Педагогическое общение: что оно собой представляет
Если говорить о таком явлении, как педагогическое общение, то это одна из форм взаимодействия между учеником и педагогом. При этом общение само по себе является не просто определённым рядом действий его участников. При взаимодействии люди оказывают влияние друг на друга и могут сильно изменить ситуацию или самого собеседника. Педагогическое общение – это взаимодействие ученика и учителя, при котором последний решает ряд задач, поставленных перед ним.
Общение и его разновидности:
1. Любое, в том числе педагогическое общение, может быть личностно-ориентированным. Такое общение может не иметь отношения к деятельности, быть связано с личными взаимоотношениями, направленным на какую-то совместную деятельность, или просто оставаться деловым.
2. Выделяют и педагогическое общение социально-ориентированного типа. Это телевизионные выступления, ораторские речи, доклады, лекции и так далее. В ходе такого общения организуется социальное взаимодействие, реализуются общественные отношения, решаются задачи социального значения.
Об общении в обучении и его особенностях
Обе вышеупомянутые формы встречаются и в педагогическом общении. Например, общение становится личностно-ориентированным, когда учитель ведёт занятие один на один. Социальную значимость приобретают такие действия, как объяснение нового материала. Технология педагогического общения состоит в том, что имеются заранее заданные нравственно-психологический уровень, содержание, цели. Такое общение не может служить просто для того, чтобы удовлетворить чью-то абстрактную потребность. Ролевые позиции выделяются достаточно чётко.
Обучение и общение – важнейшие из искусств
Когда разговариваешь с детьми, не нужно строго полагаться на их возраст. Общение должно строиться так же, как и с представителями любого другого возраста. Понятность, простота и естественность в данном случае становятся главными требованиями. Положение воспитателя в коллективе обязывает его выбирать правильную манеру для общения с окружающими.
Что необходимо для правильного общения?
Конечно, нельзя не упомянуть тот факт, что педагог должен обязательно развивать свою речь. Иначе невозможно будет расположить к себе группу собеседников, с которой проводится работа. В этом состоят особенности педагогического общения, хотя они могут стать отличительной чертой и для других направлений.
Общение в обучении: как люди воздействуют друг на друга?
Общение может происходить в различных условиях между людьми, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками. Если всё это грамотно учитывать, то методы воздействия друг на друга практически лишаются границ. Достаточно выбирать оптимальное сочетание способов и средств воздействия, которое характерно для того или иного человека, подходит ему. Средства управления психическими состояниями занимают особенное место в этом списке. Особенно большое признание в последнее время получают методы саморегуляции, которые активно продвигаются и рекламируются в современном обществе.
Похожие статьи
- Педагогическая ситуация. Анализ педагогической ситуации. Примеры педагогических ситуаций
- Профессиональные и личностные качества учителя. Каким должен быть учитель
- Конструктивное взаимодействие - это что такое? Основы, виды, приемы
- Какие существуют стили общения?
- Основные методы педагогики
- Когнитивные технологии в образовании
- Педагогическая культура: формирование, компоненты