Какие установить линзы в фары. Ксеноновые, биксеноновые линзы в фары
Любой автолюбитель сталкивался с тем, что иногда при езде в темное время суток не хватает яркости освещения, которое установлено в штатной комплектации машины. Для многих эта проблема является актуальной. Ведь даже ранним утром или поздним вечером, особенно в пасмурную и хмурую погоду, без надежного освещения дорожная ситуация воспринимается по-другому. Есть ли способ повлиять на это? Да. Можно установить линзы в фары своими руками.
Способы оптического тюнинга
Для того чтобы улучшить свойства оптики автомобиля, можно без должного лукавства оснастить его лампами большей мощности. Но это создаст серьезные нагрузки на аккумулятор. Также батарея будет постоянно недозаряжена. А значит, в случае рассеянности автовладельца будет очень быстро разражаться. Это повлечет за собой лишний расход топлива, нагрев проводки автомобиля, предохранителей и т. д. Такой вариант малопригоден. Он, конечно, очень бюджетный, но и совсем небезопасный как для машины, так и для владельца. К тому же более яркий свет будет слепить других водителей.
Существует другой вариант. Он не такой радикальный. Здесь предусматривается установка более мощной оптики. Замена линз в фарах немного лучше, однако не позволяет полностью избавиться от проблемы с возможным дефицитом мощности в бортовой сети автомобиля. При этом не всегда можно подобрать подходящие оптические приборы, подходящие для машины.
Самым современным и передовым решением, которым пользуется большинство автолюбителей в вопросах улучшения оптики, является полная замена всех оптических приборов. Так, сегодня популярны биксеноновые линзы в фары и биксеноновое освещение. Это решение, кроме того что само по себе очень современно, еще и позволяет получить хорошую светоотдачу и значительно сэкономить на электрической энергии в бортовой сети.
Преимущества
Для тех, кто решился установить ксенон-линзы в фары, существует самый бюджетный способ. Это монтаж биксенона. Чем он особенный? Отличие его от обычного ксенона в отсутствии у последнего дальнего света.
Но здесь есть недостаток. Существует риск ослепления других участников дорожного движения. Это оборудование выдает слишком яркий уровень освещения. Если вы считаете себя вежливым, то это не для вас. Также это оборудование затруднит прохождение технического осмотра.
Автомобили с правым рулем имеют еще большие проблемы. У них даже штатное галогеновое освещение светит в другую сторону. Если в такую машину поставить линзы в фары, можно столкнуться с серьезными проблемами в дальнейшем.
Что же делать?
Как быть в таком случае? Тем более что для машин с рулем, расположенным справа, в продаже нет европейских аналогов оптики.
Появляется дилемма. Либо нужно примириться со штатным освещением, либо слепить других водителей. Но эту проблему сегодня можно решить. Решение ее - универсальный способ для всех и каждого. И даже неважно, где у машины руль.
Биксеноновые линзы
Как уже понятно, это универсальное решение - не что иное, как новые линзы в фары. Почему такое оборудование светит лучше? Действительно ли этот вариант выигрышный? Давайте посмотрим.
Как светят фары?
Современные лампы в системе освещения автомобиля (неважно, галогеновая она или ксеноновая) - это точечный свет. Такой источник позволяет создавать четкий световой поток, который легко фокусируется.
Улучшает фокусировку именно дефлектор. Он, отражая свет от лампы, способен фокусировать его на расстоянии. Форма дефлектора помогает образовывать световой пучок и задавать ему нужную форму.
Рассеиватель, особенно если его конструкция рифленая, способен преломлять поток света и корректировать образование пучка. Нерифленые рассеиватели просто выполняют защитные функции.
Световая точка расположена в фокусе. Это определяет направление, а также характер света. Так, становится неважным, какой источник используется. Неважно, галогеновая лампа или ксеноновая. В фаре важен профиль дефлектора, а также фокусное расстояние.
Линзы в фары собирают свет и делают границы освещения более четкими. Здесь отсутствуют паразитные засветы, а значит яркость и светоотдача увеличиваются. При этом ксенон перестает быть слепящим из-за четких границ света и теней. Такой вариант нужно настраивать немного ниже линии расположения зеркал и стекол. Это убережет от ослепления.
Выбираем линзы
Для начала нужно выяснить тип цоколя в оптической системе вашего авто. Самые распространенные - H4. Далее важным параметром является размер оптики. Интересны размеры внутренней полости ваших фар там, где установлена непосредственно лампа. Нужно измерить ширину лампы, глубину и высоту.
Также нужно подвергнуть осмотру рассеиватель. Если он имеет рифленую конструкцию, то все немного усложняется. Установка линз в фары возможна, однако эта операция будет очень трудной. Нужна будет полировка рассеивателя, чтобы полностью избавиться от рифления. В случае с пластиковой деталью это будет не слишком трудно. А вот со стеклом все куда хуже.
