Спортивные машины "Ламборджини": цены, отзывы, характеристики
Элитные машины "Ламборджини" известны по всему миру. В настоящее время готовится к выпуску несколько суперкаров, цена каждого из которых будет не менее полутора миллионов долларов. Таким образом, новые машины "Ламборджини" войдут в первую пятерку мирового рейтинга после Bugatti Veyron и Ferarri F430 Scuderia. Дальнейшее развитие бренда достаточно непредсказуемо, поскольку конкуренция, хоть и минимальная, но все же есть. Конъюнктура рынка суперкаров полна неожиданностей. В силу специфики производства, а также по причине безопасности каждая новая разработка на первом этапе засекречена, о характеристиках автомобиля знают специалисты очень узкого круга.
Немного истории
В начале 60-х годов прошлого столетия марка машины Ламборджини только готовилась к серийному выпуску, а сам владелец фирмы развлекался ездой на автомобилях своих будущих конкурентов. Первоначально им планировалось производство сельскохозяйственных машин, а именно тракторов-тягачей. Но, познакомившись с владельцем компании Энцо Ферарри и слегка поспорив с ним на автомобильную темы, Феруччио Ламборджини вознамерился потягаться с именитым производителем ярко-красных суперкаров.
Так появилась фирма Automobili Lamborghini, которая занялась выпуском дорогих авто. Тракторы и другая сельскохозяйственная техника были отодвинуты на второй план. Суперкар, запущенный в серию, должен был сразу себя окупить, иначе следующую модель разрабатывать будет не на что. Поэтому серийным выпуск автомобилей назывался чисто условно, на самом деле конвейерной сборки не было. Машины делались под заказ и продавались со значительной предоплатой. Клиенты не возражали против такой схемы и вносили аванс, чтобы стать номинальным обладателем суперкара, а затем получить его в собственность окончательно. Как правило, ждать приходилось немного дольше запланированного срока.
Как начиналось производство
Феруччио начал с того, что переманил на свою сторону инженера Джотто Бидзарини, специалиста по V-образным моторам повышенной мощности, который в то время работал в компании "Феррари".
Базовым двигателем для своих будущих суперкаров Ферручио Ламборджини решил сделать двенадцатицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров, мощностью 300 л. с., рабочим объемом 4,2 литра.
Первый концепткар был представлен под названием L350 GTV на автовыставке в Турине осенью 1963 года. А уже в марте 1964-го началось серийное производство машины Ламборджини. И хоть цена на серийную модель была высокой, продажи шли успешно. Рожденный под знаком Тельца, владелец фирмы самолично придумал логотип, символизирующий быка на арене.
Развитие
После успешного дебюта первой модели, в серийное производство была запущена следующая модификация, "Ламборджини 400GT", которая также стала финансово успешной. На деньги от ее продажи была разработана "жемчужина" компании - "Ламборджини Миура". Модель презентовалась в ноябре 1965 года в Турине. А в марте следующего года, на Женевском автосалоне, "Миура" была уже представлена как рабочий вариант для серийного производства. Успех был очевидным, в 1967 году машину продали в количестве 111 единиц. После этого компания стала известной во всем мире.
И снова фурор
В 1971 году компания анонсировала продажи нового суперкара "Ламборджини Контачи", кардинально отличавшегося от аналогичных прототипов. Серийный выпуск начался лишь в 1974-м, однако концепткар принимал участие в каждом автошоу, поражая посетителей новомодными, вертикально открывающимися дверьми, задними воздухозаборниками и супермощным четырехлитровым мотором.
Тракторы для Латинской Америки
Год 1972 оказался для компании неудачным. Но дело было не в концепткарах, а в тракторах, поставляемых в Южную Америку. По каким-то причинам контракт на поставку сельхозтехники был расторгнут, и компания "Ламборджини" потерпела серьезные убытки. Тракторное производство было почти полностью продано фирме "Фиат", а впоследствии перешло к немцам во владение промышленной группы Same Deutz-Fahr Group.
В семидесятых годах успешные продажи модели "Ламборджини Контачи" помогли компании выстоять. Тем не менее нефтяной кризис сказался на стоимости топлива, и спрос на дорогие энергоемкие суперкары значительно снизился. Финансовые проблемы повлияли на поставки запчастей, затем последовал срыв обязательств по продажам автомобилей по предварительной записи, а после компания "Ламборджини" и вовсе была объявлена банкротом. Арбитражный суд вынес решение продать фирму. Часть активов купила швейцарская фирма. Это произошло в 1978 году.
