"Золотые ворота" - мост в Сан-Франциско. Печальный рекорд самоубийств
В любой стране есть достопримечательности, узнаваемые сразу. Та же Эйфелева башня в Париже. Или статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро – с распростертыми руками он стоит на вершине. Еще такие вещи являются символом города или страны.
Нечто подобное имеется и в Соединенных Штатах. Так, Сан-Франциско – мировой центр туризма. Да, он славится своими туманами, необычно холодными, и крутыми холмами, и системой канатных трамваев. Но наибольшую известность получила инженерная постройка.
Подвешенная дорога
"Золотые Ворота" - мост над проливом с таким же названием. Строили его долго (1933-1937 годы). Он стал самой большой подвешенной конструкцией в мире.
Да, чуть не забыли сообщить, где мост "Золотые Ворота" находится. Конечно же, в Сан-Франциско (штат Калифорния).На этой дороге шесть полос для автомобилей. Но можно пройти по нему и пешком, или проехать на велосипеде. Причем, бесплатно. А вот сидящие за рулем машины обязаны оплатить проезд – всего несколько долларов. Это правило для тех, кто с севера въезжает в город. А если кто-то двигается с юга – с него денег не берут.
Еще нюанс. Если вы приехали сюда не в выходной, а в будни, с вас тоже не станут брать проездной сбор. Но лишь в том случае, если в машине сидит не более трех пассажиров.
Если вы – турист, то незабываемая экскурсия, включающая мост "Золотые Ворота", в Сан-Франциско вам гарантирована. Обычно она длится полчаса.
И родилась идея
А кто задумал строить "Золотые Ворота" - мост века? Когда началась золотая лихорадка в Калифорнии (а самородки желтого металла нашли здесь в 1848 году), то количество проживающих в Сан-Франциско стало увеличиваться очень быстро. А вот хорошего и, главное, удобного проезда в северные районы штата не было. Десятилетиями здесь переправлялись только паромом или на лодке. Строить тут мост? Считали, что это невозможно. Очень уж широк пролив (больше 2-х километров) и глубок (глубже 100 метров). Да еще бывают течения довольно мощные и туманы густые.
Но идея уже засела в головах отважных американцев. У инженера Джозефа Страусса, например. Он разработал проект и разложил бумаги перед властями города. Обсуждали его больше 10-ти лет! Согласовывали, сверяли. И… отклонили. Заявили, что мост должен быть подвесным. А Страус не имел такого опыта. Он стал искать помощников. Свои предложения выдвинул рижский иммигрант Лев Моисеев. Он, к слову, отличился при разработке Манхэттенского моста (Нью-Йорк). Его построили в 1909 г.
Суждения рижанина сочли разумными. За расчеты взялся Эллис Чарльз. Над архитектурой трудился Морроу Ирвинг. Он-то и предложил мост "Золотые Ворота" в Сан-Франциско окрасить в крайне необычный цвет - оранжевый.
Словом, дело сдвинулось с мертвой точки. В январе 1933 года строительству дали старт.
1,2 миллиона заклепок
Заправлял всем Страусс. Он добился введения такого новшества: под стройплощадкой натянули сетку – страховочную. И не зря. Так спасли жизнь нескольким строителям.
Весной 1937 года все было готово. Энтузиасты не только успели по срокам. Они еще и сэкономили более 1 миллиона долларов.
Празднично открывали 27 мая 1937 года "Золотые Ворота" – мост, подобного которому еще не было. Очень рано (в 6 часов утра) на висячую над водой дорожку пустили пешеходов. Первые 12 часов мост принадлежал прогуливающимся. Таких оказалось ни много ни мало – 200 тысяч. Прибыл, конечно, и мэр города. А уже 28 мая по мосту поехали машины. Символический сигнал для этого подал по телеграфу (из Белого дома) сам президент Рузвельт .
Вот данные из «метрической» книги новорожденного гиганта. Его длина – более 2,7 км, ширина – 27 м. До уровня воды – 67 м. Опоры над проливом возвышались на 227 м. Потребовалось 129 000 км кабеля. Заклепок ушло примерно 1,2 млн штук. Вот таков был этот железный ярко-оранжевый красавец.
