Что такое раздаточный материал и как его использовать
При обучении школьников используют различные средства - учебники, тетради на печатной основе, а также различный раздаточный материал.
Но что это такое и для чего оно используется? Далее мы разберем с вами данные вопросы, а также поговорим о том, как правильно применять его во время урока.
Что это такое
Для начала, давайте разберемся, что это такое и для чего именно используется.Раздаточный материал - это специальные карточки, содержащие основные сведения по той или иной теме, задания и упражнения. Зачастую карточки применяют для того, чтобы разнообразить урок, сделать его более насыщенным.
Использовать раздатку можно как в начальных классах, так и в старшем звене.
С помощью раздаточного материала можно:
- Давать одновременно несколько разнообразных заданий. Отметим, что при этом более сильные ученики получают карточки со сложным заданиями, более слабые соответственно работают с простыми.
- Более эффективно проводить индивидуальную работу с учениками.
- Сэкономить время на уроке, повысив плотность занятия.
- Оценить работу каждого ученика во время урока.
- Минимизировать работу учителя и учеников с доской.
- Организовать работу в парах или малых группах.
Кроме того, имея под рукой заранее подготовленные карточки, педагог никогда не будет переживать о том, что в конце урока осталось слишком много свободного времени. Если ученики выполнили запланированную работу раньше, дайте им раздаточный материал. Класс будет занят выполнением заданий с карточек до конца урока.
Как работать
Как вы видите, карточки с заданиями – весьма полезная вещь, особенно если вы начинающий педагог. Такие карточки можно как изготовить самостоятельно, так и купить в специализированных магазинах или заказать через интернет. Но что, если у вас уже есть раздаточный материал, но вы до сих пор не умеете им пользоваться?В первую очередь пересмотрите имеющиеся у вас карточки. Определите, какие из них к какой теме относятся.
Далее пометьте карточки с более сложными заданиями и с наиболее легкими. Остальные, со средней степенью сложности, вы можете давать основной части класса.
Теперь предположим, что вы на уроке математики и хотите применить имеющийся у вас материал. Для этого предложите ребятам выполнить задание с карточек. Тут вы можете либо распределить раздаточный материал по математике согласно уровню знаний ваших учеников, либо же предложить им выбрать обычные или более сложные задания, заранее обозначив уровень сложности карточки и примерную оценку за правильное выполнение заданий.
После того как ребята получат карточки, попросите их прочитать задания и в случае, если у них будут вопросы, задать их. После чего учащиеся могут приниматься за работу.Отметим, что желательно регламентировать время работы с карточками.
Также работать с одним раздаточным материалом может как один ученик, так и группа.
Выводы
Раздаточный материал – одно из средств обучения. С его помощью можно разнообразить урок, сделать его более насыщенным, занять более сильных учеников или даже потратить с пользой оставшееся до звонка время.
Похожие статьи
- Доклад на защиту диплома: образец написания
- Изготовление демонстрационного материала для детского сада
- Рекламный материал и его виды
- Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС, их виды и реализация
- Активные методы обучения. Формы, методы и средства обучения
- Материалы - это что такое? Значение, примеры, толкование
- Наглядные методы обучения: виды, классификация и особенности