Внешняя среда предприятия как основной фактор успеха
Каждая организация функционирует в определенной среде, от понимания которой зачастую зависит, добьется ли она успеха в своей деятельности. Внешняя среда предприятия – это совокупность факторов и условий, в которых оно находится и с учетом которых ее руководство принимает управленческие решения. Только приспособившись к ним, можно достичь поставленных стратегических и тактических целей.
Факторы макросреды предприятия
Любая фирма имеет свою внешнюю и внутреннюю среду, в условиях которых ей приходится осуществлять все операции. Внешняя среда предприятия характеризуется факторами косвенного и прямого воздействия. Среди них выделяют следующие элементы:- международное окружение;
- политические и экономические факторы;
- традиции, культура и мораль;
- государственные структуры;
- деловые партнеры;
- клиенты;
- конкуренты;
- поставщики.
Внешняя маркетинговая среда
Как уже было указано выше, среда, в которой существует любая организация, делится на две части. На одни факторы она может воздействовать, а на другие – нет. Зачастую именно внешняя среда предприятия определяет возможность достижения стратегических целей и задач. И если «ближнее» и «дальнее» окружение оказалось не очень благоприятным, то организации можно не надеяться на успех. Опытные менеджеры умеют отслеживать изменения в законодательстве, государственной политике, настроениях в обществе, а не только отношениях с деловыми партнерами, поэтому фирмы, в которых они работают, зачастую добиваются успеха.Внешняя среда предприятия и ее основные показатели
Факторы и условия внешней маркетинговой среды оказывают огромное влияние на функционирование организации, которая в них находится. Поскольку все необходимые для своей деятельности ресурсы предприятие получает исключительно извне, менеджеры стараются пристально следить за изменениями, которые в ней происходят, с помощью специальных характеризующих ее показателей. Среди них выделяют следующие основные признаки внешней среды:1) Подвижность – быстрота изменений, которые происходят в окружающей среде предприятия. На этот показатель влияют следующие факторы: непредсказуемая экономическая политика правительства государства, изменения в структуре потребительского спроса и предложения конкурентов. Самой высокой скоростью отличаются предприятия фармацевтической, авиационно-космической, телекоммуникационной, химической и электронной отрасли.
2) Сложность – количество воздействующих на организацию факторов. Гораздо сложнее работать во внешней среде, в которой одновременно действует множество разнообразных поставщиков и конкурентов, которые используют совершенно различные технологии.
3) Разнообразие рынка – широкий диапазон продуктов и услуг, клиентуры, географических регионов, в которых распространяется товар.
4) Враждебность – неблагоприятное внешнее окружение организации. Чаще всего этот показатель связан с уровнем конкуренции на рынке.
5) Неопределенность – наличие в распоряжении организации информации о рыночной конъюнктуре.
Похожие статьи
- Анализ внешней среды организации: методы
- Маркетинг: определение. Стратегии маркетинга. Цели и задачи маркетинга
- Внешняя среда организации как одно из основных понятий менеджмента
- Внутренняя среда организации и её звенья
- Ситуационный анализ. Системный и ситуационный анализ
- Стратегический маркетинг. Основы маркетинга. Система стратегического маркетинга
- Анализ конкурентов: методы и примеры. Маркетинговые исследования