УАЗ "Карго" - современная альтернатива морально устаревшей модели 3303
После успешного начала продаж серийного «Патриота» руководство Ульяновского автомобильного завода принимает решение о разработке новых вариантов серийных лёгких грузовиков для промтоварного и изотермического применения. Одна из таких новых концепций получила название УАЗ «Карго».
Эволюция «головастика»
Ещё во времена серийного выпуска «Симбира» руководство автозавода пыталось заменить старого доброго «головастика». Но попытка не увенчалась успехом. Большая часть потребителей ульяновских автомобилей проживает, как и раньше, за пределами Московской кольцевой. И при покупке отечественных малотоннажных машин отталкивается в первую очередь от стоимости авто.
Таким образом, получилось, что грузовой «Симбир», который стоил на 50% дороже 3303, а в грузоподъёмности уступал своему прототипу на 25%, не пользовался успехом среди населения. К тому же подходила к завершению разработка новой, более усовершенствованной модели - «Патриота».
По замыслу производителя, автомобиль должен был сменить по-настоящему устаревший УАЗ 3303. Конструкция новой модели основывалась на симметричном смешивании старого, проверенного временем «головастика» и «Патриота». Таким образом, кабина, двигатель и ходовая часть были взяты от нового автомобиля, а грузовой отсек - от старой модели. УАЗ «Карго» стал своеобразным гибридом этих моделей.
Технические характеристики
УАЗ «Карго» (UAZ-23602-130) начинает свою историю серийного производства с 2008 года. Он выгодно отличается от всех своих предшественников повышенной грузоподъёмностью, равной 800 кг. Внешний вид кузова и внутреннее убранство салона всем своим видом напоминают о своём прямом отношении к классу легкового внедорожника повышенной проходимости.
Мелкогабаритный грузовик повышенной проходимости предполагалось выпускать с двумя типами двигателей:
- бензиновый ЗМЗ 409-10 объёмом 2,7 л и мощностью 128 лошадей;
- дизельный силовой агрегат Iveco F1A.
К сожалению многих владельцев техники, дизельные двигатели устанавливаются только на «Патриоты». УАЗ «Карго» ещё не завоевал такого большого количества поклонников, чтобы проводить модернизацию рамы для установки дизеля. Поэтому на данный момент доступен только бензиновый вариант.
Коробка скоростей на пикапе пятиступенчатая, которая позволяет в считаные секунды разгонять авто до сотни километров. Для экономии денежных средств при эксплуатации авто можно установить на заводе газовое оборудование. Подвеска, ходовая, рулевая и все основные узлы на пикапе устанавливаются такие же, как на «Патриоте».
В сравнении со своими прототипами
От «Патриота» и модели 3303 УАЗ «Карго», технические характеристики которого близки к конкурентным, мало чем отличается. Среди различий можно выделить следующее:
- Колесная база была увеличена до 3 м.
- некоторые элементы (бамперы, наружные зеркала, накладки на колёса) не окрашивались в один цвет с кузовом.
- Увеличение грузоподъёмности, которое произошло это за счёт применения рамы «Патриота» с увеличенной колёсной базой.
- Задние сигнальные фонари установлены аналогично 3303, но это нисколько не портит внешний вид автомобиля.
Благодаря таким видоизменениям, присущим УАЗ «Карго», внедорожник получился не таким уж и дорогим, но выгодно отличающимся от предшественника как техническими характеристиками, так и внешним видом, а также комфортом передвижения.
Подтверждение популярности
Благодаря своей уникальной проходимости УАЗ «Карго», цена на который начинается от 700 000 рублей, пользуется спросом в странах СНГ. Несмотря на то что в связи с кризисом в 2007 году конвейерное производство модели было приостановлено, в 2011 оно возобновилось.
Спустя 3 года пикап был слегка модернизирован, получив обновление кабины, изменение в лучшую сторону комфорта водителя и пассажира, а также импортную раздаточную коробку. По неофициальным слухам, автозавод готовит к выпуску новый рестайлинговый автомобиль «Карго 2», а произойти это должно уже в 2016 году.
В зависимости от желания покупателя есть возможность приобрести автомобиль с тентованным кузовом, в открытом исполнении, с будкой для промышленных товаров или изотермической. УАЗ «Карго», отзывы о котором очень разносторонни, старается идти навстречу запросам потребителей и, соответственно, не отставать от технологического прогресса.
Похожие статьи
- УАЗ или "Нива" - что лучше, характеристика автомобилей и особенности
- Остекленный фургон УАЗ 29891: технические характеристики, руководство по эксплуатации
- Дизельный двигатель на УАЗ: какой подходит и как поставить
- УАЗ "Патриот": реальный расход топлива. УАЗ "Патриот": характеристики, отзывы
- УАЗ "Патриот": характеристика новых решений
- Рамные внедорожники. Характеристики, достоинства и недостатки
- Тюнинг "Ланоса" как способ уйти от обыденности. Советы