Управление персоналом: должностная инструкция менеджера по продажам

0
0

Должностная инструкция менеджера по продажам. Требования и содержание

Обычно при найме на работу сотрудников компании подбирают штат, обустраивают рабочие места и думают, что для продуктивной деятельности уже все сделано. Дальше ставятся планы и требуются передовые результаты. Однако это не совсем правильно. Конечно же, тщательно оборудованное место работника вносит существенный вклад в трудовой процесс. Но стоит помнить, что определенные правила каждой компании и обязанности сотрудников, в частности должностная инструкция менеджера по продажам, существенно отличаются между собой.

Должностная инструкция менеджера по продажам
Иными словами, деятельность специалиста должна иметь четкое направление. Процесс контроля осуществляется не только непосредственными руководителями, но и за счет конкретного нормативного документа, которым является должностная инструкция менеджера по работе с клиентами (или менеджера по продажам). От того, насколько проработан этот документ, и каково его содержание, зависит общий результат деятельности всего коммерческого отдела.

Должностная инструкция менеджера по продажам – что это такое?

Должностной инструкцией называется специальный документ, который разработан под конкретную должность и описывает все обязанности и права сотрудника, необходимые для эффективной работы в рамках занимаемой вакансии.

должностная инструкция бренд менеджера
Значение этой бумаги очень важно. Иначе если нет четкого определения обязанностей, следовательно, их и вовсе нет у данного сотрудника. Например, новая для постсоветского пространства должность менеджера, которая имеет множество разветвлений. У многих до сих пор нет четкого определения деятельности таких сотрудников. Так, должностная инструкция бренд-менеджера будет значительно отличаться от круга обязанностей менеджера, специализирующегося на работе с клиентами. Поэтому необходимо обозначать изначально выдвигаемые обязанности. Другими словами, если требования не прописаны, то какой может быть спрос с работников? Получается, что это своего рода правила игры внутри организации, которые сотрудник в обязательном порядке подписывает. Тем самым он обязуется выполнять свою работу в соответствии с ними. Пример, указанный в таблице, показывает, как выглядит должностная инструкция менеджера по продажам топливного оборудования.
должностная инструкция менеджера по работе с клиентами

Требования работодателя

(что должен выполнять сотрудник)

Ожидания сотрудника

(что менеджер может делать)

Менеджер по продажам должен знать:

  • распорядительно-организационную документацию вышестоящего руководства;
  • основы маркетинга и формирования цен;
  • технические характеристики и стандарты предлагаемой продукции;
  • установленные розничные и оптовые цены на товар;
  • порядок ведения документации на поставку продукции;
  • порядок оформления внутренних и сбытовых бумаг;
  • принципы и психологию ведения продаж;
  • деловую этику переговоров;
  • порядок ответов на рекламации и претензии от потребителей;
  • ведение отчетности о проделанной работе;
  • способы обработки и получения информации с использованием современных средств связи и коммуникации, знание ПК, а также правил внутреннего трудового устава.

Менеджер по продажам может предпринимать:

  • Вносить пропозиции по усовершенствованию работы, связанной с прямыми обязанностями, предусмотренными данной инструкцией.
  • Делать личный запрос (или по поручению вышестоящего руководства) на необходимую документацию для правильного выполнения обязанностей.
  • Требовать от руководства отдела продаж содействия в исполнении своих непосредственных прав и должностных обязанностей.
  • Требовать от ответственных лиц обеспечения технических и организационных условий для исполнения своих обязанностей.
  • Представлять интересы организации в сторонних компаниях по вопросам, касающимся деятельности отдела продаж.