максимальной прибыльности с минимальными затратами. Выстроить организацию производственных процессов так, чтобы поставленные задачи решались в минимальные сроки с минимальными тратами.
Однако цели могут быть и гораздо шире, размах побольше. Они изменчивы, так как рыночная ситуация постоянно меняется.
Но основных видов стратегии три:
- наступательные;
- оборонительные;
- наступательно-оборонительные.
Виды стратегий в стратегическом менеджменте
Обычно, когда речь заходит о стратегическом менеджменте, понижают голос и говорят с таинственными нотками. Но без знания деталей и подробностей производственных процессов на предприятии, без учета более мелких целей, выработать, а тем более достичь поставленных задач нереально.Потому, виды стратегий в стратегическом менеджменте повторяют список, приведенный в тексте немного выше.
Виды стратегий в менеджменте – значение информации
Хороший менеджер, особенно мыслящий стратегически, на долгосрочную перспективу, обязан уметь работать с информацией. Это – его главный инструмент. От опыта, «чутья» главного управленца зависит благополучие и процветание фирмы.
Поэтому самообразование в сфере менеджмента (курсы, заочное, прочие варианты) играет огромную роль. Для того чтобы управлять, нужно хотя бы знать основы и владеть терминологией.
Еще одно «узкое место» - качество получения информации. Каналы должны быть надежными и проверенными.Например, директор во всем прислушивается к секретарше. А та, в свою очередь, к одному из офисных работников. В результате получается, что фирма движется по курсу, и согласно виденью этого сотрудника. Итог плачевный. Ведь работник не видит всей полноты картины и не учитывает всех нюансов. Да и знаний нужных нет.
Виды стратегий в менеджменте – может, отдать разработку другому
Конечно, можно доверить разработку системы стратегического менеджмента консалтинговой фирме. Ведь они привлекают хороших и опытных специалистов. Но стоят их услуги недешево. Да и за конечный результат никто стопроцентной гарантии на успех не даст.
Поэтому лучшее, что может сделать руководитель – это подобрать себе хороших помощников и работать над получением нужных навыков и знаний.
Похожие статьи
- Виды стратегий: понятие, классификация, краткая характеристика
- Тактика и стратегия: разница и определение понятий
- Основные принципы планирования. Принципы стратегического планирования
- Руководство - это управление людьми. Стили и методы руководства. Функции руководства предприятия, учреждения
- Инновационный менеджмент и его цели
- Миссия и цели организации. Формирование миссии и целей организации
- Маркетинговая стратегия: примеры разработки