Lamborghini Veneno: описание, технические характеристики, отзывы
Вопрос, который возникает при первом взгляде на этот автомобиль: "Интересно, а он умеет летать?". Потом ряд мыслей о новых технологиях, о том «…как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…» и вдруг понимаешь, что это АВТОМОБИЛЬ. Но какой?
Lamborghini Veneno - одна из редчайших моделей знаменитой итальянской марки. На свет выпущено всего пять экземпляров, один из которых - предсерийный шоу-кар, представленный на Женевском автосалоне в 2013 году и после этого сразу же отправленный в музей. Еще один - произведенный специально для тестов. Остальные три были куплены еще до начала производства.
Обзор модели
Данный автомобиль выпущен по случаю пятидесятилетней годовщины марки. По традиции компании эксклюзив назван в честь яростного быка по кличке Veneno, что в переводе с испанского означает – «яд». Этот бык в начале XX века, а точнее в 1914 г., убил на испанской корриде знаменитого тореадора Хосе Санчеса Родригеса.
Можно сказать, что эта новинка впитала в себя яд, чтобы предстать в столь причудливой форме. Хотя эта форма разрабатывалась не только как скульптура, преследуя только эстетическое наслаждение, а как чудо инженерии, направленное на достижение идеальных аэродинамических показателей и максимальной прижимной силы. Каждый изгиб и излом кузова создан для направления воздушного потока.
Экстерьер
Спереди это расширенная «губа», по центру которой под углом расположены два сплиттера, разделенные по центру горизонтальной планкой, направляющие воздух под капот с выходом через воздухозаборники перед лобовым стеклом. Весь бампер изготовлен по технологиям "Формулы-1" и представляет собой антикрыло.
Центральная часть авто визуально разделена на кабину водителя и пассажира, и расширенные крылья, в которых даже колесные диски выполняют роль аэродинамических элементов, служащих для более интенсивного охлаждения тормозной системы встречным потоком воздуха. За дверями, которые символично откидываются вверх, чем подчеркивают фишку «итальянских быков», поток заходит в заднее крыло и направляется к тормозным элементам.
Ну, и, конечно же, эта изысканно выполненная "попка". Максимум практичности, минимум лишнего. Треугольная форма элементов жесткости и крупные соты решеток, через которые можно разглядеть детали двигателя и подвески. «Жабры», заменяющие заднее стекло и акулий плавник, который очень помогает при прохождении поворотов для курсовой устойчивости. Заднее антикрыло может менять положение в трех режимах: высокий, средний и низкий. Оптика выполнена в форме буквы «Y» и имеет диодные световые элементы как спереди, так и сзади.
Арка заднего колеса - грубо, неаккуратно, не сглажено, как у серийных автомобилей других марок. НО... (одно большое) бескомпромиссно, как это делает Lamborghini. Это бросается в глаза, это мешает перфекционисту ровно, безэмоционально провести взгляд по необычным изгибам. И именно для такой цели и создано. Чтобы взгляд не проходил мимо и долго не мог оторваться. Потому что это не автомобиль, а произведение искусства.
Кузов Lamborghini Veneno полностью выполнен из углеродного волокна на базе монокока Aventador, но сбросившего вес на целых 125 килограмм. В итоге «сухая» масса получилась 1450 килограмм.
Силовой агрегат
Выхлопная система из четырех труб сопровождает рокот узнаваемым визгом атмосферного V-образного 6,5-литрового мотора, который инженерам удалось раскрутить до бешеных 750 лошадей и 690 ньютон-метров крутящего момента. Не менее важное отношения массы авто к мощности составляет 1,93 килограмм на лошадиную силу. Это феноменальные показатели, подтверждающие исключительность конструкции кузова с внедренной в него силовой установкой.
Двигатель «бычку» достался от серийной модели Aventador с некоторыми доработками, которые позволили разгоняться до 100 километров в час на 0,1 секунды быстрее донора, а именно за 2,8 секунды. Заявленная максимальная скорость Lamborghini Veneno - 355 километров в час, но в сети есть видео, где авто разгонялось почти до 400. Достигать таких показателей «сердцу» автомобиля помогает 7-ступенчатый робот.
Привод и подвеска
Lamborghini Veneno имеет постоянный полный привод. Подвеска и тормозная система позаимствованы все у того же Aventador и выполнены подобно болидам "Формулы-1". Это независимая подвеска на двойных поперечных рычагах с толкаемой штангой (push-rod) и горизонтально расположенными амортизаторами и пружинами. Тормозные диски выполнены из углерод-керамического сплава.
Салон
Салон Lamborghini Veneno практически полностью выполнен из углепластика, с вставками из кожи и алькантары. Каркас и сидения кресел изготовлены из специального гибкого карбонового материала, названного CarbonSkin. Приборная панель сделана наподобие дисплея истребителя. Центральная консоль также по-космическому угловата. Кнопка запуска двигателя выделена красным колпачком, как и в других последних моделях Lamborghini. Еще три кнопки выполнены в цвет флага Италии
Технические характеристики Lamborghini Veneno
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 5020 мм |
Ширина | 2 075 мм |
Высота | 1 165 мм |
Колесная база | 2 700 мм |
Масса | 1 450 кг |
Двигатель | L539 V12 |
Расположение | Центральное, продольно |
Объем | 6 498 см³ |
Мощность | 750 л. с. |
Крутящий момент | 690 Нм |
Тип привода | Полный |
Коробка передач | 7-ступенчатая роботизированная |
Рулевое управление | Шестерня-рейка, с гидроусилителем |
Передняя подвеска | Пружинная, независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Пружинная, независимая, на двойных поперечных рычагах |
Максимальная скорость | 355 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 2,8 сек. |
Тормозная система | Углерод-керамические диски |
Место производства | Италия, Сант-Агата-Болоньезе |
Отзывов Lamborghini Veneno практически нет, и мало известно информации о владельцах этой довольно ограниченной серии всего в три экземпляра. Причем внешне они отличаются цветом полоски на обвесе и колесах. Всего было применено три цвета: красный, зеленый и белый, символично в тон флага Италии.
Позже выпустили открытую модель Lamborghini Veneno Roadster, только тиражом чуть больше, девять штук, которые, однако, стали не менее уникальными и дорогими. Основное отличие - это отсутствие крыши как таковой, т. е. она не складывается, а ее просто нет. По техническим характеристикам обновленная версия близка к оригиналу.
Что касается ценника, то во время официального представления модели была объявлена стоимость - 3 000 000 евро (227 млн руб.). Однако за несколько лет эти цены взвинтили до абсолютно немыслимых 8 000 000 евро (606 млн руб.). И все еще находятся те, кто готов потратить такие суммы.
Похожие статьи
- Самые экономичные автомобили по расходу топлива в России - список, характеристики и отзывы
- Спортивные машины "Ламборджини": цены, отзывы, характеристики
- Самая крутая машина в мире
- Коробка передач робот: что это такое? Плюсы и минусы
- «Ламборджини Авентадор» – новый суперкар от «Ламборджини»
- Кроссовер Lamborghini Urus: обзор, технические характеристики, тюнинг
- Самая мощная машина в мире. Топ-10 самых мощных машин в мире