Менеджер по развитию бизнеса: основные обязанности
Менеджер по развитию бизнеса: основные обязанности
Успех и процветание любого бизнеса напрямую зависит от его развития. Пока у него есть перспективы и возможности для роста – он будет увеличиваться и приносить всё большие доходы. Понимая эти тенденции, руководители проектов нуждаются в сотрудниках, умеющих не только видеть эти перспективы, но и внедрять планомерные действия, приводящие к успеху. Специалист такого профиля – менеджер по развитию.
Особенности профессии: плюсыПрофессия менеджера по развитию относительно новая, но достаточно востребованная и хорошо оплачиваемая. Главные её достоинства - в том, что она даёт высокое положение в обществе, платформу для саморазвития и самореализации, и, конечно же, самоуважение. Она также даёт возможности неограниченного дохода с воплощением своих самых смелых идей и мечтаний.
Минусы
Минусы у профессии "менеджер по развитию бизнеса" тоже есть – трудно первоначально устроиться на работу без опыта, рабочий день может быть ненормированным, выходные и праздники могут превратиться в рабочие, иногда придётся ездить в командировки. В итоге семье менеджера будет хронически не хватать внимания (если вообще личная жизнь у него состоится). Тем не менее данная профессия может стать трамплином из низкого положения в обществе в среднее или даже высокое без необходимости открывать своё дело.
Какими качествами должен обладать менеджер по развитию
Менеджер – это в первую очередь лидер, управленец. Он должен иметь навыки руководителя: организовывать мероприятия, управлять людьми, проводить деловые переговоры. Он должен иметь стратегическое мышление, быть хорошим коучем и психологом, быть решительным, уверенным в себе (но не самоуверенным), обладать стрессоустойчивостью. Он также должен владеть новыми технологиями, потому как ему обязательно потребуется навык создания презентаций, не говоря уже об умении грамотно вести деловую документацию, составлять планы и отчеты. Приветствуется знание иностранных языков на высоком уровне и наличие автомобиля.Должностные обязанности
Должностная инструкция менеджера по развитию может отличаться в каждой конкретной фирме. Но каждая из них содержит в себе примерно такие общие обязанности:
- Менеджер по развитию должен иметь высшее образование в области психологии, педагогики или маркетинга.
- Он должен знать нормы законодательства, основы экономики, социологии, организации труда, правила ведения деловой документации.
- Он должен в совершенстве владеть компьютером.
- Он должен уметь разрабатывать тематические тренинги для обучения сотрудников в целях повышения эффективности их работы.
- Также он должен уметь разработать, подготовить или адаптировать тренинговые продукты в соответствии с направлением развития бизнеса.
- Менеджер по развитию также обязан проводить анализ результатов своей работы, вести учёт и предоставлять отчётность вышестоящему руководителю по переподготовке кадров.
- Ему необходимо правильно оценивать необходимость обучения персонала и уметь составлять смету.
- Менеджер должен знать, как вести базу данных сотрудников с планом их развития и карьерного роста.
Похожие статьи
- CV - что это такое и как его составить? Разница между резюме и CV
- Бренд-менеджер: должностные обязанности и функции
- Что такое КАМ? Менеджеры по работе с ключевыми клиентами: компетенции и обязанности
- Директор по развитию: должностная инструкция, обязанности. Директор по развитию бизнеса
- Менеджер проектов: функции, должностная инструкция, резюме. Менеджер интернет-проектов
- РГСУ: отзывы. Российский государственный социальный университет, Москва
- Интернет-маркетолог: особенности профессии, обязанности и обучение