Разговор о главном: чем различаются деловые и личные отношения?
Чем различаются деловые и личные отношения? Многим. Форматом общения, его главной целью, задачами и даже возрастными особенностями. Отличий на самом деле очень много. И все они знакомы людям, имеющим даже базовый, минимальный опыт общения.
Особенности деловых отношений
В первую очередь это ясность, точность, а также структурированность речи. Деловое общение осуществляется с определённой целью, а значит и разговор должен вестись по теме – без эмоций, выражений лишних чувств и неуместных взглядов.
Также имеет место быть чужое мнение. В рамках официального общения выслушивают каждого человека и потом уже решают, целесообразно ли использование его идей в работе.
Важнейшим нюансом является пунктуальность. Если человек опаздывает, то он заставляет коллег и партнёров ждать. Это показывает его как безответственного сотрудника и к тому же тормозит весь рабочий процесс, сказывается на деятельности всей команды.
Соответствие статусу – вот ещё чем различаются деловые и личные отношения. Таков этикет. Работник солидной организации должен приходить в офис в костюме, но никак уж не в пляжных сланцах, шортах или короткой юбке.
О личных отношениях
Теперь можно вкратце рассказать и о них. Особый эмоциональный контакт – вот чем различаются деловые и личные отношения. В первом случае он, как правило, отсутствует. А вот в личном аспекте без него никак не обойтись. Сюда можно отнести дружбу, любовь, отношения между детьми и родителями, приятелями по виртуальной переписке и т. д.
На характер личных отношений влияет огромное количество факторов. Вот лишь малая их часть:
- Индивидуальные особенности каждого оппонента.
- Специфика мировоззрения.
- Ценностные ориентиры.
- Принадлежность к определённой культуре.
- Коммуникативные навыки и предрасположенность к социальному контакту.
- Обстоятельства.
Всё это формирует отношение людей друг к другу, взаимную симпатию или неприязнь, а также определяет перспективу их связи. Здесь всё естественно. Личные отношения устанавливаются словно сами по себе, не нарушая внутреннего комфорта человека. Если люди не ладят, они могут закончить общение. А вот деловым партнёрам и коллегам в большинстве случаев приходится продолжать контакт вне зависимости от их неприязни.
Примеры
Они встречаются повсеместно. Примеры деловых и личных отношений сопровождают нас постоянно. Начальник вызывает подчинённого к себе в кабинет, чтобы пообщаться по поводу его повышения – вот и ситуация, демонстрирующая первый случай. На лицо деловые отношения. Сюда же можно отнести и процесс заключения партнёрства или трудового контракта. Даже покупатель в магазине, общаясь с продавцом-консультантом, осуществляет деловые отношения. Потому что у их диалога есть цель – осуществление купли-продажи товара. Каждый деловой контакт приводит к конкретному результату.
У личных отношений тоже есть цель. Но она более возвышенная, поскольку речь идёт о получении участниками подобного контакта радости от взаимного общения. Две подруги встречаются вечером в баре, чтобы обсудить события последних дней – это уже личностный аспект. Точно так же, как и общение мужа и жены, парня и девушки, родителей и детей.
Заключение
Итак, выше было вкратце сказано о том, чем различаются деловые и личные отношения. Теперь можно подытожить выводы. Удобным способом станет краткая сравнительная таблица «Деловые и личные отношения». В ней тоже отмечены лишь основные, наиболее значимые нюансы.
Деловые | Личные |
Возникают на должностной основе | Обусловлены симпатиями и антипатиями |
Могут устанавливаться правилами и нормами | Не имеют зависимости от деятельности оппонентов |
Играет роль должностное положение членов группы | На первое место выходит личное отношение к человеку |
Базой является общая цель или мотивация | Основаны на индивидуальном восприятии |
Деловое общение – форма коммуникационного взаимодействия во имя получения взаимовыгодных результатов. Личное носит избирательный характер, при котором на первое место выходит эмоциональное отношение к партнёру.
Похожие статьи
- Деловая репутация: понятие, значение, отличие от имиджа, влияние на ведение бизнеса
- Что означает индивидуальный подход к каждому клиенту
- Стелла: значение имени, характер и судьба
- Профессиональные и личностные качества учителя. Каким должен быть учитель
- Отношения мужчин и женщин. Психология отношений мужчины и женщины
- Деловая этика общения. Этика и этикет делового общения
- Физические и юридические лица. Чем отличается физическое лицо от юридического