Автомобиль "Сааб" 9-5: обзор, технические характеристики, отзывы
Этот автомобиль автовладельцы ждали около 13 лет. А когда дождались, проект был едва ли не похоронен заживо. Давайте больше узнаем о модели «Сааб» 9-5 - автомобиле с трудной судьбой.
Краткая история
Сборочные работы модификации начались в 98-м году. Этот автомобиль должен был попасть в нишу машин бизнес-класса и сменить собой 9000 «Сааб». В модельном ряду компании 9-5 являлся флагманской моделью и стоял на одну ступень выше, чем 9-3. Наиболее близким конкурентом для этого авто был «Вольво» S80. Кроме этого, «Сааб» 9-5 был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – «Мерседес» Е-класса в 210-м кузове, «БМВ» Е39 и «Ауди A6».
Также выпускались и мощные версии – они получили название «Aero». По словам создателей, в этих моделях они дошли до максимума передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. По мнению инженеров, более 250 лошадиных сил на передние колеса отдавать просто бессмысленно. Именно такой мощностью обладал «Сааб» 9-5 «Аэро». Отзывы говорят, что машина была очень динамичной.
О размерах
Главная особенность модели – это увеличенные габаритные размеры. В основе модели лежит платформа «Инсигнии», которую прилично растянули. Длина кузова для шведского авто бизнес-класса составляет около 5 метров. Колесная база в сравнении с «Опелем» также увеличилась на 100 мм.
Кузов, внешность
Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова – это универсал и седан. Универсал обозначили не иначе как Wagon – это интересное и интригующее название для легкового автомобиля. Спортивная модификация “Аэро” отличалась специальным обвесом.
Он визуально прижимал кузов к земле. Что касается клиренса, то он у спортивной версии был ниже на 10 мм и составлял 124 мм. Колесные диски имели больший диаметр, за счет чего в них внедрили тормоза повышенной эффективности.После рестайлинга в 2002 году омыватель фар на машине “Сааб” 9-5 был реализован при помощи системы на базе форсунок, а не традиционных дворников, как это было на модели 9000. Все дело в том, что очистители с щетками приводили к износу пластика фары. Поверхность царапалась, тускнела. Также в процессе рестайлинга автомобиль получил комплект новых бамперов. Передний стал длиннее на 20 мм и теперь представляет собой цельную деталь с решеткой радиатора. Если взглянуть на фото автомобиля до и после модернизации, то хорошо видны все внешние различия. Седан до рестайлинга выглядел как на фото ниже.
А вплоть до 2012 года он производился в таком виде как на следующем фото.
Интерьер
Те, кто оказался за рулем автомобиля «Сааб» 9-5 впервые, сильно удивятся тому, как дизайнеры оформили разметку приборов. Цифры на спидометре, а также интервалы между значениями до 140 км больше, а после – интервалы уменьшаются. Шведские дизайнеры решили, что автомобиль основную часть времени будет двигаться на скоростях, не превышающих цифру с 140 км/ч, и увеличенные цифры упростят считывание информации. На более высоких скоростях, по мнению шведов, водитель должен направить все внимание на дорогу и дорожную ситуацию – показания приборов считывать не нужно.
На центральной консоли автомобиля находится кнопочка, на которой написано – Night Panel. Если на эту кнопку нажать, то потухнут все приборы, останется только спидометр. Это сделано также для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги ночью. Нужно сказать, что при обнаружении каких-либо неисправностей, или когда в топливном баке заканчивается топливо, то соответствующие указатели загорятся, даже если панель работает в ночном режиме.
Если автомобиль укомплектован АКПП, то под рулем заботливые шведы разместили рычаги, позволяющие менять передачи в ручном режиме. В качестве опции кресло водителя и пассажира могло иметь функцию подогрева и вентиляции. Также системой вентиляции оснащен и бардачок.Особенность салона «Сааба» – это двойной козырек. В обычном автомобиле имеется только один противосолнечный козырек над лобовым стеклом. В новом «Саабе» их целых два – первый находится над вторым. Внешний позволяет прикрыть не только верхний край лобового, но также и часть бокового стекла. А салонное зеркало может самозатемняться. Это очень полезная опция.
Замок зажигания, как в модели 9-3, расположен немного правее от ручки стояночного тормоза – между двух передних кресел перед селектором КПП. Это, наверное, самая главная среди всех особенностей в салоне автомобиля.
Ставка на безопасность
Автомобиль очень безопасен. Даже в базовой комплектации машина оснащена четырьмя подушками. По результатам европейских краш-тестов авто получило 5 звезд – это 15 баллов при фронтальном ударе и 8 баллов за боковой удар.
После рестайлинга в минимальную комплектацию добавили климат-контроль. Также салон дооснастили активными подголовниками. Они при аварии снижают амплитуду движений головы - вероятность получения травмы снижается в разы.
Универсал
В универсалах имеется подвод воздуха к боковым, а также задним окнам.
