Тонировка электронная своими руками
Наверняка каждый автолюбитель, особенно в летние месяцы, не раз задумывался над затемнением стёкол в своей машине. Совсем недавно появилось весьма интересное ноу-хау – электронная тонировка стекол автомобиля. Она придаёт машине нотку изящности, немного собственного стиля и, естественно, комфорта, позволяя задержать прохладный воздух в салоне летом и не дать испариться тёплому зимой.
Вкупе с повышенным комфортом тонировка помогает защитить водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей, слепящих фар от встречных машин и, что немаловажно, от чужих глаз. Тонировка электронная подразумевает контроль над управлением уровня затемнения и свободной регулировкой этих параметров как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Виды
Всего существует три основных вида тонировки автомобиля:
- «Хамелеон». Устанавливаются специальные стёкла, «играющие» на солнце.
- Электрохромирование. Наклеивается обработанная химическим составом плёнка, способная изменить некоторые оптические свойства стекла в светлое и тёмное время суток.
- Электронная тонировка. Монтируются трёхслойные стёкла или плёнка, где в зависимости от активного электрохимического слоя меняются оптические свойства самого стекла.
Сегодня электронная тонировка стекол является самым современным и технологичным вариантом рестайлинга. Она набрала огромное количество почитателей и весьма внушительную массу положительных отзывов, причём за довольно короткий промежуток времени. Даже несмотря на свою высокую стоимость, этот вид пользуется завидной популярностью у владельцев всех марок авто.
Как работает система электронной тонировки?
В момент подачи электрического тока с брелка или непосредственно из салона автомобиля структура плёнки начинает меняться на фотохимическом уровне, изменяется вместе с тем и пропускная способность для световых лучей.
Тонировка электронная задействует технологию жидких кристаллов, находящихся в тонком проводящем материале под толщей стекла. Именно этот материал способствует распространению основных полимерных веществ по площади всего стекла под действием тока.
Типы устройств
Некоторые устройства, такие как PDIC и SPD, способны ещё и матировать стекло. Это происходит, когда в результате активации этих устройств жидкие кристаллы переходят в затвердевающий полимер, изменяя тем самым свойства стекла (оно становится матовым).
Затемнение начинается с краёв стёкол и заканчивается примерно в центральной части. Весь процесс продолжается порядка 2-3 минут. Обратный эффект достигается также с подачей тока, в момент когда жидкие кристаллы начинают плавиться и постепенно рассеиваются, оставляя после себя обычное прозрачное стекло.
Электронная тонировка автомобилей может быть выполнена несколькими способами: с помощью смарт-полимеров SPD и PDIC или системой Vario Sky.
Тонировка стёкол смарт-полимерами
На смену обычным хромированным плёнкам и «хамелеонам» пришли смарт-полимеры. Они являются передовой технологией химического синтеза. Полимеры в состоянии изменить светопропускную способность стекла под действием электрического тока.
Стекло из смарт-полимеров (умное стекло) является композитом химических веществ и специальной прозрачной плёнки. Оно способно изменить коэффициент поглощения тепла, матовость и светопропускание в тот момент, когда меняется температура салона автомобиля, уровень освещённости или при принудительной подаче тока.
Электронная тонировка пленкой из смарт-полимеров позволяет в значительной мере сократить потери тепла, электроэнергии и затраты на кондиционирование салона автомобиля. Даже находясь в неактивном состоянии, такие стёкла не позволят проникнуть ультрафиолету в машину, задерживая больше 87 % излучений.
Цветовая насыщенность и матовость зависят от количества подаваемого тока, поэтому затемнить машину можно как «наглухо», так и до едва заметной тонировки, что является незаменимым инструментом в момент прохождения ТО или осмотра автомобиля работниками дорожной службы.
Подача тока необходима только для изменения гаммовой насыщенности стекла. После стабилизации тонировки или матовости в поддержании текущего режима электроэнергией нет необходимости и дополнительные действия со стороны водителя не нужны.
