Ответ на претензию и преимущества досудебного урегулирования спора

0
0

Как показывает практика, решение споров в судебном порядке – зачастую довольно длительная и хлопотная процедура. К тому же далеко не всегда судебные споры приводят к желаемому результату. В претензионном (досудебном) порядке есть возможность урегулировать возникший спор быстрее и с меньшими потерями для каждой из сторон. Как правильно написать ответ на претензию, какие существуют сроки для этого действия, не помешает знать каждому.

ответ на претензию

Что такое претензия?

Все мы являемся потребителями каких-то товаров или услуг. К сожалению, иногда возникают случаи, когда продавец предоставляет некачественный товар, а специалист - определенные услуги. В таких ситуациях законодательство дает право обратиться к виновному лицу с претензией. Юридическое или физическое лицо, в свою очередь, должно в определенный законом срок отреагировать на полученный документ и, соответственно, дать ответ на претензию. Ответ компании может содержать информацию об удовлетворении требований заявителя либо отказ от них полностью или частично. Претензия – это своего рода защитный инструмент для покупателя (клиента). На основании этой бумаги он имеет возможность обменять товар, потребовать возврата денег или/и возмещения полученного ущерба.

срок ответа на претензию

Срок ответа на претензию

Срок для ответа может быть разным, так как зависит от разных обстоятельств. К примеру, если речь идет о покупке в магазине, то компания должна отреагировать в пределах 10 дней. Если предприятие не производит никаких действий, вы имеете право подать на него в суд, так как игнорирование – это тот же отказ. Правда, речь идет именно про ответ на претензию: если есть необходимость в ремонте купленной вещи или ее полной замене, тогда срок может быть намного больше. Если между покупателем и продавцом был заключен договор, то срок для ответа на письмо-претензию часто может быть указан непосредственно в соглашении. Как правило, он не может превышать 30 дней. Как уже упоминалось, споры могут возникать не только по поводу товаров, но и в сфере услуг. Например, если вы попали в ДТП, то страховая фирма должна возместить ущерб (даже если вы сами нарушили правила дорожного движения). При таком варианте событий ответ должен быть получен в течение 15 дней.

ответ на претензию покупателя

Если вам отказали

Хорошо, когда конфликт решается мирным путем с полным удовлетворением всех требований заявителя. Но, увы, это бывает не так часто. Если ответ на претензию покупателя (клиента) так и не поступил, для дальнейшей защиты своих прав придется обратиться в суд. В нашей стране, к сожалению, дело редко доходит до суда. В обществе давно сложился стереотип, что судиться с крупными компаниями бесполезно. Это совершенно неправильно. Если вина предприятия действительно есть, и вы заручитесь поддержкой опытного адвоката, шансы у вас будут большие. Конечно, никто не станет идти в суд, если ему продали просроченную палку колбасы. А вот если вы получили сильное отравление в результате употребления продуктов, купленных в супермаркете, а ответ на претензию не последовал либо был отрицательным, то однозначно виновники должны быть наказаны. Часто доказать вину ответчика довольно непросто. Подумайте заранее о содержании иска и о доказательствах, которые вы можете предоставить, тогда есть надежда, что справедливость будет восстановлена.