Заправка кондиционера самостоятельно
Введение
Для эффективной работы системы климат-контроля автомобиля необходима регулярная проверка и заправка кондиционера. Чем больше внимания хозяин машины уделяет состоянию устройства, тем надежнее его работа.
Особенности работыПрактически все автомобильные кондиционеры работают по единому принципу – сжатый компрессорной установкой газ забирает тепло из окружающего воздуха. После того как газ нагреется, он по трубкам подается в испаритель. Там газ охлаждается и опять цикл повторяется. По своей сути, газ не является охладителем, он лишь забирает тепло. Если давление понижается, то газ остывает вплоть до состояния жидкости. Как обслуживание бытовых охлаждающих агрегатов, так и заправка автомобильных кондиционеров, должна проводиться в специальных сервисных мастерских. Если имеется опыт обращения с данными устройствами, то заправку можно провести в условиях собственного гаража. Но следует помнить, что вмешательство дилетанта в работу кондиционера может вывести устройство из строя.
Как производится заправка кондиционеров автомобиля
Конструктивно кондиционер состоит из компрессора, испарителя, конденсатора и охладительных трубок, оснащенных сенсорами. Рабочим газом до конца 90-х годов служил фреон R-12. В настоящее время почти все кондиционеры работают на фреоне R-134A. Он менее опасен для окружающей среды.
Особенности
Заправка кондиционера потребует наличия специального набора, состоящего из банки с находящимся в ней под давлением охладителем, гибкой резиновой трубки и манометра. Такой набор можно найти в магазине автотоваров. Собирается устройство согласно приложенной к нему схеме. Перед тем как поместить манометр в банку с охладителем, следует повернуть колесико на приборе против часовой стрелки. Как только колесико дойдет до упора, оно прекратит поворачиваться. Внутри трубки находится булавка, которая при заправке проколет банку с газом. Манометр перед началом работы следует настроить.
УстройствоОхлаждающее устройство автомобиля состоит из двух систем – низкого и высокого давления. Заправка кондиционера должна проводиться со стороны низкого давления. Точно определить, где какая сторона, можно, прочитав инструкцию к кондиционеру. Как правило, все крышки помечены соответствующими метками.
На что обратить внимание
При заправке кондиционера следует быть очень внимательным и следить, чтобы внутрь агрегата не попала грязь. Желательно очистить поверхность прибора перед началом работ. Любая песчинка может повредить компрессор. После выполнения всех предварительных процедур конец трубки с манометром присоединяется к отверстию низкого давления. После этого следует запустить двигатель и включить кондиционер на всю мощность. При этом нужно следить за показанием манометра. Если давление на манометре низкое, то требуется заправка кондиционера. Манометр отсоединяется от кондиционера и присоединяется к банке с охлаждающей жидкостью. Далее нужно поворачивать колесико до характерного щелчка. Это булавка проколет банку с охладителем. Другой конец трубки подсоединяется к компрессору. Опять запускается двигатель, и кондиционер выставляется на максимум. О поступлении газа в систему устройства расскажет возрастающее давление манометра. Как только стрелка счетчика сравняется с параметрами установленной температуры, это будет сигналом, что кондиционер заправлен. Банка отсоединяется, и крышка кондиционера закручивается на место.
Похожие статьи
- Чем и как заправить автокондиционер своими руками: пошаговое описание и рекомендации
- Заправка кондиционера своими руками. Заправка автомобильного кондиционера своими руками
- Диагностика кондиционера автомобиля
- Можно ли включать кондиционер зимой в машине: особенности и рекомендации
- Как определить, что компрессор кондиционера пришёл в неисправность?
- Лучшие охладители воздуха: обзор, виды, принцип работы и отзывы
- Кондиционер в машину своими руками