Паромные переправы: виды, режим работы. Водный транспорт
Паромные переправы - это один из наиболее эффективных способов доставки груза на такой участок суши, с которым нет прямого сообщения. Переправа предназначена не только для транспортировки автомобилей, железнодорожных составов и прочего груза, но и для пассажирских перевозок. Как правило, это временное решение проблемы, которое актуально до момента окончания строительства и последующего ввода в эксплуатацию моста. Временами подобный транспорт является наиболее целесообразным и рентабельным.
Паром как универсальный водный транспорт
Названные переправы получили широкое распространение по всему миру благодаря простоте конструкции.
Простейший вид парома можно построить самостоятельно, не обладая специальными познаниями. Достаточно лишь протянуть с одного берега на другой крепкий канат и прикрепить к нему обыкновенную лодку. Конструкция приводится в действие усилиями самих пассажиров либо людей с берега. Такие паромные переправы до сих пор можно встретить практически в любой деревне.
А более сложная конструкция парома называется самодвижущейся. В данном случае движение обеспечивается при помощи двигателя, а человек является лишь пассажиром.
Эти две разновидности паромов предназначены только для перевозок пассажиров, ручной клади и, как правило, создаются на реках. Но что делать, если необходимо переправить груженую фуру через морской пролив? Для этого существуют морские паромы.
Они не имеют ничего общего с речным паромом. Можно с уверенностью сказать, что это полноценный корабль. Этот вид транспорта обладает весьма внушительными размерами и грузоподъемностью, которая колеблется от 60 до 300 тысяч тонн.
Обычно такие паромы универсальны и являются многопалубными. На грузовых палубах располагаются транспортные средства, а на остальных - экипаж и пассажиры. В среднем, один такой паром способен разом перевезти до 1 000 пассажиров и несколько сотен автомобилей.
Путь в Крым лежит через переправу
Если бюджет сильно ограничен и не позволяет воспользоваться воздушным транспортом или есть необходимость переправить автомобиль, необходима паромная переправа. Крым не имеет прямого сообщения с Россией по суше, а следовательно, без названного вида транспорта не обойтись.
Не стоит забывать, что переправа во время курортного сезона неизбежно перегружена, поэтому следует приобретать билеты заблаговременно, а также позаботиться о наличии питьевой воды, лекарств и защите от палящих солнечных лучей. Весьма разумным решением будет правильный выбор железнодорожных билетов, а вернее, наиболее удобного времени прибытия в Краснодар. Лучшим вариантом будет приезд туда ранним утром, чтобы было возможно попасть на полуостров уже ко второй половине дня. Путь из Краснодара в порт занимает в лучшем случае около 3 часов, а ожидание парома еще несколько.
Ошибка туриста
Не следует совершать ошибку многих туристов, полагая, что паромные переправы аналогичны городскому общественному транспорту. Все они сильно зависят от погодных условий, и при наличии шторма придется ждать его окончания, а это может занять даже несколько дней. Не обязательно ехать в Крым на автомобиле, переправы функционируют не только для водителей. Наоборот, отсутствие автомобиля у туриста дает больше плюсов, нежели минусов, так отпадает необходимость ожидания в многокилометровой очереди.
Пункт назначения - Керчь
Керченская паромная переправа была введена в эксплуатацию в далеком 1954 году и с тех пор исправно функционирует. Она состоит из нескольких частей, а именно из порта "Кавказ" и порта "Крым". В обоих имеется налаженная инфраструктура. Автомобильные концентраторы, общественные туалеты и небольшие кафе, где в любой момент можно приобрести бутылочку холодной воды.
Долгое время Керченская паромная переправа не могла похвастаться популярностью, но все изменилось в 2014 году, когда проезд через территорию Украины стал практически невозможен. Единственным относительно недорогим средством перемещения стала паромная переправа. Крым стремительно набрал популярность, а поэтому Керченская переправа прошла серьезную модернизацию и переоснащение, ее парк был расширен современными паромами.
Переправа сегодня
Сегодня переправа полностью справляется с пассажиропотоком, ведь паромы ходят каждые 30-40 минут. Здесь функционирует 4 парома различной вместимости.
Средняя цена билета на паром для взрослого пассажира составляет 150 рублей, для ребенка от 6 до 12 лет - всего 80 рублей. К сожалению, наличие собственного автомобиля отнюдь не удешевляет билет - минимальная стоимость билета для автолюбителя составляет 1700 рублей. Наиболее экономичным вариантом для путешественника является единый билет. Он включает оплату поезда, автобуса и парома. Как правило, автобусы погружают на паром вне очереди, но, несмотря на это, дорога может занять от 4 и до 24 часов, а это немало.
Паромное расписание
Путешественник должен понимать специфичность работы такого объекта как Керченская паромная переправа. Режим работы у нее круглосуточный, однако существуют тайм-слоты. То есть промежутки времени, в которые осуществляется отправка паромов. В целом все они ходят один раз за час. Для каждого билета существует свой тайм-слот. В том случае если пассажир опоздал, он может отправиться на другом пароме в течение 24 часов, потеряв свой приоритет при загрузке на борт.
Самая актуальная информация о работе паромной переправы находится на официальном сайте "Госпаром", только там в реальном времени отображаются все изменения в режиме работы переправы. Паромные переправы всегда зависят от погодных условий. Сильный ветер или туман не только способны изменить расписание, но и вовсе парализовать работу на длительное время.
Похожие статьи
- Керченский пролив. Длина, глубина и ширина Керченского пролива. Мост через Керченский пролив
- Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге: его история и фото
- Паром Хельсинки - Таллинн. Время в пути. Цена билета. Отзывы
- Отдых в Крыму в сентябре: отзывы
- Принцевы острова, Стамбул: отели, пляжи
- Биография Левитина Игоря Евгеньевича
- Гостиничный комплекс "Грин Парк Ялта-Интурист": описание, развлечения, сервис, отзывы