Как писать автобиографию так, чтобы вас приглашали на интервью?
Если вы решили устроиться на работу, то вопрос о том, как писать автобиографию, как никогда актуален для вас. Но чем она отличается от резюме? И разве нужна автобиография при устройстве на работу? Оказывается, многие соискатели сегодня требуют написать ее для того, чтобы составить более полное мнение о кандидате на должность, прежде чем пригласить его на интервью. К тому же это своеобразная проверка человека на честность, поэтому расхождения в фактах в резюме и биографии являются недопустимыми. А чтобы работодатель пригласил вас на интервью, давайте рассмотрим, как писать автобиографию правильно. И будьте уверены, что скоро ваша жизнь точно изменится в лучшую сторону!
Что такое автобиография?
Пример для работы этим документом вам всегда нужно иметь в кармане, если вы сейчас находитесь в поиске достойной должности. Автобиография нужна вашим будущим работодателям для того, чтобы оценить ваши сильные и слабые стороны, а также ваш стиль изложения материала. Вам повезло, если в компании, на вакансию в которой вы претендуете, есть стандартный бланк со списком вопросов. Но что если требуется написать этот документ в произвольной форме и от руки?
Как писать автобиографию?
Текст этого документа всегда излагается в повествовательной форме и от первого лица. Поэтому начинается автобиография всегда со стандартной фразы: «Я, ФИО (Иванов Иван Иванович), родился…». После этого указывается ваша дата рождения, место жительства, а также образование, места работы и занимаемые должности в хронологическом порядке. Лучше всего также описать приобретенные там навыки и опыт. Если у вас были поощрения и награды за время исполнения прежних функциональных обязанностей, то их тоже можно упомянуть.
Личные вопросы
Когда вы закончили профессиональную часть автобиографии, то пора приступать к изложению личной информации, которая поможет работодателю лучше понять ваши возможности. Конечно, ничего лишнего здесь писать не стоит, ведь весь документ не должен быть больше одной страницы. Обычно в этом параграфе кратко рассказывают о своем семейном положении, женщины – о времени нахождения в декретном отпуске, а мужчины – о воинской службе. Во всех руководствах о том, как писать автобиографию, далее идет раздел с контактными данными: мобильным и домашним телефоном, электронной почтой и т.д. Внизу слева в автобиографии ставится дата, а справа – подпись.
Сколько понадобится времени?
Не нужно торопиться и нервничать при составлении автобиографии, ведь это обязательно будет видно по вашему стилю изложения информации. А ведь вы хотите оставить хорошее первое впечатление у работодателя, показавшись аккуратным и внимательным человеком, не так ли? Грамотное написание автобиографии значительно повышает шансы на получение так понравившейся вам должности! Нелишним также будет отложить ее на время, а потом перечитать, представив себя на месте работодателя. Ведь если ваша автобиография не нравится даже вам, то не лучше ли сразу переписать ее?
Похожие статьи
- Автобиография: пример написания при приеме на работу
- Как написать автобиографию правильно
- Николай Васильевич Гоголь: список произведений, описание и рецензии
- Деятельность, интересные факты и краткая биография Пирогова Николая Ивановича
- Эссе "Почему я хочу стать врачом?" - описание, план и интересные идеи
- Правила написания реферата по ГОСТу: образец
- Что и как написать о себе в резюме: примеры