Педагогический процесс: дополнительная информация
Практически всегда обучение – это когда взаимодействуют между собой учащийся и учитель. В современном мире это взаимодействие строго организовано. Педагогический процесс - это действие, учитывающее содержание воспитания и образования. Только с использованием средств педагогического характера можно добиться выполнения поставленных задач. А благодаря этому удовлетворяется потребность общества в развитии.
Педагогические процессы и их главные особенности
Чаще всего педагогический процесс представляют как систему, состоящую из шести элементов. В число этих элементов включены:
- учащиеся;
- преподаватели;
- вопрос "как учить" или средства педагогической коммуникации;
- приёмы и методы обучения;
- вопрос "чему учить" или содержание учебной информации;
- вопрос "для чего учить" или цель обучения.
Только сами педагоги вовлечены в создание организованного взаимодействия с учениками. Педагогический процесс всегда будет иметь общую структуру, вне зависимости от того, каким бы человеком он ни создавался, в каком бы месте это ни происходило.
О структуре процессов в обучении
Конечно, ни для кого не секрет, что никакой процесс не обходится без цели. К ней стремятся все участники этого процесса. В данном случае это учащиеся и сами педагоги. Целостный педагогический процесс невозможно представить и без своих собственных принципов. Они помогают определить направления для достижения главных целей. Частью опыта всех людей является содержание обучения. Действия педагога и учащихся называются методами. Логическую завершённость и законченность любому процессу придают формы.
Структура педагогического процесса: как её создать, зачем она нужна
Задачи – это некоторые подпункты, на которые разбивается главная цель. Без этого невозможно построить вообще ни одно действие. Педагогический процесс отчасти – это определённые и последовательные этапы в деятельности учителя и ученика, которые направлены на достижение цели.
О психологической структуре и педагогическом управлении
В психологическую структуру включены:
- Динамика утомления, работоспособности и активности.
- Спады и подъём физического напряжения, напряжения нервно-психического типа.
- Динамика эмоционального настроя.
- Мотивации учения.
- Проявление учащимися склонностей и интереса.
- Процессы усвоения информации, запоминания, осмысления, мышления и восприятия.
Управление педагогического типа
Под управлением педагогического типа понимают процессы, когда ситуации в обучении переводятся из одного состояния в другое. Главное, чтобы такие действия соответствовали поставленным целям. Для достижения соответствующих результатов важно заранее тщательно анализировать, какими особенностями обладает каждый из учащихся. Именно в зависимости от результатов анализа должны ставиться цели и задачи для каждого из проводимых мероприятий. Отчасти успешность самих действий тоже зависит от анализа. Он важен в любом виде деятельности.
Похожие статьи
- Основные компоненты педагогического процесса: описание, принципы и функции
- Объектом педагогики является... Принципы, задачи и функции педагогики
- Компетентностный подход. Компетентностный подход в профессиональном образовании
- Качество образования - это... Управление качеством образования
- Методист - это кто? Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста
- Методы и формы организации урока
- Основные этапы урока по ФГОС