Участие корпорации "Крайслер"
Едва оправившись от процедуры банкротства, компания "Ламборджини" приступила к разработке следующей модели под названием "Диабло". И снова фирме повезло: супермодель в очередной раз вывела ее на мировой уровень. Однако финансовые трудности не отступили, и компания была продана американскому концерну "Крайслер".
Основатель компании "Ламборджини" умер в 1993 году, в возрасте 76 лет, оставив после себя достойную память.
Под патронажем "Ауди"
Спустя год у "Крайслера" также наметились проблемы финансового характера, и руководство приняло решение продать итальянскую компанию. Покупателем стала инвестгруппа из Индонезии "Мегатек", которая владела брендом недолго, в конце концов его приобрела мощная немецкая фирма Audi AG, обладающая значительными техническими и материальными возможностями. Вскоре был создан один из самых дорогих автомобилей на планете - модель "Ламборджини Мурсьелаго".
Гоночные версии
Машины "Ламборджини" - мощные, дорогие и полностью эксклюзивные - отличались легким кузовом из углепластика с идеальными, с точки зрения аэродинамики, обводами. Однако компания никогда не производила гоночных автомобилей, поскольку владелец фирмы был против участия своих суперкаров в соревнованиях. Он считал, что спортивные машины "Ламборджини" выше суеты шоссейно-кольцевых состязаний и предназначены только для скоростных поездок по автобанам.
Тем не менее с 1989 по 1993 год компания поставляла моторы V12 для болидов "Формулы 1", причем сразу для нескольких фирм: Minardi, Ligier, Lotus, Larrousse. Двигатель также тестировался на болидах "МакЛарен", но не очень успешно. Команда предпочла мотор от "Пежо", и "Крайслер" отказался от проекта. В 1996 году было учреждено соревновательное тестирование для одной машины. В нем приняли участие две модификации "Диабло" - Diablo SVR и Diablo 6GTR. Соревнования проходили в течение трех лет и закончились в 1999 году.
Затем компания "Ламборджини" разработала специальную модификацию "Мурсьелаго R-GT" для гонок в чемпионате FIA GT и "24 часа Ле-Мана". Результаты заездов: первое место в классе LMGT1 в гонках по трассе "Каталунья". И третье место на чемпионате FIA GT в Валенсии, с участием команды Reiter Engineering. Для этой же команды была создана гоночная версия "Ламборджини Галлардо". Цель - участие в чемпионате FIA GT3. Крутые машины "Ламборджини" становились все более популярными в мире спорта.
"Авентадор"
Политика немецкого концерна Audi AG, под патронажем которого находится "Ламборджини", заключается в регулярном представлении новым моделей. После весьма удачной "Мурсьелаго" немцы запустили новый проект. Машина "Ламборджини Авентадор" пришла на смену своей предшественнице в 2011 году и стала очередным прорывом в классе суперкаров.
Автомобиль оснащен двенадцатицилиндровым двигателем объемом 6,5 литров, с тягой 700 л. с. и скоростью, близкой к максимальной - 350 км/час. Рекордный разгон с места до 100 км/час происходит за 2,9 секунды.
Сразу же был разработан еще один "Авентадор-J", как предсерийный экземпляр будущего "Авентадор Родстера". Машина полноприводная, с тем же 700-сильным двигателем и с той же скоростью 350 км/час. У модели J нет лобового стекла в обычном понимании этого слова, вместо него только два стеклянных проема, на манер стекол армейского "Хаммера", которых служит в регулярных войсках США. В автомобиле отсутствует кондиционер и нет аудиосистемы. Тем не менее машина была продана за 2,1 миллиона долларов задолго до премьерного показа.
Стоимость
Вопрос "сколько стоит машина "Ламборджини" последней модели?" лучше не задавать, поскольку ответ может быть дан в семизначной сумме. Причем не в рублях. Так как "Ламборджини" входит в пятерку самых дорогих автомобилей планеты, его стоимость определяется несколькими факторами, главный из которых - престижность. Машина "Ламборджини", цена которой колеблется в диапазоне от 800 тысяч долларов до полутора миллионов, не может не быть престижной.
Отзывов покупателей "Ламборджини" никто никогда не слышал. Свое мнение каждый из них оставляет при себе. Но, думается, владельцы суперкаров вполне довольны своим приобретением.
Похожие статьи
- Lamborghini Veneno: описание, технические характеристики, отзывы
- Джип "Ламборджини" - единственный внедорожник производителя, раритет из прошлого
- «Ламборджини Авентадор» – новый суперкар от «Ламборджини»
- Необычный внедорожник Lamborghini LM002
- Авиационная тематика концепта Lamborghini Egoista: всё самое интересное об автомобиле за три миллиона долларов
- Детские гоночные машины: виды, польза для развития
- Самая крутая машина в мире