Мотоцикл "Минск": технические характеристики и успешность на международном рынке
Продукция белорусского предприятия "Мотовело", расположенного в Минске, славится далеко за пределами страны. Мотоциклы и мотороллеры, снегоходы и квадроциклы - все эти машины в полном ассортименте выпускаются сегодня в цехах, оснащенных современным оборудованием. Запчасти на мотоцикл "Минск" и для всех других машин, которые собираются на заводе, делают здесь же на отдельном производстве.
Успешность
Мотоцикл "Минск", технические характеристики которого уже тогда отвечали лучшим стандартам, начал свое триумфальное шествие в далеком 1951 году, и с тех пор по всему миру было продано более шести с половиной миллионов экземпляров. Надежную двухколесную машину покупали в 45 странах, на всех континентах. Мотоцикл марки "М1А" стал основоположником целой серии моделей самого разного назначения, начиная от простой дорожной версии и заканчивая мощным агрегатом класса "эндуро".
Мотоцикл "Минск", технические характеристики, параметры и сравнительно невысокая стоимость которого устраивали зарубежных покупателей, стал экспортироваться крупными партиями во Вьетнам и другие страны южно-азиатского региона. Обширный рынок требовал увеличения поставок, и "ММВЗ" постоянно наращивал производство. Вьетнамские почитатели мотоцикла "Минск" организовали в 1988 году фан-клуб, который регулярно собирается, ежегодно отмечает юбилей и привлекает в свои ряды новых членов.
В начале 1990-х годов мотоцикл "Минск", технические характеристики которого достигли к тому времени совершенства, стал выпускаться в количестве 220 тысяч единиц ежегодно, а в 1999 году машина получила престижный приз "Арка Европы" как свидетельство международного признания. Далее титулованную модель несколько раз модернизировали, что делало ее еще более востребованной.
Мотоцикл "Минск": технические характеристики
Габаритно-весовые параметры:
- длина мотоцикла - 2100 мм;
- высота - 1200 мм;
- ширина по линии руля - 790 мм;
- межосевое расстояние - 1320 мм;
- дорожный просвет - 125 мм;
- максимально допустимая нагрузка - 160 кг;
- скорость максимальная - 95 км/час.
Силовая установка
Двухтактный двигатель мотоцикла "Минск" марки "ММВЗ-3.112" был неприхотливым в обслуживании и достаточно надежным.
- тип - бензиновый;
- число цилиндров - 1;
- ход поршня - 58 мм;
- диаметр цилиндра - 52 мм;
- рабочий объем - 123,6 куб/см;
- степень компрессии - 10,5;
- питание - карбюратор марки К-62С;
- охлаждение - воздушное;
- топливо - бензин марки А76, в смеси с маслом в пропорции 25 : 1;
- мощность максимальная - 12 л.с. при 6900 об/мин.
Мотоцикл "Минск" в спорте
В 1956 году прошлого столетия была создана первая кроссовая модель "М-201К" и горный эндуро "М-201М". Обе машины успешно выступали в соревнованиях и показывали неплохие результаты.
В 1961 году появился "ШК-125" - версия для шоссейно-кольцевых гонок с супермотором, мощностью 23 л.с., который позволял развить скорость до 180 километров в час. Однако машину подвела ходовая часть, недостаточно прочная задняя подвеска стала причиной схода мотоцикла с дистанции.
И только спустя десять лет "ММВЗ" вновь вернулся к теме гоночных моделей. В 1970 году был создан "М-211" - мощный спортивный мотоцикл для кольцевых соревнований. Развитый обтекатель, который был на 211-й версии, сегодня можно видеть на японских спортбайках "Хонда" и "Ямаха".
В 1977 году появился супермотоцикл "3.216", который выигрывал один приз за другим. А позже в 1986-м был создан эксклюзивный "ММВЗ-2.227" - будущий рекордсмен.
Модификации
Модельный ряд дорожных мотоциклов "Минск" насчитывает 17-ть различных версий:
- пионер среди всех - это, безусловно, "М1А-Москва", выпуска 1951 года;
- "М1М" производился с 1956 по 1961 год;
- "М-103" выпускался в период с 1962 по 1964 год;
- "М-104" - модель находилась в производстве с 1964 по 1967 год;
- "М-105" – (1967 – 1971);
- "М-106" выпускался с 1971 по 1973 год;
- "ММВЗ-3.111" производился в период 1973 - 1976 гг.;
- "3.115" - годы выпуска 1976 - 1980;
- "3.112" производился с 1982 по 1995 год.
В последующие годы выпускались модификации: "MINSK - D4-125", "CX-200", "R-250", "C4-250", "C4-200", "М-125", "М-125Х", "С4-125", "С-125".
Также были созданы три модели класса "эндуро":
- MINSK X200;
- MINSK ERX-250;
- MINSK TRX-300i.
Отдельный список составили спортивные модификации:
- модели "М-201К" и "М-201М", выпущенные в 1956 году и предназначенные для многодневных соревнований;
- "Минск ШК-125" - шоссейно-кольцевые гонки;
- "М-213" (1969) - многодневные соревнования;
- MINSK RX 450, MINSK RX 250, ММВЗ-3.221, 3.225, ММВЗ-3,229 - мотокросс;
- "3,227" выпускался в период с 1987 по 1991 год для кольцевых гонок;
- модель "ММВЗ-3.232", 1993 года выпуска, для соревнований по триалу.
Стоимость
Мотоцикл "Минск", цена которого всегда держалась на бюджетном уровне, был доступен всем слоям населения бывшего СССР. В некоторых регионах его использовали как поощрительный приз для особо отличившихся сотрудников, механизаторов, земледельцев, ударников коммунистического труда.
В настоящее время мотоцикл "Минск", цена которого варьируется в пределах от 65 до 145 тысяч рублей, можно приобрести на авторынке. До покупки будет не лишним оценить техническое состояние машины с точки зрения экспертизы для дальнейшего восстановления. Если мотоцикл покупается с целью эксплуатации, то ему в обязательном порядке потребуется ремонт, текущий или капитальный. Поэтому будущий владелец должен убедиться, что необходимые запчасти можно свободно приобрести в розничной продаже.
Похожие статьи
- Цифровое пианино Casio CDP-200R: описание, обзор, характеристики
- Мотоцикл "ИЖ Планета-7": описание, характеристики, фото
- Устройство и регулировка карбюратора К-62
- ИЖ-49, мотоцикл: фото, технические характеристики, тюнинг, отзывы владельцев
- "ИЖ Планета-5": технические характеристики и ремонт
- Мотоцикл BMW R1200RT: технические характеристики, сравнение с конкурентами и отзывы
- Квадроциклы шоссейные - что это за транспорт?