Правка дисков: показания и особенности
Плачевное состояние российских автодорог серьезно сказывается на бюджете любого водителя, ведь именно оно является основной причиной повреждений деталей автомобиля. Ситуация ухудшается при неаккуратной езде или в спешке, когда объезжать выбоины нет времени. В результате такой «экономии» времени страдает ходовая часть – деформируется обод.
Наилучшим решением здесь будет приобретение и установка нового диска, но финансовые возможности и стремление сэкономить не всегда позволяют сделать это. В таких случаях восстановить геометрию колеса сможет правка дисков. Но подобная операция не является панацеей и не всегда возможна.Показания к ремонту
Степень деформации дисков зависит от скорости движения, направления ударной силы, состояния дорожного полотна и характера ударного воздействия. Кроме того, на характер повреждений существенное влияние оказывают:
- состояние поверхности дисков, распространенность усталостных деформаций;
- марка металла, использованная для производства обода;
- срок эксплуатации и предыдущие ремонтные операции.
Выполненные в прошлом ремонтные операции оставляют неизгладимый след. Из-за этого в некоторых случаях правка дисков становится невозможной – обод может не выдержать нагрузки и лопнуть. Чем больше срок эксплуатации, тем больше усталостных деформаций, которые, в свою очередь, вызывают появление более мелких дефектов.
Марка металла
Марка используемого для производства стальных дисков металла характеризует их твердость, пластичность и хрупкость. Чем пластичнее материал, тем лучше он поддается ковке, а, следовательно, и правке. Наиболее высокими пластичными свойствами обладают изделия из Италии, Турции и Китая.
При высокой твердости правка дисков практически невозможна. В результате сдавливающего воздействия обод не деформируется, не возвращается к прежнему состоянию, а растрескивается и лопается. Труднее всего ремонтировать продукцию из Германии.Ремонтное оборудование
В зависимости от типа диска применяют один из двух станков для восстановления геометрии колеса. Устройство для правки штампованных изделий имеет в своем составе шпиндель, на котором закрепляется само колесо, а также прокатные ролики. Они, создавая высокое напряжение на поверхности обода, заставляют его принять свою первоначальную форму.
Принципиально иное строение имеет стенд для правки дисков цельнолитого типа. Рабочими элементами в таком станке являются гидравлические цилиндры и насадки. Цилиндр, после установки непосредственно на деформированное место, вытягивает материал, возвращая ободу первозданный вид. Очень часто в состав такого оборудования включают элементы токарных станков для восстановления «прикладочных» поверхностей.Особенности прокатки литых изделий
Литые диски, наряду со всеми своими положительными качествами, обладают существенным минусом – высокой хрупкостью. Под сильным ударным воздействием изделия просто лопаются, после чего восстановлению не подлежат. Из-за зернистой структуры металла правка литых дисков отличается некоторыми особенностями.
Во-первых, их выправка занимает гораздо больше времени, нежели восстановление штампованной продукции. Это связано с тем, что во время восстановления геометрии нагрузка подается постепенно, дабы не вызвать появление трещин. Во-вторых, литые изделия предварительно нагреваются. Локальный нагрев производят для повышения для повышения пластичности металла, чтобы он не сопротивлялся деформированию.В-третьих, правка литых дисков осуществляется только локально. Непосредственно на дефект воздействуют специальные насадки, которые вытягивают, выправляют обод. И, наконец, стоимость такого мероприятия способна серьезно ударить по кошельку. Это связано с большой трудоемкостью процесса.
Специфика прокатки штампованных дисков
Штампованные диски свариваются из листовой стали, отличаются большими показатели пластичности. Благодаря этому возможно устранение не только локальных дефектов, но и больших по площади деформаций. Правка штампованных дисков происходит без предварительного нагрева.
Сам процесс проходит в несколько этапов. Сначала обод помещается в рихтовальный стенд, закрепляется, после чего проводят анализ повреждений. Выправка происходит при помощи специальных роликов, которые раскатывают поверхность до полного устранения дефектов. Опыт показывает, что правка дисков наилучшего качества возможна только в итальянском оборудовании. По возможности выбирайте автосервисы со стендами из Италии.
Похожие статьи
- Проточка тормозных дисков без снятия
- Легкосплавный диск: разновидности и особенности
- Лучшие приставки DVB-T2 для цифрового телевидения: рейтинг, обзор лучших моделей, функциональные возможности и советы по выбору
- "Ауди Ку 7": фото, характеристики, комплектации, особенности автомобиля и отзывы
- Правило CSS content: эффективный способ корректировки веб-страницы
- Шлифовальный круг: типы и применение
- Как сделать наждак своими руками: пошаговая инструкция