Андрей Миронов: фильмография, биография, личная жизнь
Один из ярчайших представителей советского кинематографа – Андрей Миронов. Фильмография артиста насчитывает около 80 работ. Уникальность актёрского таланта Миронова заключалась в том, что он одинаково убедительно играл комедийных, драматических и трагикомических героев. Как же сложилась жизнь известного актёра? И какие фильмы с его участием обязательно нужно увидеть хотя бы раз в жизни?
Ранние годы
Андрей Миронов родился 7 марта 1941 года, накануне Великой Отечественной войны. Отец и мать маленького Андрюши были известными эстрадными артистами: активно гастролировали по стране, выступая дуэтом под названием «Миронова и Менакер».
Раннее детство будущий актёр провел в разъездах. Начальную школу окончил уже в Москве. Как раз в этот период отношение в Советском Союзе к евреям было неоднозначное, поэтому мама отдала Андрею свою фамилию, чтобы в будущем у него не было проблем с обучением и трудоустройством.
Примечательно, что Андрей Миронов в юности совсем не увлекался театром, да и вообще не проявлял никаких особых талантов. Разве что любил играть на кухонных принадлежностях, как на ударной установке.
Позже молодой человек всё-таки решил продолжить актёрскую династию, поэтому с 9-го класса брал уроки в школьной театральной студии. В 1958 г. Андрея Миронова зачислили на актёрский факультет Щукинского училища.
Андрей Миронов: фильмография. Ранние работы в кино
Обучаясь на последнем курсе театрального училища, Андрей Миронов впервые попробовал свои силы в кино: режиссер Юлий Райзман доверил молодому артисту небольшую роль в молодёжной драме «А если это любовь?» Фильм с Жанной Прохоренко в главной роли не обрёл особой популярности, поэтому дебют Миронова остался незамеченным.
Через год Андрей Александрович засветился в фильме «Мой младший брат», где компанию ему составили молодые Олег Даль и Олег Ефремов. Затем было эпизодическое появление в мелодраме «Два воскресенья».
Первая волна популярности захлестнула молодого исполнителя только в 1963 г., когда во всесоюзный прокат вышла комедия «Три плюс два» Генриха Оганисяна. Фильм отличался не только отменным актёрским составом – Наталья Фатеева, Евгений Жариков, Наталья Кустинская, Геннадий Нилов – но ещё и лёгкой атмосферой и отменным юмором. Миронов получил в этом проекте одну из главных ролей – стеснительного ветеринара Романа Любешкина, у которого не ладились отношения с женщинами из-за его смешной профессии.
Фильм «Три плюс два» в прокате посмотрели 35 миллионов людей. Картина ознаменовала собою новый этап в карьере Андрея Миронова и в дальнейшем обеспечила сотрудничество артиста с самыми видными режиссёрами СССР.
Лучшие картины 60-х
Андрей Миронов, фильмография которого начала пополняться первыми работами в 1961 г., к концу 60-х превратился в звезду всесоюзного масштаба. Такой успех артисту обеспечили съёмки в бессмертных фильмах Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая.
В 1965 г. Андрей Александрович успешно прошёл пробы в комедию Рязанова «Берегись автомобиля». Миронову досталась роль жуликоватого продавца комиссионного магазина Димы Семицветова. Тогда же впервые на экране артист составил колоритный комический дуэт с Анатолием Папановым.
После премьеры фильма Рязанова талант Миронова заметил другой именитый режиссёр – Леонид Гайдай. В своём комедийном фильме «Бриллиантовая рука» он отвёл исполнителю главную роль – незадачливого контрабандиста Гены Козодоева. В кадре Миронову вновь пришлось работать с Анатолием Папановым, который предстал перед зрителями в образе правой руки Шефа преступной банды. Главным протагонистом картины выступил Юрий Никулин, сыгравший простодушного и доверчивого Семёна Горбункова.
«Бриллиантовая рука» вошла в золотую коллекцию советского кино и до сих пор считается одним из лучших фильмов кинематографа СССР.
Фильмы 70-х
В 70-е Андрей Миронов сыграл лучшие свои роли.
Сначала артист появился в комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники», где его партнёрами по съёмочной площадке стали Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев. Андрей Александрович вновь воплотил на экранах образ жуликоватого и надменного типа – Юрия Проскудина. В советском прокате 1972 г. «Старики-разбойники» по популярности заняли 11-е место.
В 1972 г. Миронов вошёл в интернациональный актёрский состав комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Над фильмом трудилась первоклассная итальянско-советская съёмочная группа. Для картины был придуман не только оригинальный захватывающий сюжет, но и поставлены сложнейшие трюки. Большинство трюков за своего героя – капитана Васильева – Андрей Миронов выполнил самостоятельно.
