Автомобиль "БМВ-Е28": технические характеристики, обзор, история и интересные факты

0
0

"Баварские моторные заводы" - производитель автомобилей "БМВ" из Германии. С 1916 года компания придерживалась лозунга: "С удовольствием за рулем". На сегодняшний день этот бренд - символ состоятельности и престижа. Множество новых моделей покоряет своими характеристиками и внешним видом все больше людей, но никто не забывает и про давно вышедшие автомобили, которые уже успели стать классикой.

"БМВ" серии Е28

В июле 1981 года впервые появилась модель "БМВ-Е28". Ее окрестили переходной из-за визуального изменения конструкции кузова. Для него стал характерен более динамичный облик, большие задние фонари и уменьшенные передние фары. Были также установлены бамперы другой конструкции. Масса автомобиля, в зависимости от устанавливаемого дополнительного оборудования, снизилась в пределах от 60 до 90 кг. Позже из образца кузова "БМВ-Е28" создадут конструкции интегрального типа для версии М5, которая была представлена в Амстердаме в феврале 1985 года.

БМВ Е28

Модель Е28 была представлена в Мюнхене. Интересным фактом стало то, что это первый автомобиль, на котором стоял дизельный двигатель. На тот момент это была самая быстрая машина, имеющая кузов седан. В США на авторынках было продано около 1200 экземпляров, в то время как в Европе в два раза меньше. А за всю историю выпуска "БМВ-Е28" было произведено примерно 700000 авто.

Пока обычные Е28 собирались по конвейерному методу, машины серии М изготавливались вручную в немецком городе Гархинг-бай-Мюнхен (Бавария). Несмотря на то, что выпуск закончился еще 30 лет назад, эти модели часто встречаются на дорогах многих европейских стран.

Внешний вид

Модель Е28 была доступна лишь в кузове седан, что известно большинству. Конструкторам удалось усовершенствовать кузов авто так, что Е28 стала на 60 кг легче своего предшественника Е12.

В США экспортировали авто с одинаковыми по размеру фарами ближнего и дальнего света, а вот европейский рынок был наполнен автомобилями, внешние фары которых были немного больше, чем внутренние. Даже был спроектирован специальный обвес, позволяющий увеличить максимальную скорость авто на 7 км\ч.

БМВ Е28 характеристики

В то время система безопасности, стоявшая на этой модели, считалась одной из самых лучших в мире. Конструкторы уделили максимум внимания боковым и лобовой частям авто. Данные зоны деформации должны были минимально воздействовать на водителя и пассажиров при столкновениях. Дворники на фарах встречаются у некоторых моделей. Но за них покупатель автомобиля платил отдельно.

Р700S - родные шины каждой модели Е28. В настоящее время авто с заводскими шинами найти не представляется возможным.

Технические характеристики

Система ABS была лишь опцией, но после 1985 года ее добавили в список агрегатов базовой комплектации. Более мощные версии автомобилей оснащались дисковыми тормозами, версии послабее были оборудованы передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Авто серии М30 оборудовались теми же гидравлическими тормозами, работавшими по аналогичной схеме, что и усилитель руля.

В отличие от Е12, "БМВ-Е28" выпускался с более широкой линейкой двигателей и лучше сбалансированной, долговечной подвеской, что позволяло седану более уверенно входить в повороты на скорости.

БМВ Е28 двигатель

Двигатель "БМВ-Е28" обладал мощностью 125 "лошадок". От версии М10 он отличался количеством цилиндров. У М20 на 2 цилиндра больше. Это касается двухлитровых бензиновых моделей.

Карбюраторные моторы использовались лишь однажды в версии 518. Ее производство завершилось еще в 1984 году.

Бензиновая модификация 525 оборудовалась двигателем М30, что позволяло выжимать 150 л. с. Теми же агрегатами из версии М30 оснащали 528 и 535 модели, которые обладали мощностью 186 и 219 л. с. соответственно. Последняя набирала 100 км\ч за 7,2 секунды, а максимальная скорость составляла 230 км\ч.

Полная таблица технических характеристик "БМВ-Е28 520i" представлена ниже.

Двигатель

Тип двигателя

Рядный

Объем

1.990 см3

Расположение

Продольно спереди

Количество цилиндров

6

Количество передач на МКПП

5

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Дисковые

Динамика

Максимальная скорость

188 км\ч

Разгон до 100 км\ч

11, 4 с

Мощность

125 л. с.

Привод

Задний

Эксплуатационные характеристики "БМВ-Е28"

Многие ошибочно утверждают, что некоторые модели уже давно отслужили и им пора на покой. Но при бережной эксплуатации и правильном уходе они готовы служить своим владельцам многие годы.

