Проводник пассажирского вагона - почетная и уважаемая профессия
Железнодорожный транспорт является основным из видов и способов доставки пассажиров к месту назначения. Приемлемые по цене билеты, возможность доехать в любое место вне зависимости от расстояния - все это способствует тому, что услуги железной дороги были и остаются важной, востребованной и неотъемлемой частью в обеспечении организации
пассажиропотока. Как и любая другая область в народном хозяйстве, железнодорожный транспорт нуждается в трудовых кадрах. Одной из профессий этой отрасли является проводник пассажирского вагона. Специальность имеет свои плюсы и минусы, свою специфику и необходимые требования, инструкции и предписания. Рассмотрим основные пункты и положения, установленные и характерные для профессии, личностные характеристики человека, занятого на таком участке работ.Психологический портрет и необходимые навыки
Человек, готовый освоить специальность проводник пассажирского вагона, должен быть уравновешенным, способным разрешать конфликтные ситуации, коммуникабельным, обладать чувством равновесия и хорошим здоровьем, выдерживать сменный график работы, приспосабливаться к неудобствам быта и трудным условия труда. Уметь оказывать первую медицинскую помощь и не теряться в сложных ситуациях. Компенсацией за такой нелегкий труд можно считать льготы и гарантии, предоставляемые как государством, так и подразделениями отрасли, достойную оплату, возможность путешествовать и общаться с новыми людьми.
Обязанности проводника пассажирского вагона
Во время нахождения в пути проводник обязан быть в фирменной форме, если таковая предусмотрена. К ней должен быть приколот бейджик с указанием фамилии, имени и отчества работника. На дверях купе проводников должна висеть табличка с такими же данными. В круг обязанностей входит обслуживание внутренней и внешней частей вагона. В пассажирском отсеке должна поддерживаться чистота. Инструкция проводника пассажирского вагона предусматривает периодичность влажной уборки: 2 раза в сутки в самом вагоне, в туалете - по мере необходимости, но не реже 4 раз в сутки. Уровень температуры в помещении, где располагаются пассажиры, должен соответствовать утвержденным нормативам.
Вся аппаратура, средства коммуникации, связь с основным составом, межвагонные переходные площадки должны находиться в исправном состоянии. Необходимо следить за надлежащим состоянием колес и тормозных колодок. Это что касается обслуживания вагона, его механизмов и аппаратуры. Проводник пассажирского вагона отвечает за безопасность и комфортный проезд самих пассажиров. Следит за выдачей и сменой белья, в пути следования обеспечивает горячими и прохладительными напитками. Проверяет, чтобы в тэне всегда был кипяток, а пассажиры были обеспечены питьевой водой. Если вагон не оборудован радиоточкой или по какой-либо причине она не может быть использована для объявления о готовящейся остановке, это делает проводник пассажирского вагона, заранее предупреждая пассажира, что он прибывает к месту назначения.Заключение
Профессия работника железнодорожного транспорта очень ответственная. Человек должен быть уборщиком, психологом, врачом скорой помощи, кочегаром, официантом, кастеляншей, продавцом. Давайте с уважением относится к людям этой специальности. А самим железнодорожникам можно пожелать счастливого пути и успехов в их нелегком труде!
Похожие статьи
- Как пользоваться электронным билетом на поезд РЖД? Чем хорош электронный билет?
- Двухэтажные вагоны РЖД. Новые пассажирские вагоны: отзывы
- Есть ли в поездах розетки и где их искать?
- Должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа
- Фирменный двухэтажный поезд "Москва-Санкт-Петербург": особенности, расписание и отзывы
- Скорость поезда "Сапсан" - как быстро он везет?
- Камбарский машиностроительный завод: история, продукция, адрес