Троит двигатель. Что делать?
Со сбоем в работе двигателя сталкивался каждый автомобилист. Расхожее выражение «троит двигатель» без перевода и дополнительных объяснений говорит опытному водителю, что пора лезть под капот, и причем незамедлительно.
Что произошло?Термин «мотор затроил» возник с тех давних пор, когда, в основном, на автомобилях стояли 4-цилиндровые силовые агрегаты. При отказе в работе одного цилиндра движок «тянул» на оставшихся трех. Отсюда и пошло выражение. Количество цилиндров в процессе технической революции выросло, а термин остался, Если «троит двигатель», то значит, машина срочно нуждается в ремонте. Не стоит обольщаться, что хоть мотор и троит, он все-таки продолжает крутить колеса. Неисправность эта довольно серьезная. Если ваш движок настолько хорошо отрегулирован, что вам удалось его завести с одним или несколькими неработающими цилиндрами, то полной мощности из него все равно не выжать. Хорошо еще, если машина сможет кое-как передвигаться. А может и вовсе заглохнуть.«Троит двигатель» - причины неисправности
Система зажигания
Симптомы неисправностей в системе зажигания выражаются в повышенном расходе топлива, в появлении сизого дыма из выхлопной трубы и в неустойчивой работе двигателя на малых и средних оборотах. Причем на малых оборотах коленвал издает периодические приглушенные звуки, а двигатель работает рывками.
Как устранить?
Устраняются неисправности в системе зажигания следующим образом. Первым делом нужно определить, какая свеча не работает. Работоспособность свечи определяется на холостых оборотах. Следует снимать поочередно свечные наконечники на работающем двигателе. Если при снятии очередного наконечника обороты двигателя на холостом ходу не снижаются, значит, эта свеча неработающая. Затем следует проверить высоковольтные провода, пробой в которых также вызывает троение двигателя. Если все работы с системой зажигания проведены, а «троит» двигатель как и прежде, то следующей на очереди будет поршневая группа.
Цилиндропоршневая группаСвечи в порядке, а «троит» двигатель на холостых оборотах. Вполне возможно, что нарушена герметичность в цилиндре. Такое явление часто возникает в результате прогорания поршня или его частичного разрушения. Определите состояние поршневой группы по показателю компрессии, которую проверяют при помощи компрессора и манометра.
Газораспределительный механизм
Состояние клапанов и клапанных седел определяется так же, как и состояние цилиндров. На увеличение зазора или нарушение посадки клапана в седле укажет увеличенная компрессия после того, как в отверстие свечи влить моторное масло. «Троит» двигатель и при нарушении фаз газораспределения.
Детонация двигателя
С этим явлением сталкивались многие, когда пытались заглушить машину, а двигатель еще некоторое время продолжал работать, судорожно содрогаясь. В этом случае не детонация является причиной троения двигателя, а наоборот, сбой в работе цилиндров приводит к детонирующим явлениям. Устраняется эта неисправность регулировкой угла опережения зажигания. То есть нужно отрегулировать зажигание поворотом трамблера или октан-корректором согласно шкале сделать его более поздним. Троение двигателя и детонация – это прямой признак раннего зажигания.
Похожие статьи
- Как самому проверить свечи зажигания на исправность: подробная инструкция
- Как проверить лямбда-зонд на исправность?
- Вибрация в салоне на холостом ходу: причины неисправности
- Дизель: черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?
- Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт
- Детонация - это... Детонация двигателя: причины и послествия
- Почему загорается "чек"? Возможные и основные причины неисправности