Ответ на претензию и преимущества досудебного урегулирования спора
Как показывает практика, решение споров в судебном порядке – зачастую довольно длительная и хлопотная процедура. К тому же далеко не всегда судебные споры приводят к желаемому результату. В претензионном (досудебном) порядке есть возможность урегулировать возникший спор быстрее и с меньшими потерями для каждой из сторон. Как правильно написать ответ на претензию, какие существуют сроки для этого действия, не помешает знать каждому.
Что такое претензия?
Все мы являемся потребителями каких-то товаров или услуг. К сожалению, иногда возникают случаи, когда продавец предоставляет некачественный товар, а специалист - определенные услуги. В таких ситуациях законодательство дает право обратиться к виновному лицу с претензией. Юридическое или физическое лицо, в свою очередь, должно в определенный законом срок отреагировать на полученный документ и, соответственно, дать ответ на претензию. Ответ компании может содержать информацию об удовлетворении требований заявителя либо отказ от них полностью или частично. Претензия – это своего рода защитный инструмент для покупателя (клиента). На основании этой бумаги он имеет возможность обменять товар, потребовать возврата денег или/и возмещения полученного ущерба.
Срок ответа на претензию
Срок для ответа может быть разным, так как зависит от разных обстоятельств. К примеру, если речь идет о покупке в магазине, то компания должна отреагировать в пределах 10 дней. Если предприятие не производит никаких действий, вы имеете право подать на него в суд, так как игнорирование – это тот же отказ. Правда, речь идет именно про ответ на претензию: если есть необходимость в ремонте купленной вещи или ее полной замене, тогда срок может быть намного больше. Если между покупателем и продавцом был заключен договор, то срок для ответа на письмо-претензию часто может быть указан непосредственно в соглашении. Как правило, он не может превышать 30 дней. Как уже упоминалось, споры могут возникать не только по поводу товаров, но и в сфере услуг. Например, если вы попали в ДТП, то страховая фирма должна возместить ущерб (даже если вы сами нарушили правила дорожного движения). При таком варианте событий ответ должен быть получен в течение 15 дней.
Если вам отказали
Хорошо, когда конфликт решается мирным путем с полным удовлетворением всех требований заявителя. Но, увы, это бывает не так часто. Если ответ на претензию покупателя (клиента) так и не поступил, для дальнейшей защиты своих прав придется обратиться в суд. В нашей стране, к сожалению, дело редко доходит до суда. В обществе давно сложился стереотип, что судиться с крупными компаниями бесполезно. Это совершенно неправильно. Если вина предприятия действительно есть, и вы заручитесь поддержкой опытного адвоката, шансы у вас будут большие. Конечно, никто не станет идти в суд, если ему продали просроченную палку колбасы. А вот если вы получили сильное отравление в результате употребления продуктов, купленных в супермаркете, а ответ на претензию не последовал либо был отрицательным, то однозначно виновники должны быть наказаны. Часто доказать вину ответчика довольно непросто. Подумайте заранее о содержании иска и о доказательствах, которые вы можете предоставить, тогда есть надежда, что справедливость будет восстановлена.
Похожие статьи
- Жалоба в прокуратуру: образец заявления, все нюансы правильного составления
- Почему вылетает "Инстаграм": самые распространенные проблемы и их решение
- Образцы коллективных жалоб. Жалоба в трудовую инспекцию
- Какой срок рассмотрения претензии потребителя?
- Досудебное урегулирование спора в гражданском процессе: порядок, преимущества
- Как правильно написать претензию? Образец претензии
- Как написать жалобу в жилищную инспекцию: образец и правила