Габариты

Длина

4.620 мм

Ширина

1.700 мм

Высота

1.420 мм

Клиренс

140 мм

Колесная база

2.620 мм

Эксплуатационные характеристики

Количество дверей

4

Количество мест

5

Объем багажника

460 л

Объем топливного бака

70 л

Расход топлива на трассе

6,5 л\ 100 км

Расход топлива в городе

12,5 л\100 км

Смешанный цикл

8,7 л\100 км

Масса

Полная

1.220 кг

Снаряженная

1.500 кг

Шины

Размер шин

175HR14

Салон

Здесь впервые использовался прием разворота приборной панели в сторону водителя, что существенно облегчало управление автомобилем. С тех пор это стало отличительной чертой немецкого автоконцерна. Только в 1986 году модели начали оснащаться подушками безопасности. И это считалось дополнительной опцией.

Все модели, кроме 518, имели гидроусилитель руля, который способствовал урегулированию тяжести руля на различных скоростях.

БМВ Е28 кузов

Более дорогие комплектации оснащались дисковыми проигрывателями и сабвуферами. Базовые удостоились лишь 400-ваттных кассетных проигрывателей.

Но при всем этом базовая комплектация "БМВ-Е28" была впечатляющей. Электрический регулятор стекол, система круиз контроля, кондиционер, центральный замок, при желании крыша с люком - все это входило базу.

Тюнинг "БМВ-Е28"

Е28 оказалась наилучшей версией для тюнинга. Крупнейшие немецкие и заграничные автолюбители сразу же принялись за новенькие "пятерки". Тюнинг-ателье Alpina удалось выпустить тюннингованную версию Е28. Первая Alpina B9, сооруженная на базе "БМВ 528 i", увидела свет еще в 1981 году.

Усовершенствование в первую очередь заключалось в замене заводского мотора в 2,8 литра новым 3,5-литровым, то есть более мощным. Мастерам удалось немного "поколдовать" с расширением впускных каналов в головке блока, благодаря чему степень сжатия увеличилась до 10, и заменой распредвала на более агрессивный с подъемом клапанов и увеличенным перекрытием. Мотор получил электронный впрыск Bosch Motronic вместо системы питания L-Jetronic.

БМВ Е28 тюнинг

Результаты были ошеломительными: мощность достигала порядка 245 "лошадок" при 5700 оборотах в минуту. Благодаря этому Alpina B9 получила возможность разгоняться до 100 км\ч за 6,9 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 245 км\ч. Визуально машину отличали передние и задние аэродинамические юбки, а также многочисленные наклейки на кузове. Интерьер Alpina B9 изобилует высококлассными кожаными материалами ручной выделки.

Для покупателей существовало 2 варианта КПП: механическая 5-ступенчатая или же 3-ступенчатый "автомат". Опционально была доступна 4-скоростная "автоматика".

Цена

Здесь все зависит не от возраста автомобиля, а от его технического состояния. Не стоит удивляться, если авто 1982 года будет стоить дороже, чем 1987 года. Год выпуска играет лишь второстепенную роль. Цена варьируется в пределах 4000 долларов.

Дешевые варианты данной модели идеально подойдут для любителей времяпрепровождения в гараже.

редуктор БМВ Е28

Многих может интересовать вопрос, подойдет ли эта модель "БМВ" в качестве семейного авто? Если машина в ухоженном состоянии и не меняла более чем 2 владельцев, то однозначно да.

Обычная модификация Е28 с двухлитровым двигателем по стоимости опережает современные машины отечественного автопрома в раза два. Что уж говорить про М5. Их сейчас найти еще возможно, но купить практически нереально. Ведь они весьма ценный экспонат, а через пару лет их цены взлетят и того выше. Поэтому владельцы не спешат их продавать.

Запчасти

Запчасти на "БМВ-Е28" на сегодняшний день отыскать просто. Вопрос в том, какого качества эти детали. К примеру, редуктор "БМВ-Е28" обойдется вам в 35 долларов, капот - 70 долларов, фонари и крышка багажника - 30 долларов.

запчасти БМВ Е28

Если вам нужна какая-либо деталь на "БМВ-Е28", то лучшим вариантом станет простой поиск ее в интернете. Очень большое количество владельцев распродают свои старенькие "БМВ" на запчасти. Среди них возможно найти то, что вас интересует.

Многие детали не продают по заоблачным ценам, поэтому машина очень подойдет для экономной семьи. Она не требует больших затрат на запчасти и обслуживание.