Вертолет "Черная акула" - лучший в мире!
Бережем личный состав
«Черная акула» – это в первую очередь вертолет, ориентированный на сохранение жизни экипажа в боевых условиях. Отчасти это обусловлено тем, что и вертолетом, и всей боевой его мощью в базовых модификациях управляет только один человек. Кабина этого воздушного средства выполнена из брони и весит около 300 килограмм. Ее конструкция позволяет изменяться только на 10-15% при ударе о землю, что создает дополнительные предпосылки для выживания. Кроме того, борт не простреливается пулями до калибра 12,7 миллиметров и осколками снарядов до 20 миллиметров, а также предоставляет летчику возможность катапультироваться или покинуть кабину с парашютом.
Вооружение
Ка-50 («Черная акула») снабжен особенной конструкцией топливной системы, позволяющей избежать пожара после жесткой посадки. И это особенно актуально, учитывая боекомплект, который имеет эта машина. Здесь можно отметить две авиабомбы, по полтонны каждая, четыре бомбы по 0,25 тонны, пару ракет класса «воздух-воздух» (системы «Игла»), противотанковый ракетный комплекс (управляемые боеснаряды), блоки неуправляемых авиаракет и др.
Скорость полета
В 2012 году исполнилось 30 лет с момента, когда вертолет «Черная акула» поднялся в воздух. Но на вооружение ВВС он был официально принят только в 1995 году. Эта машина и ее модификации считаются надежной и одной из самых мощных в мире. Мощность двух двигателей - по 2200 лошадиных сил каждый - позволяет развивать максимальную скорость 310 км\час и достигать динамического потолка в 5,5 тыс. метров. Боевая единица может вылетать на расстояние до 450 км и нести боевую нагрузку до 1811 кг. Высокое качество летных характеристик обеспечивает наличие пылезащитных устройств, а также возможность продолжать полет на единственном двигателе, если второй выйдет из строя. Более того, вертолет может лететь боком на скорости более 90 км\час или быстро выполнить маневр «полный назад».
Ночная модификацияС 1997 года на вооружении российской армии стоит модификация летного средства «Черная акула» К50 – Ш, которая может работать круглосуточно за счет наличия тепловизионного канала для ночного обзора. Кроме того, в этой машине установлен индикатор карты местности в цифровом цветном формате и прицельно-обзорные модули нового поколения.
Разрабатывался для НАТО
Судьба модели Ка-50 «Черная акула» 2 интересна тем, что этот боевой модуль разрабатывался для страны, принадлежащей к достаточно недружелюбному по отношению к России блоку НАТО. А именно - для участия в тендере по заказу Турции. В соответствии со стандартами североатлантического альянса в вертолете были обустроены два места в тандемной последовательности. При этом с каждого из них осуществляется как управление машиной, так и ведение огня. Боевое оборудование модели собирается из комплектующих, выпущенных в разных странах. К примеру, турельная пушка поставляется французской компанией Giat, а комплект авионики – израильской IAI.
Последние модели
Опыт этой разработки не прошел даром. С 2008 года развивается производство модификации Ка-52, которая базируется на разработках по Ка-50 «Черная акула». Максимальная скорость «новинки» составляет уже 350 км/ч, дальность полета – около 460 км. Экипаж воздушного судна состоит из двух человек, что повышает вероятность удачного выполнения боевого задания. С 2011 года Ка-52К (морская модель) имеет возможность садиться и взлетать с бортов авианосцев. В 2013 году этот морской вертолет должен выходить уже серийно.
Похожие статьи
- Водятся ли акулы в Черном море? Есть ли акулы в Черном море в Сочи, Геленджике, Анапе?
- «DCS: Ка-50 Черная акула»: описание, системные требования
- Акула катран: в каком море можно встретить?
- "Аллигатор" - вертолет российского производства
- Растение катран: виды, описание, особенности и отзывы
- Максимальная скорость вертолета. Самые быстрые вертолеты
- Боевые вертолеты России: описание и фото