Маркетинг. Внеоборотные активы предприятия
Понятие "внеоборотные активы"
Материальные средства, которые участвуют в обеспечении деятельности предприятия, называются внеоборотными активами, как правило, срок их использования не превышает 12 месяцев.
Структура внеоборотных активов
Внеоборотные активы проявляются как в материальном виде (основные средства), так и в нематериальном. Основные средства, входящие в состав внеоборотных активов, участвуют в производственном цикле либо обеспечивают проведение основной деятельности. К нематериальным активам относятся те, которые не имеют физической формы, но их существование отражается документально. Они могут быть связаны с производством или предоставлением услуг (патенты, лицензии), либо их наличие приносит определённый доход (ценные бумаги).
Вложения во внеоборотные активы
Вложения во внеоборотные активы включают затраты на обеспечение материальных и нематериальных активов, входящих в их состав, которые разделяются на:
- Затраты на приобретение ресурсов для производства, а также расходы на активы, которые предприятие сдаёт в аренду.
- Расходы на приобретение прав собственности и получение сертификации.
- Первоначальные взносы при создании предприятия.
- Финансовые вложения в ценные бумаги и прямые вложения в капиталы или деятельность других предприятий.
Управление внеоборотными активами
Для того чтобы активы приносили прибыль предприятию, необходимо грамотно ими управлять. Поэтому важно регулярно проводить следующие мероприятия:
- Оценка стоимости. На стоимость внеоборотных активов в течение их использования могут повлиять изменения в макроэкономической среде. Поэтому в некоторых случаях требуется провести переоценку, что в итоге повлияет на себестоимость.
- Амортизация. Внеоборотные активы со временем подвергаются физическому или моральному износу, что также снижает их стоимость. В зависимости от вида используемых активов применяются разные подходы к амортизационным отчислениям.
- Ремонт. Направление денежных средств на восстановление внеоборотных активов.
- Списание. В данном процессе вычисляется остаточная стоимость, в которую включается накопленная амортизация, после чего списанный актив может быть продан предприятием.
- Реализация. Особенность данной операции заключается в определении результата продажи актива: получение дохода или убытка (при снижении стоимости в процессе продажи).
Важные принципы управления внеоборотными активами
Чем больше внеоборотные активы влияют на доход предприятия, тем лучше нужно ими управлять. К примеру, на производственном предприятии в первую очередь требуется контроль качества и точный расчёт рентабельности внеоборотных активов, участвующих в производственном цикле. При этом рентабельность таких активов показывает отношение чистой прибыли к их стоимости. Не менее важным является выбор наиболее подходящего метода начисления амортизации. В любом случае, рекомендуется проводить ежемесячный расчёт и списание амортизационных отчислений на расходы предприятия.
Похожие статьи
- Внеоборотные активы включают в себя активы, влияющие на доходность или убыточность компании
- Что такое пассив: определение понятия, отличие пассива от актива. Структура бухгалтерского баланса
- Баланс активов и пассивов. Структура активов и пассивов предприятия
- Финансовые активы - это... Финансовые ресурсы предприятия
- Денежные средства - это... Денежные средства организации. Учет денежных средств
- Что такое непрофильные активы банка?
- Коэффициент критической ликвидности: значение и формула расчета