Как вы думаете – символом какого города является мост "Золотые Ворота"? Сан-Франциско, конечно же. И заодно – всей Калифорнии.
Время все меняет
Почти три десятка лет "Золотые Ворота" – мост номер один. Когда возвели нью-йорский Верразано (в 1964-м), его собрат из Калифорнии перестал быть наибольшим висячим сооружением этого типа во всем мире. Да и сегодня «старичок» остается вторым в США по длине основного пролета.
Несколько раз его модернизировали. Заменили вертикальные канаты. Значительно усилили сейсмостойкость всей конструкции (раньше сильно опасались землетрясений). Отремонтировали проезжую часть. Не забыли и о тротуарах. Осовременили освещение. Добавили перил.Сегодня по знаменитому (и любимому многими) мосту проезжает 40 млн машин в год. В день выходит 110 тысяч.
Висячая дорога через пролив – не только отличная. Это редкая достопримечательность. 10 млн путешественников ежегодно бывают здесь. Не только это сооружение интересует их. Привлекают и живописные пейзажи округи. Вот почему тут больше всего людей делают снимки на память.
И еще интересная деталь: туманы – частые гости здесь. А это поистине чудное зрелище. Густое бело-серое облако накрывает весь пролив и мост. Чем ниже температура – тем туман более плотный.
Излюбленное место самоубийц
Увы, и такую славу заслужило это замечательное творение рук человеческих. Не случайно при реконструкции моста в последние годы под ним натянули стальную сетку – для предотвращения суицидов. Хотя и так уже повсюду известно, что очень часто люди совершают с помощью такой конструкции, как мост "Золотые Ворота", самоубийства. Почему-то это место стало популярным для желающих умереть. Японский лес Аокигахара – второй по количеству самоубиенных. Его название переводится как «море деревьев». Эти заросли, включающие множество скалистых пещер, находятся у подножия горы Фудзи (остров Хонсю).
В Калифорнии вдоль всего висячего моста установлены телефоны. Если какой-либо человек находится в жесткой депрессии, он может позвонить в специальную службу. Там психологи поговорят с отчаявшимся. Возможно, смогут убедить его не делать такой шаг. Рядом с автоматами – объявления. О том, что всегда есть надежда, а результат прыжка в воду с моста всегда трагичен.Возможно, многих они остановили. Однако каждые 14 дней здесь какой-то мужчина или женщина преждевременно прерывают свою жизнь.
Надежда есть всегда
По некоторым сведениям, за все то время, что работает мост, с него бросились больше 1200 несчастных и утонули. А за один лишь 1995 год было 45 самоубийц. Эта цифра – своеобразный черный рекорд. Больше всего утопленников насчитали в одном только августе 2013-го: 10 человек.
Патрульная служба штата Калифорния работает без устали. Каждый год специалисты снимают с этого моста примерно 70 человек, которые надумали-таки перестать дальше жить. Все остальные остались уверены до конца в этом своем ужасном решении.
Но кое-кому повезло. Например, одной 16-летней девушке. Четыре года назад она весной, не раздумывая, прыгнула вниз с высоты 61 м. Вода оказалась просто ледяной. 20 минут провела девчонка в ней, пока ее не вытащили на сушу, оказали срочную помощь и увезли в больницу. Она осталась жива.
Как бы там ни было, но это красивое величавое сооружение много лет исправно служит людям, доставляя им еще и эстетическое удовольствие.Похожие статьи
- Владимир, Золотые ворота: фото и описание, истории и легенды, советы и отзывы туристов
- Большой Москворецкий мост: как добраться
- Бруклинский мост: национальная историческая достопримечательность
- Отель Best San Francisco 4* (Испания, Коста-Дорада): описание и отзывы туристов
- Как называется прыжок с моста на резинке? Мечта о роупджампинге
- "Гатчина" - музей-заповедник, Санкт-Петербург: фото, адрес, как добраться? История, описание, лучшие советы перед посещением
- Ворота сдвижные: устройство и принцип функционирования