Боковые окна оснащены системой подогрева. В багажнике имеется специальная система фиксации грузов. Это штатные сетки, которые не позволяют поклаже двигаться по багажнику. В качестве опции компания предлагает для универсалов выдвижную площадку, которую можно достать из пола багажника. Она может выдерживать вес до 200 кг.Хорошо, но мало
При большом желании производитель мог оснастить автомобиль на вполне высоком уровне. Однако жаль, что в список оснащения нельзя включить чувство от приобретения действительно качественного и исключительного авто. “Премиум” здесь должен проявляться в мелочах – от деталей интерьера до звука закрываемой двери. В этой машине с мелочами не все в порядке. Кое-где появляется чувство высококачественного изделия. Это подтверждают многие владельцы «Сааб» 9-5. Отзывы о салоне противоречивые.
Однако все остальное выглядит неубедительно для автомобиля, который может составить конкуренцию немецкой «Ауди» А6. К примеру, кнопки управления навигацией и климатом очень маленькие и невыразительные по обратной связи. Да и их очень много. Единственный современный элемент – это сенсорный экран навигационной и развлекательной системы.
Главный минус этого интерьера – огромное количество недорогой и очень подверженной царапинам пластмассы на центральной консоли. Шведы в пресс-релизах обещали сделать здесь накладки из стали. Но видимо, не сошлось.
Без технологий
По мнению всех тех, кто тестировал «Сааб» 9-5 в Москве, машине не хватает кое-каких современных и актуальных технологий. К примеру, тот же активный круиз-контроль. Но производители уверяют, что все будет уже в ближайшее время. Также не хватает, по мнению владельцев, и более современной камеры заднего вида и системы помощи при парковке.
Экстрима не будет
Сейчас двигатели «Сааб» 9-5 – это давно известные, но модифицированные силовые агрегаты с объемом в 2 и 2,8 литра. Кстати, последний мотор – разработка «Дженерал Моторс». Первый двигатель способен выдать 220 л.с., второй – 300. Мотор объемом 2,8 литра V6 - это наиболее мощный за всю историю компании. Многие любят за его высокий крутящий момент на низких оборотах. Но характеры поведения обоих двигателей становятся похожи. Звук шестицилиндрового монстра бархатистый и очень мягкий, – говорят отзывы.
Четырехцилиндровый агрегат ничем не хуже. При разгоне до 100 км/ч он проигрывает лишь одну секунду (7,9 сек.). При этом модель, укомплектованная этим двигателем, гораздо легче входит в повороты.
В дорестайлинговых моделях устанавливались 2,0 литровые двигатели мощностью 150 л.с. Затем постепенно мощности увеличивались до 185, а после - до 190 и 220 сил. Четырехцилиндровый мотор объемом в 2,3 литра и шестнадцатью клапанами изначально выдавал 230 лошадей.Встречаются и автомобили, оснащенные дизельными двигателями (их два). Они не особо любимы в СНГ. Есть модификации на 2,2 литра. Максимальная мощность - 120 л.с. Также был трехлитровый агрегат, что выдавал 176 лошадиных сил мощности.
Коробка передач
Что касается трансмиссии, то с моторами работает четырехступенчатая АКПП («Сааб» 9-5 оснащался им в средних и топовых версиях) или неприхотливая пятиступенчатая механика. С 2002 года на эти авто устанавливали уже пятиступенчатый автомат. Существуют версии с многодисковой муфтой (подразумевает наличие полного привода), но такое можно приобрести только по предварительному заказу. Также шведы по заказу могут установить самоблокирующийся дифференциал. На вторичном рынке найти такие экземпляры просто невозможно.
Покупка на вторичном рынке
Автомобиль не относится к числу самых продаваемых моделей – всему виной редкость авто и фактическое закрытие бренда в 2012-м году. Официально в России за этот год было продано всего 5 экземпляров (хотя в 2008-м цифра была рекордной - 150 машин). За счет всех этих факторов цена на “Сааб” 9-5 с пробегом ниже, чем на другие машины такого же класса - до 600 тысяч рублей за модель 11-го года. Стоимость эксплуатации также ниже, чем у одноклассников.
Почему их любят и покупают? Все просто – первым делом они заслужили любовь за особый дизайн и, если не роскошное, то богатое оснащение. Сейчас трудно встретить модель без кожаного салона и электропакета. Это приятно, особенно, если сравнить с немецкими премиальными авто, которые чаще продаются в пустых комплектациях. Второй фактор – только турбированные двигатели. И, наконец, третий фактор – нестареющий дизайн, а также салон. Ремонт «Сааб» 9-5 обходится дешевле, чем обслуживание тех же немецких марок «Ауди» и «Мерседес».Похожие статьи
- Mercedes C200: описание, технические характеристики и отзывы
- Рейтинг ночных клубов Москвы: список, адреса и отзывы
- "Сааб 9000" - стильная модель конца прошлого века
- "Ауди Ку5" (Audi Q5): описание, технические характеристики, отзывы
- "Мерседес Е200" (Mercedes E200). Цена, технические характеристики
- Автомобиль "Опель Инсигния" - повышенная безопасность для водителя
- Подготовка к исповеди. Список грехов для исповеди