Этапы делового общения - ступени к взаимовыгодному компромиссу

0
0

Роль делового общения в нашей жизни

Какую именно часть нашей жизни занимает общение в разных его видах? Несомненно, очень большую. Коммуникация - это область, из которой приходит самое важное в нашей жизни. Это и отношения с людьми, и наша работа, которая нас кормит, и обучение новому, и наслаждение произведениями искусства. Без общения жизнь немыслима. Оно буквально пронизывает нашу жизнь. Сейчас хотелось бы обратить внимание на те проявления нашего общения, которые позволяют деловым людям договариваться между собой и принимать наилучшее совместное решение в непростых ситуациях. Чем же конкретно отличается деловое общение от всех прочих его видов? Основное его отличие состоит в том, что оно происходит с целью достичь договорённости, которая, по сути, представлет собой компромисс, выгодный обеим сторонам. Конечно, такие компромиссы могут иметь различные оттенки, но мастерство сторон в данном случае как раз и состоит в том, чтобы достичь наибольшей пользы для своей стороны. Итак, деловые переговоры - это процесс взаимодействия сторон, которые взаимозависимы, имеют несовпадающие интересы, а общее соглашение улучшит положение обоих представителей. Требование взаимозависимости в этом определении является важным, поскольку если этого нет, то переговоры станут не нужны, ведь можно попытаться здесь применить методы силового давления.

Подготовка

этапы делового общения
Сами переговоры - это очень сложный процесс. В их состав входят определённые этапы делового общения. Для того чтобы максимально повысить шансы на успешное проведение переговоров, нужно учесть много различных факторов. Самый первый шаг в этой ситуации - это определиться со своими целями. Важно понять и конкретно для себя сформулировать, что именно вы надеетесь получить от переговоров. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Цель не имеет смысла формулировать в жёстком стиле, а просто стоит продумать различные варианты и решить, что в этих случаях вы хотите получить и чем ради этого считаете разумным пожертвовать. Нужно сформулировать для себя программу-минимум и программу-максимум. Переговоры могут пойти по-разному, но в любой ситуации нужно иметь ориентиры для правильного движения. Начальные этапы делового общения - это подготовка переговоров. Она сводится к тщательному сбору информации, который позволит вести процесс со знанием дела. Во-первых, нужно быть максимально информированным по теме переговоров. Во-вторых, следует хорошо знать и понимать представителей противоположной стороны. Важно, что влияет на их решения, каковы их личные особенности, каков их предполагаемый план действий.

Процесс ведения переговоров

этапы проведения деловой беседы
После подготовки наступает время самих переговоров. В их процессе нужно суметь найти точки соприкосновения, установить психологический контакт с оппонентами, создать благоприятный климат для делового общения. Здесь важна как соответствующая теоретическая подготовка, так и навыки ведения переговоров наряду с интуицией. Это непростые этапы делового общения, они во многом определяются предыдущей подготовкой и квалификацией участников переговоров. Важно сначала максимально прояснить цели участников процесса, представленные аргументы, степень готовности к возможным уступкам. Далее нужно понять, к какому компромиссу имеет смысл стремиться, на основе использования полученной информации. Потом следует определить свои дальнейшие конкретные шаги. Эти этапы проведения деловой беседы и составляют основную часть переговоров. В итоге обе стороны, как правило, приходят к окончательному соглашению.

Анализ сделанного и уроки на будущее
этапы деловых переговоров
Когда переговоры закончены, на этом дело не заканчивается. Нужно обязательно проанализировать как результаты самого процесса, так и его стратегию и тактику, и извлечь для себя уроки на будущее. Заключительные этапы делового общения как раз и служат этому. Ведение переговоров - это сложное, но очень важное искусство. Для того чтобы владеть им в достаточной мере, нужно постоянно совершенствовать своё мастерство. Понимание того, что собой представляют различные этапы деловых переговоров и предназначено для того, чтобы сделать свой вклад в этот процесс.