Автомобиль "Москвич-410": технические характеристики, тюнинг
Сейчас полноприводные автомобили никого не удивляют. Раньше, во времена СССР такие машины тоже строили. Например, это младшая версия легендарной «Победы» и внедорожник от горьковского автозавода ГАЗ-69. Был еще и «Москвич-410» - советский «кроссовер», если можно так сказать.
Джип: первый или не первый
Попробуем перенестись в 50-е года прошлого века. Это годы хрущевской оттепели. После двадцатого съезда партии в огромной советской стране, наконец, обратили внимание на потребности жителей сел. Жители больших и малых городов начали понемногу открывать для себя автомобильный туризм. Позже и селяне, и городские туристы заинтересуются на то время необычным автомобилем.
Сейчас во всех областях промышленности очень модно спорить о первенстве. Так же и у такого термина, как «кроссовер», есть история. Когда «Москвич-410» был еще молодой моделью, то считалось, что самым первым был он.Идея о том, чтобы создавать комфортные легковые кузова на полноприводных платформах, была реализована еще во времена ВОВ. При этом первенство здесь было не за Советским Союзом, где тогда при практически полностью отсутствующих дорогах эти модели были самыми нужными. Например, в качестве прототипа и концепции в процессе создания ГАЗ-61 использовался Marmon Herrihgton. В свою очередь, он построен на платформе от Ford. Эта небольшая компания тогда создавала и даже переоборудовала моноприводные легковые седаны в полноприводные. Но и отечественные внедорожники, и американские были рамными.
Газ-М72 имела уже несущий тип кузова. Но «Победа» с полным приводом была построена на базе мощных полурам. Они выполняли функцию усилителя кузова. Поэтому первым кроссовером можно считать именно ГАЗ-72.Как рождался «Москвич»
Как уже было сказано, своим рождением «Москвич-410» обязан Никите Хрущеву. Он одобрил идею создания полноприводных легковых авто повышенной проходимости. Кроме того, на пленуме в 54-м году правительство принимает решение повысить производство зерна и увеличить разработку целинных земель. Вскоре выяснилось, что механизаторы имеют определенные трудности с ремонтными работами полевой техники. Для того чтобы добраться до места поломки, необходимо подходящее транспортное средство. Если в европейской части СССР автомеханик смог добраться до полей на попутке или же на телеге с лошадью, то на целине или в степях нужно было проехать несколько десятков километров. Грузовиков было очень мало, а использовать для этих целей ГАЗ-М72 было слишком дорого.
И вот в 56 году Вассерман и команда начинают работы по созданию полноприводного легкового авто, которым затем должны были обеспечить механизаторов. Модель имела индекс М73. Прототип создавался полностью с нуля. При этом инженеры не делали никаких привязок к будущему кузову. Чтобы снизить себестоимость производства, вся техническая часть использовалась от 402-го “Москвича”.Особенности прототипов
Экспериментальные образцы имели полный привод, небольшую массу, покрышки размерностью в 15” с внедорожным рисунком. Все это позволяло им демонстрировать отличные характеристики по проходимости.
Затем детали кузова начали расти и их нужно было как-то усилить. Для этого было частично переработано основание кузова, рама под двигателем и передние подкрылки. Также на этом автомобиле впервые за всю практику этого предприятия применили педали подвесного типа.
Кузов и салон
Кузов остался практически без изменений, а вот о салоне этого сказать нельзя.
Так как рулевое управление «Москвич» получил от М73, а специалисты горьковского автозавода позаимствовали механизм от «Победы», то нужно было что-то делать. Было принято решение установить на новинку усиленное рулевое колесо без дополнительных опций.Если сравнивать «Москвич-410» с 402-м, то в салоне значительно улучшилась герметизация. Сидения оббивались кожзаменителем. В салоне на тех же местах остались все привычные элементы комфорта. Они полностью взяты от 402-го. Внутри и под капотом есть масса возможностей для различных доработок. Можно купить «Москвич-410», тюнинг сделать соответствующий и получить уникальный ретроавтомобиль. Но даже с такими доработками этот автомобиль в серию не попал. Все наработки горьковского автозавода отдали на МЗАМ – Московский завод малолитражных автомобилей. Там и начали осваивать новую модель.
Легкий и мощный: особенности конструкции
На МЗАМ в распоряжении инженеров был кузов, двигатель мощностью в 35 л. с. под бензин А-70, трехступенчатая МКПП – все эти агрегаты взяты с 402-го. Также использовался ряд узлов и агрегатов, предназначенных для М73.