Электронная тонировка: SPD-технология и PDLC-полимеры
PDLC - тип электронной тонировки, который может поменять насыщенность цветовой гаммы плёнки без каких-либо изменений в светопропускаемости стекла. Прозрачное стекло буквально за пару секунд может стать матовым и наоборот. Иными словами, PDLC-полимеры при изменении светового потока извне (утро, вечер) обеспечивают беспрепятственную подачу света в салон, но за счёт матовости содержимого самого автомобиля видно не будет.
SPD-полимеры
SPD, в отличие от предыдущего полимера, меняет не только насыщенность стекла, но и его пропускную способность. В этом случае полимер и влияет на прозрачность, и блокирует световые лучи. Степень затемнения можно регулировать в любом промежуточном состоянии.
На сегодняшний день тонировка электронная с применением SPD-технологий является самой развитой, наиболее функциональной и востребованной на автомобильном рынке среди прочих, даже несмотря на высокую цену.
Стоит также отметить, что при использовании любого смарт-полимера в момент самого «глухого» затемнения визуальный контакт с внешним миром ничуть не ухудшается.
Vario Sky
Электронная тонировка Vario Sky является эксклюзивным и инновационным продуктом компании AGP. Как и другие полимеры, эти стёкла обладают регулируемыми датчиками светопропускания и матовости, имея при этом некоторые отличительные свойства:
- почти полная (94 %) защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей позволяет сохранить прохладу в летние месяцы;
- стёкла серии Vario Sky обладают повышенной прочностью в 800 джоулей, в то время как простые модели разбивались под воздействием 200 Дж;
- ввиду сложной и многоступенчатой структуры полимеров вес и толщина стёкол Vario Sky превышает обычные показатели лишь в полтора раза;
- улучшенная шумоизоляция ослабит шумы извне в шестнадцать тысяч раз, что позволяет создать в салоне вполне комфортную атмосферу;
- Vario Sky дополнительно оснащается обогревом стекла без видимых проводников и источников.
Для удобства управления функционалом стёкол в комплекте идёт небольшой брелок-контроллер с четырьмя клавишами.
Электронная тонировка своими руками
Сам по себе процесс не такой уж и сложный и в своей основе схож с нанесением обычной тонировочной плёнки. Перед тем как приступить, приготовьте сразу все необходимые инструменты.
Вам понадобятся:
- метр;
- канцелярский нож;
- сухие салфетки или вафельное полотенце;
- губка.
Перед началом тонировки обязательно вымойте стёкла и насухо протрите их полотенцем или хлопковой салфеткой.
Тонировка электронная заключается в следующем алгоритме действий:
- Замерьте окна вашего автомобиля с расчётом «размер + 1 см». Сделайте выкройку вдоль размотанного рулона с плёнкой для всех окон.
- Осторожно снимите защитный слой с электронной плёнки без резких движений.
- Аккуратно прикрепляйте тонировку с внутренней стороны стёкол, разглаживая её полотенцем от центра до краёв. Избегайте образования складок или любых других морщин.
- После наклеивания осторожно обрежьте оставшиеся отпускные края канцелярским ножом.
- Подключите регулятор, а затем инвертор к плёнке.
- Обязательно заизолируйте видимые контакты, подтяните остатки проводки и лишнее спрячьте под обшивкой двери.
Наклейка электронной тонировки - дело весьма кропотливое и щепетильное, поэтому в нём никак не помешает лишняя пара рук.
Несмотря на массу потраченных усилий, времени и денег, эффект наверняка вас порадует. В итоге за небольшую плату вы получите тот комфорт, который даст вам электронная тонировка.
Похожие статьи
- Тонировка задних стекол автомобиля
- Что такое жидкие кристаллы в косметике?
- "СХ 5 Мазда" тюнинг: как и чем улучшить?
- Солнцезащитные шторки для автомобиля - качество и комфорт
- Тонировка стекол автомобиля своими руками (ВАЗ-2106, 2107, 2109, 2110). Тонировка заднего стекла автомобиля своими руками
- Очки для водителя поляризационные, антибликовые, желтые. Как выбрать очки для водителя?
- Съемная тонировка своими руками: как ее сделать?