Должностная инструкция офис-менеджера и администратора: в чём различие?
Для большинства крупных и серьезных компаний введение должности офис-менеджера давно уже стало необходимой для успешного функционирования мерой. Более того, большинство фирм, относящихся к категории среднего и малого бизнеса, сегодня все чаще стали вводить в штат сотрудников данную структурную единицу. Соответственно должностная инструкция офис-менеджера, полностью раскрывающая функционал данного работника, становится в последнее время все более актуальной.
В чем заключается функционал офис-менеджера?

Вакансия управляющего офиса любой компании часто подразумевает выполнение множества разнообразных функций. Поэтому в качестве дополнения к трудовому договору довольно часто требуется составление такого документа, как должностная инструкция офис-менеджера, где четко прописываются все обязанности такого сотрудника. В первую очередь необходимо понимать, что основные требования, предъявляемые к такому работнику, - это осуществление управления и контроля за административным подразделением компании. Таким образом, под «офисом» подразумевается не определенное помещение, а отдел предприятия, специалисты которого занимаются выполнением административно-управленческих функций. Должностная инструкция офис-менеджера должна охватывать весь диапазон контрольных обязанностей, возлагаемых на соответствующего специалиста. В частности, к ним может относиться следующий функционал:
- планирование деятельности сотрудников административного подразделения;
- составление и внедрение корпоративной культуры и этики общения с контрагентами компании среди специалистов предприятия;
- организация и контроль за функционированием системы делопроизводства, формируемой между подразделениями фирмы;
- постоянный контроль за наличием материалов, необходимых для полноценного функционирования офиса;
- составление отчетов для руководства по установленным ранее формам.
Разница между офис-менеджером и администратором


Обязанности специалиста отдела кадров
Кроме того, существует еще такой документ, как должностная инструкция отдела кадров. Обязанности, прописываемые в данной бумаге, также связаны с организацией работы персонала. Разница заключается в том, что сотрудник отдела кадров несет ответственность в первую очередь за найм работников, контролирует должностные перемещения специалистов в пределах компании. Организация работы на местах сотрудников в его обязанности не входит.
Похожие статьи
- Офис-менеджер: необходимые навыки и обязанности
- Event-менеджер: особенности профессии, должностные обязанности
- Исполнительный директор: обязанности, права
- Директор по персоналу: роль и функции в компании, должностные обязанности
- Должностные инструкции директора. Должностные обязанности
- Разложим по полочкам обязанности товароведа
- Должностная инструкция инспектора отдела кадров: функциональные обязанности и права