Республика Южный Судан: описание, история, достопримечательности и интересные факты

0
0

Южный Судан - самое молодое государство на планете, добившееся независимости в результате продолжительной гражданской войны и последовавшего за ней референдума, по результатам которого независимость южных провинций Судана была признана международным сообществом и центральным правительством. Однако мир не сохранялся в стране долго, и спустя два года после обретения независимости разразилась гражданская война.

южный судан

Республика Южный Судан: обретение независимости

Страна не имеет выхода к морю, а это существенно усложняет коммуникации с внешним миром, так как соседние государства вряд ли могут считаться идеальными соседями. Кроме собственно Судана, республика граничит с Эфиопией, Демократической Республикой Конго, Центральной Африканской Республикой, Кенией и Угандой.

Между провинциями, которые впоследствии стали Южным Суданом, и центральным правительством Судана конфликт существовал не одно десятилетие и был вызван попытками насильно исламизировать и арабизировать территории, населенные различными чернокожими народами, имеющими свои культурные, религиозные и языковые особенности.

Долгое время страна была оккупирована Египтом и управлялась как колония, однако после обретения независимости Суданом в 1956 году у чернокожего населения южных провинций появилась надежда на отстаивание собственной самобытности. Однако центральное правительство не поддержало этот тренд, и разразилась гражданская война, которая длилась несколько десятилетий с небольшими перерывами.

В результате межнациональной распри погибли более двух с половиной миллионов человек, а многие выжившие стали беженцами.

столица южного судана

Столица Южного Судана

Самым крупным и экономически развитым городом страны является Джуба. Однако из-за разногласий нового правительства и властей провинции, в которой находится город, развитие государственной инфраструктуры оказалось невозможно - провинциальные власти просто отказались предоставлять земли для строительства правительственных учреждений.

Именно тогда было принято решение перенести столицу из Джубы в Рамсель, но начавшаяся в 2013 году гражданская война помешала этим планам.

Расположенная на берегу Белого Нила, Джуба занимает очень выгодное географическое положение и функционирует как речной торговый порт. Однако прочая инфраструктура сильно пострадала за время военных конфликтов, сменявших друг друга на протяжении почти пяти десятилетий.

Большинство дорог, соединяющих Джубу с другими городами страны, были заминированы во время боевых действий и их разминирование, начавшееся в 2005 году, до сих пор не завершено. Швейцарский Фонд по Разминированию занимается дорогами, ведущими из столицы в Уганду и Кению, так как именно эти дороги интенсивно используются местными жителями для отхода с территорий, охваченных боями, или для того, чтобы вернуться в свои дома, когда боевые действия заканчиваются.

Важной частью транспортной инфраструктуры любой столицы является аэропорт. Когда большие нефтяные деньги пришли в Южный Судан, Джуба принялась за строительство нового терминала с повышенной пропускной способностью. Однако резкое падение цен на нефть и начало вооруженного конфликта затруднили развитие аэропорта. Теперь аэродром используется главным образом сотрудниками ООН и международных неправительственных организаций, занимающихся в Южном Судане благотворительной и миротворческой деятельностью. Однако аэропорт все еще сохраняет позиции самого загруженного в Восточной Африке.

южный судан джуба

Рамсель: несостоявшаяся столица

В двух сотнях километров к северу от города Джуба находится город Рамсель, в который планируется перенесение столицы молодого государства Южный Судан. Как и нынешняя столица, Рамсель находится на западном берегу Белого Нила и имеет крупный торговый порт.

Регион, в котором находится потенциальная столица, считается крайне плодородным, и в сезон дождей, который длится с марта по октябрь, на нильских болотах выращиваются разнообразные сельскохозяйственные культуры.

Однако среди специалистов нет единого мнения о пригодности этих земель для крупномасштабного строительства. Некоторые считают, что на небольшом скалистом участке среди болот достаточно места для строительства комплекса правительственных зданий.

Первоначальный план предполагал строительство крупного аэропорта, создание зоны свободной торговли и возведение складского комплекса для работы с большим количеством грузов.

страна южный судан

География и биоразнообразие

Южный Судан богат природными достопримечательностями, к которым относятся болота региона Судд, национальный парк Бома и Южный национальный парк. Природа страны разнообразна и причудлива. Большие стада антилоп, лесные слоны, различные виды приматов, красные речные свиньи и гигантские лесные кабаны составляют гордость страны.

Разнообразие ландшафта влечет за собой и большое различие в климатических условиях в разных регионах. Здесь и пустыни, и луга, и травянистые саванны, а также высокогорные плато и заболоченные поймы рек.

Болотный регион Судд

Болота региона Судд считаются самыми крупными затопляемыми территориями в Восточной Африке. На огромных влажных просторах произрастают папоротники и тростники, служащие пристанищем для большого числа перелетных птиц, зимующих и кормящихся здесь.

Сезон проливных дождей длится здесь с ранней весны до осени, но когда он заканчивается, может случиться засушливый период, во время которого происходят степные пожары.

республика южный судан

Болото как препятствие для судов

На протяжении многих столетий болота региона Суд препятствовали исследованию Нила и поискам его истоков. Связано это не только с тем, что глубина не позволяет проходить крупным судам, но и с густыми зарослями тростника и мелких кустарников, а также различных видов растений с разветвленными корневыми системами.

Кроме того, медленное течение реки и высокие температуры создают благоприятные условия для обитания комаров и паразитов, переносящих различные заболевания, опасные для человека.

Осушение болот и экологические проблемы

Южный Судан совместно с Египтом планирует построить каналы для осушения болота региона Судд. Предполагается, что это позволит сделать заболоченные территории пригодными для проживания и сельского хозяйства.

Однако природоохранные организации начали бить тревогу, так как столь значимый проект не может не повлиять на хрупкую экосистему региона. Кроме огромных популяций малярийных комаров могут пострадать и редкие виды перелетных птиц. А водный режим может измениться самым непредсказуемым образом. Эксперты опасаются, что страна Южный Судан самостоятельно не сможет оценить все возможные риски, и предлагают отложить столь грандиозный проект до времени, когда в стране, по крайней мере, закончится гражданская война.