После того как вы проделали все измерения, можно начать выбирать поколения оптики. Их два. Это 1G и 3G.
Разница в поколениях
Какой-либо принципиальной разницы нет. 3G - просто усовершенствованные конструкции. Они имеют увеличенные размеры, а также массу. Это может затруднить установку их в фары. Это тюнинг, поэтому вам никто точно не скажет, какие линзы в фары вашего автомобиля подойдут лучше всего.
Какого поколения будет оптика, неважно. Поэтому вам понадобится линейка и тщательные измерения того, что вы выбрали.
Но стоит сказать, что оптика 3G дает:
- более равномерный световой поток;
- четкие границы;
- широкий поток;
- лучший дальний свет;
- световой пучок в форме галки.
Биксеноновая предполагает наличие всего одной лампы. Дальний свет формируется благодаря системе линз. Специальная шторка, которая имеет электромагнитный привод, меняет фокус. При этом лампа горит в обыкновенном режиме. Галогеновые линзы, в фары устанавливаемые, не дают возможности менять характер света так быстро. Оптика на биксеноне позволяет менять характеристики мгновенно.
Да будет свет
Вот необходимый комплект и куплен. Теперь вас ждут определенные трудности при монтаже. Но в целом вы справитесь.
Прежде чем перейти к работе, следует демонтировать фары и отделить их от обвеса. Теперь нужно разобрать то, что сняли.
Разбираем фару
Для этого необходимо подогреть ее феном. Это просто и эффективно. Нужно положить оптический прибор в картонную коробку. Также необходимо открыть пластиковые защелки. Далее нужно аккуратно прогреть зону защелки феном и отогнуть ее, чтобы она не закрылась.
Если в первом случае ничего не вышло, можно прогреть оптику в духовке. Для этого просто помещаем прибор в печь и прогреваем при 80 градусах. Это может быть опасно, потому что температуры не стабильны.
Следующая операция
Дальше ликвидируем последствия прогрева. Убираем герметик из корпуса и рассеивателя.
Теперь будет непосредственно установка линз в фары. Начнем с монтажа модуля. Если цоколи полностью совпадают, то здесь все максимально просто. Для правильной установки нужно просто следовать инструкциям производителя комплекта оптики.
Модуль поставляется в сборе. Теперь устанавливаем его. Нужно ориентировать его так, чтобы разрез "ангельских глаз" находился внизу воображаемой горизонтальной плоскости фары. Далее можно затянуть крепежные элементы.
Выполняя эти действия, не следует снимать защитную пленку. Она защищает линзы и всю систему от возможных царапин.
Дальше осталось установить нашу фару на автомобиль, подключить ее и настроить. Если все работает, то пора перейти к настройке.
Настройка
Перед автомобилем, на расстоянии до 2 метров, нужно установить белый экран. Автомобиль должен стоять в максимально горизонтальной плоскости. Теперь нужно проверить горизонтальность света на нашем экране. Это можно сделать длинным строительным уровнем.
Если хотите освещение с наклоном, тогда нужно немного отпустить крепление, а затем повернуть оптику до необходимого положения, снова затянуть крепеж.
Сборка
Это завершающий этап в решении вопроса о том, как установить линзы в фары своими руками. Чтобы собрать конструкцию, понадобится герметик. Его нужно нанести на желоб на корпусе, затем установить рассеиватель и разогреть конструкцию феном. Греем до тех пор, пока рассеиватель не дойдет до упора.
После этой процедуры нужно дать оптике остыть. Далее продумываем крепление схемы. Монтировать элементы освещения нужно так, чтобы они были в безопасности.
После этого остается только подключить схему, проверить ее, и можно наслаждаться хорошим световым потоком от новых фар. Теперь вы можете наслаждаться ближним и дальним ярким светом, а не пытаться экономить и искать линзы в противотуманные фары. Хотя для дополнительного эффекта водители делают и такие решения. Однако стоит помнить, что при любой операции с тюнингом оптики не забывайте про безопасность движения, ведь ослепленный водитель может попросту потерять контроль над ситуацией. Поэтому подбирайте оптику для своего железного друга с умом.
Итак, мы выяснили, как устанавливаются линзы (ксенон) в фары автомобиля своими руками.
Кстати, на СТО стоимость такой услуги колеблется в пределах от 10 до 14 тысяч рублей.
Похожие статьи
- Линзованная фара: описание и преимущества
- Потеют фары: что делать, как исправить?
- Очки для водителя поляризационные, антибликовые, желтые. Как выбрать очки для водителя?
- Зачем ксенону омыватель фар?
- Когда использовать противотуманные фары?
- Как сделать тюнинг фары своими руками?
- Какой штраф за ксенон предусмотрен и как его избежать?