Виды стратегий: понятие, классификация, краткая характеристика
Понятие стратегии развития
Наличие стратегии развития предприятия является на сегодняшний день одним из важнейших факторов его нормального существования. При этом нельзя ограничиваться только общими фразами, любая стратегия требует кропотливого анализа основных факторов, оказывающих как непосредственное, так и косвенное влияние на развитие компании. Она представляет собой результат совместной работы всех служб предприятия, при этом в ней должны четко прослеживаться основные структурные уровни компании.
Основные виды стратегий развития
На сегодняшний день, в зависимости от того или иного основания, выделяют различные виды стратегий развития предприятия. Например, согласно основным структурным уровням компании, выделяют такие виды стратегий, как главную, в которой цели ставятся перед всем предприятием как единым целым, функциональную, которая носит обеспечивающий характер и ставит задачи перед отдельными подразделениями, а также стратегии отдельных рабочих групп и небольших коллективов. Помимо этого, в последнее время достаточно часто в отдельный вид стали выделять стратегии, затрагивающие отдельные единицы предприятия. Все дело в том, что во многих крупных корпорациях существуют вполне самостоятельные подразделения, которые обеспечивают на своем уровне полный цикл производства какой-либо продукции или услуги.
Краткая характеристика стратегий роста, стабилизации и защиты
Основные виды стратегий по основному типу развития компании – это стратегии роста, стабилизации и защиты. Первая группа особенно подходит для молодых, недавно созданных компаний, деятельность которых направлена на активное освоение новых рынков, увеличение объемов капитализации, значительное увеличение инвестиционной составляющей. В этой группе выделяют такие виды, как стратегии суперроста, динамичного роста, скачкообразного развития, умеренного и медленного роста. В последнем случае речь может идти о постепенном замедлении развития, что вполне отвечает теории об экономических циклах.
Понятие и сущность стратегий стабилизации
Основные виды стратегий стабилизаций предполагают, что компания уже достигла максимума по важнейшим экономическим показателям, и теперь ее основной задачей становится закрепление на достигнутых рубежах. Здесь очень важный нюанс – каким образом предприятие будет переходить с экстенсивных на интенсивные пути развития, насколько мощными окажутся ее внутренние резервы, насколько адекватно поведет себя руководство и менеджмент.
Основные функции стратегии сокращения
Стратегии сокращения становятся актуальными в периоды экономических кризисов, а также при серьезных структурных изменениях внутри компании. Здесь от разработчиков планов развития требуется найти единственно верные решения, чтобы в максимально короткие сроки провести реорганизацию производства, сведя к минимуму возможные потери. Наиболее часто применяемые виды стратегий в этом случае – это концентрация, диверсификация, интеграция и реинжиниринг. В последнем случае производится полный отказ от старого профиля предприятия, так как его продукция или услуги на рынке оказываются невостребованными. При этом практически полностью меняется не только внутреннее содержание компании, но и ее внешний облик.
Похожие статьи
- Маркетинговая стратегия: примеры разработки
- Ценовые стратегии: виды и формирование
- Беспроигрышные стратегии ставок на баскетбол
- Виды стратегий в менеджменте - что к чему
- Тактика и стратегия: разница и определение понятий
- Матрица БКГ: пример построения и анализа. BCG matrix. Инструменты маркетинга
- Стратегический маркетинг. Основы маркетинга. Система стратегического маркетинга