Двигатель постоянного тока и его конструкция
Двигатель постоянного тока – это составляющая часть электрической машины. Как известно, двигатель легко сделать генератором. Разница между ними в том, что генератор преобразовывает механическую энергию в электрическую, а двигатель совершает противоположное действие по преобразованию электроэнергии в механическую.
Двигатель постоянного тока и его общие конструктивные особенности
Обязательно в составе данной машины необходимо выделить статор, якорь, коллектор, подшипниковые щиты и щеткодержатели. Статор, в свою очередь, состоит из корпуса (станины), добавочных и главных полюсов. Все полюса имеют свои обмотки возбуждения. Корпус (станина) изготавливается из электротехнической стали. К ней крепятся болтами полюса (добавочные и главные), а также подшипниковые щитки. Сверху на корпусе расположены кольца (для его транспортировки), снизу – лапки для крепления такой машины, как двигатель постоянного тока, к фундаменту. Статор – неподвижная часть машины, его еще часто именуют индуктором, потому что основная его задача – создание (индуцирование) магнитного потока.
Двигатель постоянного тока: конструкция полюсов
Полюса набираются из листов стали, толщина не должна превышать один миллиметр. Это делается для уменьшения потерь, возникающих из-за того, что магнитное поле пульсирует в воздушных зазорах. Все листы спрессованы и наглухо скреплены специальными заклепками. В полюсах есть сердечник. Также различают наконечник полюса. На сам сердечник надевается обмотка возбуждения. Именно по ней и проходит ток, который создает, в свою очередь, магнитный поток. На металлический каркас, который обклеен электрокартоном, наматывают обмотку возбуждения. Катушку разделяют на несколько частей (для лучшего охлаждения), между которыми находятся вентиляционные каналы. Между главными полюсами установлены добавочные. Они необходимы для того, чтобы улучшить коммутацию. Обмотки добавочных полюсов последовательно включены в цепь якоря, именно поэтому проводники в обмотках обычно имеют довольно большое поперечное сечение.
Двигатель постоянного тока: конструкция якоря и его обмотка
Якорь такой машины состоит из сердечника, вала, обмотки и коллектора. Сердечник набирается из листов стали. Для вентиляции в сердечниках выполняют отверстия, необходимые для улучшения прохождения потоков воздуха вдоль центрального вала. В таком устройстве, как двигатель постоянного тока, обмотка якоря обычно изготавливается из круглых или прямоугольных медных проводов. Их укладывают в специальные пазы и тщательно изолируют. Чаще всего обмотка двухслойная.
Коллекторный двигатель постоянного тока: описание
Это наиболее распространенный тип электрических машин. Коллектор собирают из особых клиноподобных пластинок меди, которые затем изолируют друг от друга. Коллекторы крепятся нажимными конусами. В специальных прорезях укладывают обмотку якоря, которую потом припаивают припоем из олова. Иногда припайка делается с помощью полосок из меди. На сегодняшний день в эксплуатации встречается и бесколлекторный двигатель постоянного тока.
Похожие статьи
- Электромагнитные двигатели: описание и принцип работы
- Вентильный двигатель: устройство и принцип работы. Синхронный и асинхронный двигатель
- Коллекторный двигатель - что это?
- Электродвигатель постоянного тока: принцип работы, конструкция, преимущества и недостатки
- Асинхронный двигатель: принцип работы и устройство
- Электрические машины постоянного тока: назначение, конструкция, устройство и принцип действия
- Устройство электродвигателей переменного тока