Далее начался процесс адаптации. Так, кузов легкового автомобиля необходимо было установить на полноприводные шасси. Но с этим тогда не возникало никаких проблем. Технология очень проста, даже не было необходимости в применении робототехники, как сегодня. Кузов устанавливали на ведущие мосты с подвеской рессорно-зависимого типа. Среди отличий от базовой 402-й модели можно выделить двигатель. Планировалось, что автомобиль будет работать в тяжелых условиях. А значит, двигатель будет эксплуатироваться на повышенных оборотах. Так, смазочную систему оснастили специальным радиатором. Больше существенных отличий нет, ну разве что в трансмиссии.Особенности КПП и ходовой части
Мосты и передняя подвеска были изготовлены полностью с нуля. В основе переднего моста лежат ШРУСы типа «Бендикс-Вейсс». Телескопические амортизаторы в базовой версии использовать не стали. Их заменили на рычажные, которые гораздо лучше подходили для эксплуатации в условиях плохих дорог.
Раздаточная коробка обеспечивала автомобилю полный привод и создавалась с нуля. Уже тогда ее можно было сблокировать с механической трансмиссией, но при параллельно-продольных осях кузова карданный задний вал подходил к дифференциалу заднего моста по диагонали. Управлялась раздаточная коробка при помощи одного рычага. Кроме того, что он позволял управлять мостами, он также имел функцию включения пониженной передачи. Машина имела хорошие характеристики проходимости.Мощности достаточно
Вначале на автомобиль “Москвич-410” устанавливали двигатель от 402-й модели. Но 35 лошадиных сил было явно недостаточно. Теперь этому двигателю приходилось вращать дополнительные валы и шестеренки в раздаточной коробке, а также изрядно потяжелело шасси.
Затем в 58 году автомобиль стали оснащать другим силовым агрегатом. Это более мощный в 45 л. с. верхнеклапанный двигатель от 407-й модели. Это значительно увеличило и без того неплохие характеристики проходимости. С этим мотором автомобиль двигался более уверенно даже под нагрузкой. Какой максимальный крутящий момент у автолегенды СССР? “Москвич-410” выдавал 69 Нм на низких оборотах в 2500 тысяч.Еще немного о салоне
Попадая внутрь, можно отметить неплохую обзорность. Это все за счет высокой посадки и узких передних стоек. Наружные зеркала помогают мало. Места для ног достаточно всем – и водителю, и пассажирам. С настройкой переднего дивана у привычных к современному комфорту автолюбителей могут возникнуть трудности. Необходимо открутить барашки в месте, где сидение крепится к полу и затем двигать цельный диван вперед или назад. Спинка имеет только два возможных положения. Это вертикальное и горизонтальное.
Потолок отделан бежевой обивкой, дверные карты сделаны светло-коричневыми. Эти цвета хорошо сочетаются с пластиком передней панели. Приборная панель представляет собой спидометр в колодце, а также горизонтальные индикаторы. В некоторых моделях был и штатный радиоприемник.
Технические характеристики
Итак, давайте посмотрим, на что способен «Москвич-410». Технические характеристики для того времени были достаточно хороши – автомобиль оценили положительно.
Автомобиль представляет собой седан с несущим кузовом. Машина рассчитана на 4 места, включая водителя. Давайте перечислим все ТТХ:- Габариты: длина – 4055 мм, ширина – 1540 мм, высота – 1670 мм.
- Клиренс составляет 220 мм.
- Мотор – четырехцилиндровый, карбюраторный с объемом в 1,2 литра.
- Мощность его составляет 35 л. с. при 4200 об/мин.
- Максимальный крутящий момент составляет 69,6 Нм при 2500 об/мин.
- Коробка передач - механическая, трехступенчатая.
- Подвеска – рессорного типа.
- Тормоза – барабанные.
- Масса автомобиля 1180 кг.
- Максимальная скорость по паспорту – 85 километров в час.
- Расход топлива составляет 10 л/100 км, что на 5 литров меньше, чем у предыдущей модели.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет "Москвич-410" технические характеристики и дизайн. Сейчас такие машины остались разве что в автомобильных музеях. Но все-таки существуют ценители, которые восстанавливают эту технику. Кстати, есть в продаже все необходимые запчасти. “Москвич-410” восстановить можно за относительно короткий срок.
Похожие статьи
- Двигатель 402 ЗМЗ: устройство, схема и характеристики
- "Москвич 2141": двигатель, характеристики, тюнинг и фото
- Автомобили-внедорожники: обзор, виды, производители и характеристики
- ГАЗ-61 - советский легковой автомобиль. Горьковский автомобильный завод
- Самолет L-410: технические характеристики и фото
- Автомобиль ИЖ-2126 "ОДА": фото, обзор, технические характеристики
- МАН ТГА: технические характеристики (фото)