Ровно через год после окончания съёмок приключенческого фильма Эльдара Рязанова Андрей Миронов сыграл главную роль в музыкальной картине Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка». Эта незатейливая комедия пользовалась в СССР огромной популярностью. К тому же в фильме «Соломенная шляпка» Андрей Миронов смог, наконец, раскрыть все свои музыкальные таланты.
Также внимания заслуживает работа актёра в музыкальной комедии «Небесные ласточки», экранизации романа «12 стульев» и сказке Марка Захарова «Обыкновенное чудо».
Фильмография 80-х
На фоне насыщенных в творческом плане 70-х, когда были сняты «12 стульев» и «Обыкновенное чудо», фильмография Миронова 80-х гг. выглядит менее впечатляюще.
Картина «Крах операции "Террор"», в которой Миронов получил роль второго плана, не возымела особого успеха у зрителей. Эльдар Рязанов уже не звал артиста на главные роли в свои фильмы. Последний эпизод их сотрудничества ограничился тем, что Андрей Миронов прочитал закадровый текст к трагикомедии «О бедном гусаре замолвите слово».
Общая тематика и сюжеты советского кино стали немного мрачноваты и пессимистичны, поэтому Миронов, с его легким нравом и комедийным даром, перестал быть столь востребованным. И хотя в 1984 г. Владимир Бортко пригласил артиста сыграть слабохарактерного астрофизика-подкаблучника в комедии «Блондинка за углом», фильм все равно по своей атмосфере больше напоминал трагикомедию или даже драму.
Последние работы в кино
Андрей Миронов, фильмография которого в 80-е насчитывала более 80 картин, незадолго до смерти успел сыграть главную роль ещё в одном культовом советском фильме. Речь идёт о вестерне Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов».
Герой Миронова – кинематографист Джон Фёст – в процессе работы над ролью получился довольно интересным и «выпуклым» персонажем. Судьба Джона и комична, и трагична одновременно: он вынужден прокладывать дорогу доброму и светлому искусству, постоянно имея дело с человеческим невежеством и распущенностью. И хотя в одном из захолустных городков Дикого Запада Джон Фёст потерпел неудачу, всё-таки ему удалось отыскать 2 души, преданные настоящему искусству, которые впоследствии стали его соратниками.
Возможно, роль Джона Фёста так удалась Миронову ещё и потому, что между ним самим и его героем оказалось много общего. Андрею Миронову тоже не нашлось места в стремительно меняющемся советском кинематографе, и всё же он успел напоследок подарить зрителю несколько незабываемых кинематографических работ.
Карьера в театре
Миронов Андрей Александрович активно играл на театральных подмостках начиная с 1962 г.
После выпуска из училища молодой актёр попал в труппу Московского театра сатиры и проработал там 25 лет. За столь долгий срок он сыграл более 30 разноплановых ролей. Иногда в одном спектакле Миронов перевоплощался сразу в двух персонажей.
По свидетельствам современников, наилучшими ролями артиста в театре можно считать образ Дон Жуана из одноимённой пьесы М. Фирша и Фигаро из бессмертной пьесы Бомарше.
Андрей Миронов потерял сознание в августе 1987 г. прямо на театральных подмостках в Риге, во время гастролей Московского театра сатиры. 2 дня врачи боролись за жизнь артиста, но массивное кровоизлияние в мозг привело к неминуемой смерти.
Другая творческая деятельность
Андрей Миронов обладал замечательным музыкальным слухом и неплохо пел. Ему приходилось записывать вокальные партии для самых разнообразных музыкальных фильмов. В итоге материала накопилось так много, что звукозаписывающая компания «Мелодия» неоднократно выпускала именные пластинки с песнями артиста.
Также с 1973 г. Миронов пробовал свои силы в театральной режиссуре. Сначала в паре с Александром Ширвиндтом Андрей Александрович поставил пьесу А. Арканова и Г. Горина «Маленькие комедии большого дома». Затем артист самостоятельно презентовал московской публике собственную интерпретацию пьес «Бешеные деньги» Н. Островского, «Прощай, конферансье!» Г. Горина и «Тени» М. Салтыкова-Щедрина.
Актёр Андрей Миронов: личная жизнь
Андрей Миронов был женат дважды. Впервые он вступил в брак в 1971 г., взяв в жёны актрису Екатерину Градову. В 1973 г. у пары родилась дочь Мария.
В 1977 г. артист женился на актрисе Ларисе Голубкиной, удочерив её ребёнка от первого брака.
Похожие статьи
- Миронов Андрей: фото, биография и роли великого актера
- Фильмография Марии Мироновой: на съемочной площадке с пеленок
- Егорова Татьяна: актриса, писательница, любимая женщина
- "Невероятные приключения итальянцев в России": актеры и роли
- Алексей Миронов: от Гуська до Копытина целая жизнь
- Александр Миронов - актёр по призванию
- Актер Марьянов Дмитрий: фото, фильмография, биография, причина смерти, подробности личной жизни